0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет заводиться двигатель если машина на сигнализации

Почему не заводится машина?

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизнью многих людей. Поворот ключа в зажигании – это такое же естественное действие, как и кофе по утрам. Но все ли вы правильно делаете? И что предпринять, если не заводится машина?

Многих современных водителей внезапно севший аккумулятор ввергает в ступор и непонимание того, как выходить из этой ситуации. Самый простой и быстрый способ решения проблемы, если вы не можете завести машину в городе – вызвать эвакуатор. Но рассмотрим и ряд других вариантов.

Причины, из-за которых не заводится двигатель

Одна из частых причин, по которым не заводится машина – это критически низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Проблема может обуславливаться как заводским браком, так и не совсем правильной эксплуатацией аккумулятора в частности и автомобиля в целом. Есть и иные причины:

Неисправность электрической сети.Если уверены в том, что АКБ заряжена и находится в рабочем состоянии, оцените состояние электропроводки в моторном отсеке. Проверьте, прочно ли зафиксированы клеммы и соединения, нет ли на них следов окисления. Пленка оксидов ухудшает контакт, и даже с виду целое соединение может плохо проводить ток.

Не работает автомобильный стартер.. Это устройство представляет собой электромотор для запуска основного двигателя автомобиля. Если при повороте ключа зажигания стартер не крутится, а издает громкие щелчки, треск или не подает признаков жизни вовсе, скорее всего, он вышел из строя. В таком случае завести авто не получится.

Затруднения с подачей топлива.Если с батареей и электрикой все нормально, но завести автомобиль не получается, проверьте уровень топлива в баке. Протечки в топливной системе – не редкость. Чаще всего они появляются в местах соединения бензонасоса со шлангами, в районе сепаратора и заливной горловины. Тщательно осмотрите эти места.

Нередко завести автомобиль не удается из-за сбоя в системе сигнализации. Как и любая другая электроника, она достаточно чувствительна к внешним факторам и может подвергаться поломкам. Это могут быть как произвольные срабатывания, так и серьезное препятствие запуску мотора.

Что указывает на низкий уровень заряда АКБ?

Не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы понять, что аккумулятор сел и завести автомобиль из-за этого будет затруднительно. На это указывает целый ряд характерных признаков:

транспортное средство не реагирует на бесключевой доступ;

не получается разблокировать двери с брелока сигнализации;

машина открылась, но поворотники моргнули едва заметно;

стартер крутится медленно и не приводит к запуску двигателя;

через две-три попытки запустить мотор слышны щелчки реле.

Если завести машину никак не получается, не пытайтесь много раз поворачивать ключ зажигания – это не приведет ни к какому положительному результату, а вот повредить систему пуска может.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Итак, завести машину от батареи не получается, так как уровень ее заряда недостаточен для запуска двигателя. Почему так происходит? В первую очередь из-за ошибок самих водителей. Многие люди банально забывают отключить один или несколько потребителей в бортовой сети прежде, чем выйти из машины и оставить ее на парковке либо в гараже. Вполне закономерно, что заряд АКБ постепенно уменьшается и опускается до отметки, с которой завести мотор невозможно.

Кроме невнимательности водителей есть и другие причины, из-за которых быстро садится батарея:

Отрицательная температура воздуха.Чем холоднее окружение, тем большая нагрузка приходится на АКБ, в том числе из-за загустения масла внутри двигателя. В самой батарее из-за мороза замедляются электрохимические реакции, необходимые для выработки тока, причем с понижением на каждые 10 градусов Цельсия замедление происходит в 2-4 раза.

Неисправная электрика автомобиля.Плохие контакты, соединения, обрывы проводов, их окисление, нарушение целостности изоляции. Все это приводит как к вероятной утечке тока на кузовные элементы транспортного средства, так и к короткому замыканию, которое может вывести электрику авто из строя. Часто причиной становится поломка генератора.

Также завести машину по причине севшего аккумулятора не удается из-за таких причин, как сульфатация и осыпание металлических пластин внутри АКБ, что является естественным процессом.

Как заводить машину с севшим аккумулятором?

Уверены, что машина не заводится из-за низкого заряда аккумуляторной батареи? В таком случае воспользуйтесь одним из рассмотренных ниже способов. При этом тщательно выбирайте метод в зависимости от того, какая трансмиссия установлена в машине и какое топливо она использует.

Механическая трансмиссия

Чтобы правильно завести машину с механической трансмиссией, следуйте простой инструкции:

Установите рычаг КПП в нейтральное положение, полностью выжмите сцепление.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните на одну позицию, ждите 3-4 секунды.

Поверните ключ дальше, и когда двигатель заведется, отпустите ключ зажигания.

Подождите, пока мотор авто прогреется прежде, чем начать движение по дороге.

Обратите внимание: завести автомобиль современного производства без полностью выжатой педали сцепления зачастую невозможно, так как во многих новых автомобилях установлена защита. Также настоятельно рекомендуется ставить машину на ручной тормоз прежде, чем запускать двигатель. Особенно это важно, если транспортное средство стоит на уклоне. Иногда дополнительно нужно нажать еще и педаль тормоза, чтобы гарантированно предотвратить преждевременное движение.

Автоматическая трансмиссия

Завести автомобиль с автоматической трансмиссией еще проще, чем на механике. Алгоритм такой:

Как заводить автомобиль зимой

Если летом проблемы возникают довольно редко, то зимой не заводится машина почти каждую неделю. Профилактикой проблем с аккумулятором станут следующие действия:

Убедитесь в том, что селектор коробки передач стоит в нейтральном положении (N).

Нажмите педаль тормоза и, не отпуская ее, поверните ключ в замке зажигания до щелчка.

Когда приборная панель включится, поверните ключ дальше и держите до запуска мотора.

Переместите селектор в положение D для движения прямо или R для движения назад.

Плавно отпустите педаль тормоза, чтобы авто начало двигаться в нужном направлении.

Если машина не заводится, перед следующей попыткой сделайте паузу в течение одной минуты. Слишком частые попытки запустить двигатель могут привести к критическим повреждениям стартера.

Если автомобиль на газу

Особенность запуска двигателя, работающего на газу, проявляется в зимнее время года. Если летом можно стартовать сразу на газовом топливе, то зимой рекомендуется сперва запустить мотор на бензине, и только после успешного пуска, достижения рабочей температуры переключиться на газ.

В зимних условиях

Если температура за окном ниже -15 градусов Цельсия, запускайте двигатель по следующему алгоритму:

Отключите максимум приборов, которые работают от аккумулятора.

Включите дальний свет на 30 секунд, затем ближний свет на 2 минуты.

Пару раз прожмите педаль сцепления (если автомобиль на механике).

После успешного запуска отпускайте сцепление максимально плавно.

Важно: на инжекторных двигателях ни в коем случае не нажимайте педаль газа до запуска мотора.

Без аккумулятора

Перед запуском машины без аккумулятора сначала прокачайте топливо в системе путем нажатия на педаль газа – достаточно трех-четырех раз. Затем проследуйте инструкции:

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель устройство

Поверните ключ в замке зажигания.

Начните толкать автомобиль сами с водительского места либо позовите помощников.

После небольшого разгона выжмите сцепление и установите вторую передачу на КПП.

Аккуратно отпускайте педаль сцепления и ждите толчка, после которого ДВС запустится.

Если первая попытка запуска оказалась неудачной, можно повторить ее через одну-две минуты.

«С толкача» на автомате

Заводить машину с автоматической трансмиссией «с толкача» допустимо, только если автомобиль переднеприводной. Алгоритм запуска:

Установите сектор в режим N и включите зажигание.

Разгоните машину буксиром до скорости 30 км/час.

Спустя минуту движения выжмите средний газ и поставьте селектор в режим D.

Запомните: у вас есть всего одна попытка. Если не получилось, не пытайтесь запустить мотор снова, иначе есть высокий риск повредить трансмиссию.

Что делать, если автомобиль заглох в городе?

Если машина не заводится в городе, вы можете предпринять попытку остановить проезжающие авто и попросить водителя «прикурить» вашу машину. Не многие согласятся, на поиск добровольца может уйти слишком много времени. В связи с этим, оптимальным решением проблемы является вызов эвакуатора. Он быстро приедет, погрузит или отбуксирует машину до гаража либо автомобильного сервиса в зависимости от того, что стало причиной севшей батареи.

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Не заводится машина с сигнализацией Томагавк: как разомкнуть круг

Установлена сигнализация Томагавк, не заводится машина? Аварийно отключите охранную систему и найдите ее неисправность. Причиной может быть выход из строя реле, блокирующее работу стартера, повреждение проводки, нарушение связи по CAN-шине и другое. Также убедитесь, что в авто выполнены условия работы автозапуска.

Причины

Для начала разберитесь, почему с сигнализацией Томагавк машина не заводится с ключа. Здесь может быть несколько объяснений:

  1. Повреждение электрической проводки.
  2. Выход из строя обходчика иммобилайзера охранной системы.
  3. Поломка реле, блокирующего запуск двигателя.
  4. Сбой в работе блока управления.
  5. Разряд батареек в брелке противоугонной системы.
  6. Неправильное включение режима дистанционного пуска.
  7. Неисправность иммобилайзера.
  8. Поломка блока управления.
  9. Неправильное программирование брелка.
  10. Попытка угона транспортного средства.
  11. Прочие неисправности.

Выше рассмотрены основные причины, почему Tomahawk не заводится с брелка.

Сразу отметим, что не все проблемы можно решить самостоятельно. Для устранения многих из них придется обращаться на СТО к специалистам.

Как устранить неисправность

Теперь разберемся, что делать, если сигнализация Томагавк заблокировала запуск двигателя. Для начала убедитесь, что проблема действительно в охранной системе, а не проблемах самого автомобиля. К основным признакам сбоев охраной системе можно отнести:

  • мигание контрольной лампы сигнализаций в необычном режиме;
  • информация о закрытом замке после снятия с охраны;

  • звук сигнализации, когда его не должно быть. Особенно если до этого Вы отключили звук;
  • срабатывание световой сигнализации;
  • нестандартная работа кнопок, не отвечающая их назначению;
  • отсутствии реакции центрального блока на кнопки брелков, сигнализация не открывает двери и т. д.

В рассмотренных случаях можно говорить, что именно из-за сигнализации Томагавк двигатель крутит, но не заводит, или возникли иные неисправности.

Проверьте выполнение условий автозапуска

Распространенная причина, почему с автосигнализацией Томагавк не заводится машина с брелка — невыполнение условий работы автоматического запуска. Для решения проблемы проверьте выполнение следующих правил:

  • Ручка КПП находится в нейтральной позиции, горит Manual Gear на брелке (если у Вас МКПП) или на P (если АКПП).

  • Капот закрыт.
  • Зажигание отключено.
  • Стояночный тормоз отключен.
  • Отключен VALET-режим.

В ситуации, когда Томагавк 9010 не заводится с брелка, убедитесь в правильности запуска машины. Для старта мотора жмите на кнопку с ключом до момента, пока не вспыхнут парковочные огни, а сирена не даст тройной сигнал.

Если по какой-то причине машина не заводится, появляется надпись SP. В случае успешного запуска мотор будет работать в течение определенного промежутка времени.

Замените батарейки и устраните помехи

В ситуации, когда сигнализация Томагавк не заводит машину с брелка, замените источники питания. Часто двигатель не заводится из-за слабого импульса между пультом и блоком управления. При отсутствии новых батареек попробуйте поднести брелок ближе к автомобилю и подать команду. Таким способом вы устраняете имеющиеся помехи.

Снимите машину с охраны принудительно

Один из способов, как разблокировать сигнализацию Томагавк, если машина не заводится — выполните аварийное снятие с охраны. Для охранной системы модели Х5 сделайте следующие шаги:

  • откройте двери и включите зажигание;
  • жмите на кнопку Override трижды. Учтите, что кнопка Валет не всегда ставится в одно и тоже место. И лучше заранее узнать, где она, потому что сигналка будет орать;

  • отключите зажигание;
  • убедитесь, что сирена сработала два раза, а столько же раз вспыхнули парковочные огни.

В некоторых случаях автовладельцы программируют отключение с помощью ПИН-кода. Наличие этого кода позволяет отключить сигнализацию Томагавк, если не крутит стартер или возникают иные трудности с запуском. Для снятия с охраны сделайте следующее:

  1. Откройте двери и включите зажигание.
  2. Жмите на кнопку Override число раз, равное первой цифре ПИН-кода.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание.
  5. Жмите клавишу Override число раз, которое равно второй цифре ПИН-кода.
  6. Отключите зажигание.
  7. Если параметр ПИН введен правильно, охранная система выключается.

Если стоит сигналка Томагавк 9010, и не заводится машина, сделайте следующее:

  • Включите зажигание.
  • Кликните на кнопку Override четыре раза.
  • Отключите зажигание.

В случае, когда парковочные огни вспыхнут дважды, сирена издает два звуковых и столько же световых сигналов.

Запрограммируйте новый брелок

Причиной, почему из-за сигнализации Томагавк не заводится машина, может быть неисправность пульта. В таком случае необходимо привязать новый брелок. Для охранной системы модели 9010 работа выполняется следующим образом:

  • включите мотор;
  • жмите и зафиксируйте Override;
  • дождитесь четырех звуков сирены, свидетельствующих о входе в режим программирования;
  • кликните и удерживайте клавиши с открытым багажником и зачеркнутым динамиком на брелке;

  • дождитесь звука сирены;
  • не предпринимайте никаких шагов, пока устройство само не выйдет из режима программирования.

Устранение технических неисправностей

В ситуации, когда машина не заводится с брелка на горячую с Томагавк, может потребоваться устранение технических неисправностей. Проверьте факт блокировки по следующим направлениям:

  1. по стартеру;
  2. по цепи насоса подачи топлива;
  3. по форсункам;
  4. по концевому переключателю режимов коробки-автомат и т. д.

Общий алгоритм действий имеет следующие шаги:

  • Проверьте целостность предохранителей.

  • Отбросьте контакты от главного блока управления.
  • Найдите реле, которое обслуживает сигнализацию и проверьте его работу. Как вариант, замкните блокирующие контакты.
  • Проверьте проводку и т. д.

При наличии подозрений на техническую неисправность лучше обратиться к специалистам.

Теперь вы знаете, почему из-за сигнализации Томагавк не заводится машина, и что делать для устранения поломки. В комментариях расскажите о своем опыте решения подобных неисправностей.

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать

  • Причины блокировки запуска
  • Как разблокировать сигнализацию
  • Что делать, если после отключения сигнализации машина не заводится
  • Что делать после того, как завели двигатель
  • Поиск неисправностей
  • Советы и рекомендации
Читать еще:  Что такое механическая характеристика двигателя внутреннего сгорания

Многие автомобили оснащены комплексной системой противоугона с иммобилайзером (модулем дистанционного управления). Система дает возможность запустить мотор только при опознании владельца. Узнайте, как разблокировать сигнализацию автомобиля, если силовой агрегат отказывается заводиться (в 60% случаях это прямо связано с этим).

Причины блокировки запуска

Чтобы разобраться в вопросе, надо хотя бы немножко шарить в теме. Современная автомобильная сигнализация — электроника нового типа, управляющая несколькими зонами. Ее визитная карточка, это собственное управление и множество ступеней защиты. Но основная задача — защита транспортного средства от чужого входа, угона.

Злоумышленники редко связываются с машинами, оборудованными StarLine, Pandora, Centurion. Обойти их редко получается, ведь при малейшем подозрении компьютер сразу блокирует двигатель.

Блок управления сигнализацией StarLine, куда подключается много проводов

Противоугонная система, особенно сильно потрепанная, иногда срабатывает по ошибке (блокировка). За запуск двигателя тут отвечает оборудование, которое при соответствующих обстоятельствах может допускать сбои в работе (глючить регулярно или редко). Также возможны серьезные поломки.

Обычно специалисты выделяют несколько причин для автоматического задействования block двигателя:

  • аварийная ситуация — когда происходит неуспешная попытка взломать машину угонщиками;
  • в ходе глюка проги — обычно, нарушается цепь питания кан-шины;
  • при отказах реле;
  • если обрывается проводка, питающая сигнализацию;
  • когда разряжается аккумуляторная батарея;
  • если портится брелок.

Происходит блокировка зажигания, стартера либо других важных узлов, связанных с искрой. При этом охранка может функционировать в других режимах — открывать двери, защищать кузов от ударов, включать/выключать звуковой сигнал, фары.

Как разблокировать сигнализацию

Отсоединить систему при сбоях будет тем труднее, чем сложнее продумана схема установки противоугонного комплекса. Марка/модель автомобиля никакой роли при этом не играет. Иммобилайзеры могут представлять собой обычные реле или сложные блоки, маскирующиеся под консоль управления, салонные девайсы. Поэтому их сложно найти и остановить.

Электронные противоугонные устройства:

  • проводные — проложены кабели;
  • беспроводные — вся работа основана на радиосигналах;
  • контактные/бесконтактные — работают от ключа, дистанционного модуля.

Отличаются автосигнализации также по конкретным производителям. Самые известные модели, которые часто устанавливаются сегодня: Centurion, StarLine, Pandora, Pandect.

Дополнительно некоторые производители предусматривают услугу полноценного трекинга нахождения автомобиля (спутник) с подключением к GSM-сетям.

Определить блокировку двигателя из-за сигнализации удастся по нескольким признакам:

  • загорается сигнальная лампа, расположенная внутри машины;
  • невозможно закрыть двери;
  • периодически срабатывает звуковой сигнал;
  • не работают некоторые клавиши на брелоке.

Также двигатель не может среагировать на попытки запуска, как с ключа зажигания, так и с брелока. Все это укажет, что сигнализация задействовала частичную либо полную функцию противоугона (блокировку).

Иногда получается исправить сбой, заменив разряженную аккумуляторную батарею внутри модуля. Если не поможет, то попытаться разблокировать своими силами. Например, воздействовать на сигнализацию без брелока, прямо из салона машины — потом заново пустить мотор. Не вышло? Тогда выйти наружу, противоугонку поставить в режим охраны с помощью брелока, затем снять, сесть за руль, попробовать снова запустить двигатель.

Схема подключения иммобилайзера

Для примера приведем инструкцию, как активировать/снять блок на систему Centurion. Сначала без брелока.

  1. Поставить автомобиль на ручник. Активировать зажигание — индикатор начнет мигать, нажать служебную кнопку 3 раза. Индикатор должен погаснуть на 5 секунд.
  2. За это время остановить мотор. Последует разовый сигнал сирены, вспыхнет сигнальная лампа. Перед активацией охранного режима останется 20 секунд.
  3. Выйти из транспорта, запереть двери ключом.
  4. Дождаться вспышки фар.

Все — охранная сигнализация машины задействована, хотя двери остаются открытыми. Теперь надо зайти внутрь, набрать персональный код, чтобы выключить охранный режим. По умолчанию на всех системах «Центурион» выставлен шифр из одной цифры «3». Если же заводской пароль изменен на уникальный, надо ввести его.

Гораздо легче задействовать охранные функции брелоком — достаточно нажать на соответствующую кнопку (с иконкой закрытого замка) модуля дистанционного управления. Последует один звуковой сигнал, на брелоке отобразятся соответствующие значки (защелкнутый замок/рупор). Одновременно вспыхнут фары машины. Двери автоматически закроются, а сигнальная лампа в салоне начнет мигать.

Конпки на брелоке с иконками закрытого и открытого замка

Теперь надо снять замок. Для этого нажать теперь уже другую кнопку открытия (с иконкой открытого замка). Последует две звуковые сирены, на экране отобразится пиктограмма выключения охранной системы. Фары также вспыхнут 2 раза. Двери можно открывать, светодиодный индикатор гореть в машине не должен.

Еще один доступный метод разблокировки сигнализации подразумевает ее полную принудительную остановку. Обычно для инсталляции охранки используют Кан-шину, но также могут затрагиваться другие узлы машины:

  • тягущее реле стартера;
  • бортовой компьютер;
  • электрическая цепь бензонасоса;
  • концевой переключатель АКПП;
  • система питания.

Как бы там ни было, чтобы отключить сигнализацию машины, важно добраться до «мозгов» противоугонки. От варианта инсталляции зависит, данный головной блок ставится под консолью, возле реле/предохранителей или под обшивкой сиденья водителя.

В редких случаях приходится замыкать реле противоугонки принудительно по схеме, с использованием мультиметра. Еще более простой способ — снять крышку устройства и воздействовать на контакты. Но это рискованно, ведь сделав что-то неправильно, можно спалить дорогую систему.

Что делать, если после отключения сигнализации машина не заводится

Если машина не запускается после прерывания работы охранки, возможно, что проблема куда серьезнее. Лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на автосервис, где удастся определить причину с помощью стационарной диагностики. Другой способ — вызвать на дом электрика или специалиста, который установил конкретную автосигнализацию.

Компьютерная диагностика сигнализации

Очевидно, зачем надо проводить компьютерную диагностику. Современное электронное оборудование контролирует сразу несколько узлов. Питание, зажигание, ГРМ, охлаждение и т. д. Сигнализация отсоединена, но движок не заводится — скорее всего, автомобилю требуется ремонт.

А самое главное — сама противоугонка бывает, изначально инсталлируется с ошибками. Компьютер быстро это определит, а также проверит наличие сбоев, ведь после 5-7 лет эксплуатации даже лучшая охранка будет глючить. Если с ней все нормально, тогда диагностируются ошибки других агрегатов машины. Например, запуск двигателя может контролировать собственный автомобильный центр управления и блокировать из-за неисправной ABS, повреждений стартера, замыканий в электроцепи, нестабильного поступления горючего. Таким ЭБУ оснащаются многие премиальные иномарки.

Что делать после того, как завели двигатель

Тут можно попробовать снять блокировку двигателя. Вот как это делается на примере Centurion:

  • набрать персональный код, состоящий из 1, 2 или 3 цифр;
  • ввод осуществлять с помощью служебной кнопки — ее надо нажимать столько раз, сколько нужно.

Служебная кнопка Valet системы Centurion

При правильном вводе кода, последуют два звуковых сигнала и две вспышки фар. Это подтвердит, что блокировка двигателя сигнализацией сброшена.

Поиск неисправностей

Вообще, рекомендуется начинать поиск ошибки с изучения кодов на дистанционном модуле. Если там активированы добавочные опции, то вероятно, что причина как раз в этом. До 30% случаев блокировку вызывает неумелое обращение с меню противоугонки. Владелец автомобиля случайно изменяет какую-то программу, поэтому включается режим остановки двигателя. В данном случае задача ремонтника — отключить все лишние функции. Если никаких серьезных нарушений сигнализация не имеет, а сбой произошел случайно, то будет достаточно восстановить нормальный процесс.

Читать еще:  Что такое турбина в двигателе автомобиля

Брелок с пиктограммами сигнализации «StarLine»

Дальше уже затронуть остальные части:

  • головной центр управления — по умолчанию он монтируется за предохранителями, возле консоли водителя или недалеко от педалей (крайне неудобное место);
  • проводку блока сигнализации — зачистить окисленные контакты, заменить поврежденные разъемы и фиксаторы;
  • основные предохранители — осмотреть состояние плавких элементов, проверить работу фар и центрального замка;
  • навесные предохранители, находящиеся возле центрального «мозга» — проверить по одному, установить новые элементы;
  • реле охранки — как срабатывает с брелока и без него, есть щелчки или нет, заменить при отсутствии реакции;
  • аккумуляторную батарею — измерить заряд, тщательно обследовать клеммы, зачистить и наложить смазку при необходимости;
  • обходчик или отключаемый удлинитель иммобилайзера, позволяющий считать информацию с чипа — отключить на время режим автозапуска (если он был установлен);
  • главное управление автомобилем (ЭБУ) — проверить корректность работы;
  • систему зажигания — проверить искру, компрессию, давление топлива, работу бензонасоса;
  • концевики-прерыватели под капотом и багажной крышкой — протестировать состояние и исправность.

Обходчик иммобилайзера по умолчанию ставится под рулевой колонкой или возле монтажного блока. Неисправность легче найти, если использовать мультиметр. Им прозваниваются все провода, ведущие к обходчику. Если последний бесключевого типа, то можно попытаться разблокировать систему, как и было сказано выше — убрав функцию автозапуска.

Если же провода прокручены обычной изолентой, рано или поздно проблема с автомобильной сигнализацией даст о себе знать.

Советы и рекомендации

Также важно проверить при блокировке контрольную лампочку (световой индикатор), предусмотренный некоторыми системами сигнализации и устанавливаемый в салоне машины. Если данная лампа мигает/не мигает, можно удостовериться, что блокировка активирована/не активирована.

Лампочка сигналки в машине

К тому же, индикатор Valet при неисправностях может вызывать блокировку двигателя.

  1. Когда не отвечает на команды дистанционного модуля при снятии охранки. Автомобиль остается заблокированным. В этом случае надо открыть машину стандартным ключом, снять кнопкой замок и провести сброс системы до заводских настроек.
  2. Когда светодиод не реагирует на брелок в процессе активирования охранки. В этом случае индикатор будет моргать. Вероятная причина неисправности — нет надежного соединения с кузовом (массой). Также не исключено повреждение предохранителей, обслуживающих центральный блок управления. Эти плавкие элементы часто внедряют в подрулевое пространство автомобиля, делая нештатные гнезда или проводники.
  3. Светодиодная лампочка не светится, но сигналка работает в заводском режиме. Прервана связь с главным компьютером, а это уже причина сбоя (в 90 процентах из 100 двигатель блокируется). В первую очередь рекомендуется тщательно диагностировать провод, который проложен по полу салона. Окислиться или ослабеть может также разъемный контакт (надо будет поджать плоскогубцами).

Индикатор может еще гореть постоянно. В этом случае также возможны ошибки (проблемы). Например, когда машина заблокирована и не реагирует на сигналы модуля дистанционного управления. Чаще всего тут наблюдается программный сбой охранки или обычный глюк.

Снять блокировку двигателя своими силами удается не всегда. Это сложная система, требующая грамотного подхода и знаний автоэлектрики. Поэтому при неудачных попытках наладки, лучше не тянуть и сразу обратиться к мастерам. Они произведут диагностику, определят локализацию проблемы, снимут оборудование. Затем проверят функции, выставят нужные настройки. Обязательно заменят вышедшие из строя детали и заново установят.

Главная причина, по которой двигатель не хочет заводиться зимой — слабый аккумулятор

В январские морозы дороги амурской столицы заметно опустели. И неудивительно — большинство автомобилистов по утрам не могут завести своих «железных коней». В девяти из десяти случаев причина безуспешного запуска автомобиля в мороз, по словам благовещенских автомастеров, — разряженный аккумулятор.

Если машина не заводится, скорее всего, она неисправна или неухоженна, считают мастера. Основных причин такой реакции на мороз несколько, но, по словам благовещенских специалистов по отогреву автомобилей, главная из них — слабый аккумулятор. На втором месте неисправность свечей зажигания и реже — старое или неподходящее масло в двигателе.

— В 90 процентах случаев в том, что автомобиль не завелся в мороз, виноват старый или разряженный аккумулятор, — говорит спасатель авто Михаил Пичигин. — Основная ошибка автомобилистов, из‑за которой снижается заряд аккумуляторной батареи, — неправильное использование сигнализации с автозапуском. С появлением таких охранных систем многие владельцы машин начали на ночь ставить автоматический прогрев автомобиля. Однако они забывают выключить электроприборы в салоне — магнитолу, электропечку и другие.

Слабый аккумулятор отлично будет работать летом. Но в мороз, когда вязкость моторного масла увеличивается и, наоборот, ухудшаются условия воспламенения бензина, мощность, потребляемая стартером при запуске двигателя, возрастает в 2—3 раза. Тут даже новенькая батарея может дать сбой. Ведь аккумулятору, помимо мороза, снаружи требуется раскрутить вал и еще дать хорошую искру на свечи. Поэтому обеспечивать питанием лишние электроприборы ему уже тяжело.

В результате после таких вот изматывающих ночных прогревов утром аккумулятор теряет заряд и не может завести автомобиль с брелока. И тогда автомобилисты, по словам мастеров, совершают вторую грубую ошибку. Вместо того чтобы пойти и запустить двигатель ключом зажигания, они продолжают пытаться завести автомобиль с брелока, делая по нескольку попыток, тем самым добивая аккумулятор.

Если вы все‑таки пользуетесь дистанционным автопрогревом двигателя, специалисты советуют использовать программу запуска по датчику температуры. Чтобы компенсировать потерю заряда аккумуляторной батареи при запуске двигателя, требуется порядка 15 минут работы двигателя при оборотах более 1500. Поэтому оптимальной настройкой для автозапуска будет автоматический запуск двигателя при его охлаждении до –15 градусов Цельсия, время работы двигателя должно составлять не менее 15 минут. Зимой температура воздуха может резко упасть буквально за считаные часы, при этом если система автозапуска настроена по таймеру, например на каждые два часа, то при очередном запуске двигатель может быть уже полностью остывшим. Это приведет к тому, что сигнализация не сможет завести его с первой попытки. Повторные попытки запуска разрядят аккумулятор.

Известно, что при остывании аккумуляторной батареи до минус 10 градусов ее емкость падает на 20 процентов. При минус 20 — на 35%. При минус 30 — наполовину. А при 40 градусах мороза — на две трети. Поэтому, если ваша машина хранится на улице или в холодном гараже, при ночной температуре –25 градусов, рекомендуют снять аккумулятор и забрать домой — в тепло. Если этого не сделали, то взбодрить батарею морозным утром поможет процедура включения ближнего света фар секунд на 15—30. Это немного подогреет аккумулятор.

Рекомендуется перед включением зажигания пару-тройку раз качнуть педаль газа, таким образом забросив порцию бензина в двигатель. Если и после этого автомобиль не заводится, спешите за помощью к специалистам. Ключ в положении «зажигание» надо держать не более 15 секунд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector