1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла в двигателе хендай

Повышенный расход масла КИА Рио 3 и Хундай Солярис

Проблема заинтересовала, и вот наконец выдался случай получить в ремонт такую машину. Эта была Рио 3 с двигателем 1,4 и пробегом 105 т км. По словам владельца, расход масла составлял 1л/1000 км!

Расчет оказался верным. После выполнения соответствующих работ, причина повышенного расхода масла стала ясна: на стенках всех цилиндров были обнаружены задиры. Особенно значительные они были в 3-м, что хорошо видно на фото в увеличенном режиме. Аналогичные следы присутствуют и на поршнях.

Надо сказать, что данный тип двигателя имеет алюминиевый блок со стальными гильзами и расточке под ремонтный размер поршней не подлежит. Собственно, и поршней ремонтного размера для них не существует. Капитальный ремонт, в этом случае, заключается в удалении старых гильз и установке новых.

Двигатель был демонтирован с автомобиля разобран и отвезен в специализированное предприятие на перегильзовку, где интересную информацию сообщил приемщик. На вопрос часто ли к ним попадают двигатели для подобных работ был ответ: «Да, часто. 2-3 в неделю», что еще больше укрепило нас во мнении, что диагноз нашей Рио был поставлен правильный. После замены гильз и хонингования блок готов к сборке.

Далее приводятся иллюстрации этапов сборки (кликните на фото, чтобы посмотреть в увеличенном режиме):

Этап 1. Размер каждой гильзы подгоняется на расточном станке под конкретный поршень.

Этап 2. Новые поршни, новые поршневые пальцы установлены на шатуны.

Этап 3. Устанавливаются и смазываются коренные вкладыши.

Этап 4. Устанавливается коленчатый вал.

Этап 5. Коленчатый вал закрепляется калиброванными крышками. Болты затягиваются нормированным моментом.

Этап 6. Монтаж шатунного вкладыша.

Этап 7. Поршневые кольца стягиваются специальным приспособлением….

Этап 8. … и поршни вместе с кольцами устанавливаются в цилиндры.

Этап 9. После установки поршней и затягивания шатунных болтов соответствующим моментом, монтируется масляный картер и поддон. Блок цилиндров собран.

Этап 10. Заменяются маслосъемные колпачки. Головка блока цилиндров устанавливается на блок. Монтируются распределительные валы.

Этап 11. Контролируются тепловые зазоры клапанов. При необходимости регулируются путем замены, калиброванных по толщине, стаканов.

Этап 12. И вот, агрегат собран и готов к установке на автомобиль.

В заключение можно немножко порассуждать о причинах, повлекших такой значительный износ двигателя при относительно небольшом пробеге.

Ну, во-первых, машина была куплена не новой, и реальный пробег может сильно отличаться от показаний одометра. Сравнительно малый ресурс двигателя, собранного на заводе в Китае, говорит о не очень высоком качестве исполнения и используемых материалов, что также могло послужить причиной задиров стенок цилиндров.

Поскольку история машины клиенту не известна, третьей возможной причиной вполне может быть нарушение правил обслуживания: несвоевременная замена масла, эксплуатация на некачественном топливе и пр.

Наконец, есть версия, что при пробегах свыше 100 т.км. начинает разрушаться катализатор, и керамическая пыль его основы, на данных моторах, заносится в цилиндры, в сотни раз ускоряя процесс износа.

Как бы то ни было, отремонтированный двигатель «пробежал» уже более 1000 км и уровень масла остался неизменным.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения — понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «РаскоксовкаТитан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Читать еще:  Форкамерный дизельный двигатель принцип работы

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась бы не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Точки продажи в Красноярске и Красноярском крае :

Красноярск, Советский район, микрорайон Северный, улица Космонавтов, 15, ООО «Ви-Дей», т. 8 908 030 00 11

Красноярск, микрорайон Академгородок, 18А, ООО «АкадемAuto», 8(391)272-1000

Красноярск, проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, 113, магазин » Авто Корея Детально», т. 8(391) 295-36-97

Красноярск, ул. 9 мая 79, т.ц. «Доммер», 2й этаж (вход со стороны трц «Планета»), Магазин «Autozoom24», тел +79333390666 или 8(391)2888820.

Красноярск, улица Авиаторов, 54, Дилер — магазин «Альфа-Корея», т. +7 (391) 208-17-08, сайт http://alfakorea.ru/

Красноярский край, Ачинск, ООО «Магистраль ЦСТ», Автодорога Байкал 644 км, строение 8. Магазин «Нано Техно», ЮВР 31, 8-950-407-43-63 Гиматдинов Ринат Габдуллович

Красноярский край, Железногорск, Октябрьская улица, 4, магазин » Авто Корея Детально» т. 8-(3919)-77-09-95

Красноярский край, Ужур, магазин «Автостоп», 89835030920

Красноярский край, Шарыпово, Транзитная улица, 5, магазин «Автозапчасти», 8(39153)26135

Красноярский край, поселок городского типа Солнечный, магазин «Автотюнинг»

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Версия для печати

Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#1

Сообщение Greeder » 07 ноя 2017, 22:02

47 тыс. Год назад был выявлен повышенный расход масла, (вот здесь описывал ситуацию viewtopic.php?f=37&t=2986&start=345#p293640 )
Дилер провел «контрольный замер» расхода масла, опечатали щуп и фильтр и пригласили через 1000 км. Приехал туда, по их мнению, расход в пределах нормы, а значит, двигатель полностью исправен.
Бодания с дилером (Рольф) и перекидывание претензиями пока к результату не привели. Так и отъездили год, периодически проверяя и доливая.
Однако, ситуация беспокоит, тем более, что автомобиль пока еще на гарантии (точнее, на гарантии уже только двигатель и трансмиссия).

Посмотрел состояние свечей, на 3 и 4 цилиндре характерный «плохой» налет. Знакомый рекомендуют сделать эндоскопию этих цилиндров, а также замерить состав выхлопных газов на предмет не сгоревших углеводородов.
Или может сразу независимую экспертизу двигателя, чтобы продолжить борьбу за ремонт (замену) по гарантии двигателя или автомобиля.

Кто подскажет, где можно провести подобные работы, с обязательной видеофиксацией и передачей инфы (например, на CD диске). В гугле инфы совсем мало.
Заранее спасибо!

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#2

Сообщение Greeder » 10 ноя 2017, 13:42

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#3

Сообщение орлан » 10 ноя 2017, 16:45

47 тыс. Год назад был выявлен повышенный расход масла, (вот здесь описывал ситуацию viewtopic.php?f=37&t=2986&start=345#p293640 )
Дилер провел «контрольный замер» расхода масла, опечатали щуп и фильтр и пригласили через 1000 км. Приехал туда, по их мнению, расход в пределах нормы, а значит, двигатель полностью исправен.
Бодания с дилером (Рольф) и перекидывание претензиями пока к результату не привели. Так и отъездили год, периодически проверяя и доливая.
Однако, ситуация беспокоит, тем более, что автомобиль пока еще на гарантии (точнее, на гарантии уже только двигатель и трансмиссия).

Посмотрел состояние свечей, на 3 и 4 цилиндре характерный «плохой» налет. Знакомый рекомендуют сделать эндоскопию этих цилиндров, а также замерить состав выхлопных газов на предмет не сгоревших углеводородов.
Или может сразу независимую экспертизу двигателя, чтобы продолжить борьбу за ремонт (замену) по гарантии двигателя или автомобиля.

Кто подскажет, где можно провести подобные работы, с обязательной видеофиксацией и передачей инфы (например, на CD диске). В гугле инфы совсем мало.
Заранее спасибо!

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#4

Сообщение Greeder » 12 дек 2017, 13:14

Читать еще:  16 клапанный двигатель нестабильно работает

Сделал таки эндоскопию двигателя. Так как ОД отказался проводить такую процедуру, провел сам, за свой счет.
Во 2-ом и 4-ом цилиндре — явные вертикальные полоски, «задиры». В районе этих задиров, на поршнях, большое количество нагара от масла.
Вполне вероятно, это и есть причина расхода масла. Есть фото и видео. В заказ-наряде сервиса, где делал процедуру, сделана пометка о задирах.

Двигатель еще на гарантии.
Ответ ОД на словах сводится примерно к такому смыслу. Задиры, даже если они есть, на эксплуатационные характеристики не влияют,а ваш расход масла в пределах нормы. (до 1л на 1000 км)
Типа, все хорошо. Когда совсем крякнется, тогда и приходите (если гарантия останется).

Как убедить ОД, что с двигателем есть проблемы, которые надо решить по гарантии?
Имеет смысл звонить в Hyundai, слать им фото/видео, консультироваться, или они все равно «отправят к ОД»? Или только независимая экспертиза и суд?

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#5

Сообщение Егерь » 12 дек 2017, 13:27

Greeder писал(а): Сделал таки эндоскопию двигателя. Так как ОД отказался проводить такую процедуру, провел сам, за свой счет.
Во 2-ом и 4-ом цилиндре — явные вертикальные полоски, «задиры». В районе этих задиров, на поршнях, большое количество нагара от масла.
Вполне вероятно, это и есть причина расхода масла. Есть фото и видео. В заказ-наряде сервиса, где делал процедуру, сделана пометка о задирах.

Двигатель еще на гарантии.
Ответ ОД на словах сводится примерно к такому смыслу. Задиры, даже если они есть, на эксплуатационные характеристики не влияют,а ваш расход масла в пределах нормы. (до 1л на 1000 км)
Типа, все хорошо. Когда совсем крякнется, тогда и приходите (если гарантия останется).

Как убедить ОД, что с двигателем есть проблемы, которые надо решить по гарантии?
Имеет смысл звонить в Hyundai, слать им фото/видео, консультироваться, или они все равно «отправят к ОД»? Или только независимая экспертиза и суд?

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#6

Сообщение Greeder » 12 дек 2017, 13:41

На одну из претензий уже есть их письменный отказ. Но тогда я просил замену автомобиля из-за постоянных поломок )
Думаю, напишут еще один.

Хотелось бы пограмотнее составить новую претензию, а для этого нужно указать реальные (или нереальные, но ведущие к цели) недостатки в работе двигателя, которые влияют именно на эксплуатацию.
Есть мысли написать про посторонние звуки в работе, затрудненный пуск, повышенный расход бензина, ухудшившуюся тяговитость. Это все реально проявилось, только такие недостатки носит достаточно субъективный характер.
Можно дописать про наличие задиров и расход масла (ОД расход масла уже замерял и уверен, что все в норме).

Может кто еще что посоветует в бодании с ОД? Решить вопрос по гарантии, без судов, было бы лучшим выходом.

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#7

Сообщение Егерь » 12 дек 2017, 13:48

Greeder писал(а): На одну из претензий уже есть их письменный отказ. Но тогда я просил замену автомобиля из-за постоянных поломок )
Думаю, напишут еще один.

Хотелось бы пограмотнее составить новую претензию, а для этого нужно указать реальные (или нереальные, но ведущие к цели) недостатки в работе двигателя, которые влияют именно на эксплуатацию.
Есть мысли написать про посторонние звуки в работе, затрудненный пуск, повышенный расход бензина, ухудшившуюся тяговитость. Это все реально проявилось, только такие недостатки носит достаточно субъективный характер.
Можно дописать про наличие задиров и расход масла (ОД расход масла уже замерял и уверен, что все в норме).

Может кто еще что посоветует в бодании с ОД? Решить вопрос по гарантии, без судов, было бы лучшим выходом.

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#8

Сообщение AJIeks » 12 дек 2017, 14:01

Greeder писал(а): На одну из претензий уже есть их письменный отказ. Но тогда я просил замену автомобиля из-за постоянных поломок )
Думаю, напишут еще один.

Хотелось бы пограмотнее составить новую претензию, а для этого нужно указать реальные (или нереальные, но ведущие к цели) недостатки в работе двигателя, которые влияют именно на эксплуатацию.
Есть мысли написать про посторонние звуки в работе, затрудненный пуск, повышенный расход бензина, ухудшившуюся тяговитость. Это все реально проявилось, только такие недостатки носит достаточно субъективный характер.
Можно дописать про наличие задиров и расход масла (ОД расход масла уже замерял и уверен, что все в норме).

Может кто еще что посоветует в бодании с ОД? Решить вопрос по гарантии, без судов, было бы лучшим выходом.

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#9

Сообщение Greeder » 12 дек 2017, 14:16

Тема полезная, спасибо. Сами задиры (это скорее, неглубокие вертикальные риски-полоски) беспокоят меньше, чем существенный расход масла.
Ведь у большинства отписавшихся в теме — все ок.

Re: Большой расход масла. Эндоскопия двигателя в СПб.

  • Цитата

#10

Сообщение OdintsovDS » 12 дек 2017, 14:17

Большой расход масла в двигателе хендай

Хендай Солярис. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Читать еще:  Двигатель ваз 21011 как его форсировать

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector