0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Частый вопрос: Какое давление должно быть в системе охлаждения ваз?

Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов. Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.

Какое давление должно быть в системе охлаждения ваз 2115?

Каким должно быть нормальное давление

В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения.

Какое давление в системе охлаждения ваз классика?

В двигателе ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм.

Какое давление в системе охлаждения ваз 2101?

В исправной же системе охлаждения ВАЗ 2101 под давлением в 1,3–1,5 атм антифриз закипит только при 140–145оС. Снижение давления ОЖ до атмосферного может привести к ухудшению или прекращению циркуляции жидкости и преждевременному её закипанию.

Какое давление в системе охлаждения ваз 2112?

Для того чтобы не разорвало трубки, радиаторы, патрубки и собственно сам расширительный бачок был придуман специальный клапан, который и находится в крышке. Нормальное давление в различных системах, на прогретых двигателях должно быть в пределах от 1,1 до 1,5 (бар) атмосфер.

Почему создается большое давление в системе охлаждения?

От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.

Какое давление должно быть в системе охлаждения ваз 2107?

В двигателе ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм. Таким образом, если температура кипения современных ОЖ при атмосферном давлении составляет 120–130 0 С, то в рабочих условиях она увеличится до 140–145 0 C.

Можно ли ездить на машине без давления в системе охлаждения?

Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах — все будет в порядке. А вот потом…. Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.

Какое должно быть давление в системе охлаждения ваз 2114?

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар).

Как проверить работает ли клапан на крышке расширительного бачка?

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

  1. Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. …
  2. Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления.

Как проверить крышку радиатора работает или нет?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Какое должно быть давление в системе охлаждения двигателя Ланос?

Как показала практика, давление в системе Шевроле Ланос, равное 1.8-2 кгс/кв. см. является причиной протечек радиаторов, лопнувших расширителей, порвавшихся или соскочивших патрубков и так далее…

Для чего создается давление в системе охлаждения двигателя?

Давление, превышающее атмосферное, – норма для систем охлаждения 99,9% современных двигателей. Его главная и единственная задача – обеспечить отсутствие кипения антифриза, если рабочая температура мотора выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении.

Какое давление антифриза в двигателе?

Сразу стоит отметить, что в зависимости от автомобиля, давление в системе охлаждения автомобиля будет отличаться. Приведем среднее значение – это примерно от 1,2 до 2 атмосфер (в редких ситуациях давление может доходить до 2 атмосфер).

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости?

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости

  1. запустить двигатель на холостых оборотах и дать ему поработать в таком режиме одну-две минуты, чтобы температура антифриза не превысила +70°С;
  2. открыть капот и проверить наощупь патрубок от радиатора до термостата, он должен быть холодным;

Какое давление в системе охлаждения Приора?

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С.

Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

сам недавно столкнулся с тем,что приобрел импортную крышку,SWAG синенькая такая,а она по резьбе не закручивается,на девятку десятку накручивается,а на приору нет ,в тоже время вазовская накручивается везде,пришлось переставить импортные внутренности в нашу крышку.

спасибо, значит не обманули в магазине. Завтра постараюсь заехать в фирменный вазовский магазин, думаю у них есть.

перепробывал наверное уже штук 10, и пишется на них 08-015. именно десятых а тем более для Приоры не встречал. все накручивались без проблем.

ПыСы зайди в магазин.возьми крышку с собой, и покрути е на бачки, которые есть в продаже, сам все увидишь

перепробывал наверное уже штук 10, и пишется на них 08-015. именно десятых а тем более для Приоры не встречал. все накручивались без проблем. Леша правильно говорит.

mir, Зайди в магазин и купи Лузаровскую крышку, они достаточно неплохо их делают, ставил эти крышки на разные машины, жалоб от клиентов не поступало. Цена вопроса — одна бутылка хорошего пива))

хорошо попробую. А что скажите по работе системы охлаждения? У вас есть пшик при прогретой машине?

Добавлено через 1 минуту
а в теме то смотрю все за сорок. А может замутим тему — кому за 40?

У вас есть пшик при прогретой машине? Обязательно должен быть, если клапана в крышке исправно работают.
Вот Лузаровская крышка на моей машине.http://s017.radikal.ru/i425/1209/76/24b1c880aa47.jpg

Добавлено через 1 минуту
А может замутим тему — кому за 40? Запросто, а обсуждать будем что?
mir, Всегда пожалуйста, готово дело))) http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=54961

по опыту ужу знаю, надо каждый год ставить новую крышку.

Не поверишь, до сих пор родная стоит с своими потрохами. Весной вскрывал — пружины без ржавчины. Для контроля давления стоит манометр в линии паропровода возле РБ, поэтому беспричинно крышку не откручиваю.
Но так везет не всем, у знакомого на приоре (2010 г) сам крышку вскрывал и пружин уже не было, одна ржавчина, клапан на разряжение не продувался. На тот момент машине было меньше года.

в общем подитожу:

крышки РБ для ВАЗ-08-015 одинаковы, специально для Приоры нет, если нет «пшика»—проблеме в пробке. Лузар=хорошие пробки,стоит такая уже год ,все ОК

Что будем мутить?

Что касаемо крышки, то заехал сейчас в магазин, поставил лузаровскую, входит плотненько, от магазина проехал примерно 4 км, на стоянке заглушил машину и сразу открутил крышку, пшика не услышал. странно. подтеков нет, уровень не убывает. может мало проехал или температура всего до 93 поднималась?

Добавлено через 5 минут
старую крышку разобрал дома, малая пружина впускного клапана развалилась от ржавчины.

Обратил внимание, что крышка постоянно травит давление, слышно шипение, но при открытии пшика нет, хоть под 100 градусов нагрей.
Получается, нужно менять крышку т.к она не держит?

Крышка от 8-ки Luzar, подходит нормально?

Опять же права моего аккаунта не дают мне создавать новые темы.
Спрашиваю в теме, которая ближе всего.

Я новичок в авто, рассматриваю, что купил, с книжкой в руках :help:

Только сейчас заметил странности в расширительном бачке. Нет одного шланга.
Так вообще может быть? Так можно кататься?

По моему там кончик отломан. А нижний шланг идет к радиатору. Судя по скупым схемам еще один шланг должен идти куда то в сторону салона.

Опять же права моего аккаунта не дают мне создавать новые темы.
Спрашиваю в теме, которая ближе всего.

Я новичок в авто, рассматриваю, что купил, с книжкой в руках :help:

Только сейчас заметил странности в расширительном бачке. Нет одного шланга.
Так вообще может быть? Так можно кататься?

Читать еще:  Временами троит двигатель ваз 2109

По моему там кончик отломан. А нижний шланг идет к радиатору. Судя по скупым схемам еще один шланг должен идти куда то в сторону салона.
Проверь — продувается через него или нет. Скорей всего просто заплавлен.
На радиатор печки. Но на авто с кондеем радиаторы печки бывают и без паропровода.
Скачай каталог 2011 г пригодится в изучении авто

на авто с кондеем радиаторы печки бывают и без паропровода. На всех отопителях с кондеями пароотвода нет..

Только сейчас заметил странности в расширительном бачке. Нет одного шланга.
Так вообще может быть? Так можно кататься? На машину с кондеем поставили бачок от нормы, только и всего. Заглушить штуцер куском шланга с болтом (шпилькой) или заплавить штуцер и кататься дальше.
Если есть желание, то поискать и купить бачок для авто с кондеем..

Получается, нужно менять крышку т.к она не держит? В помойку крышку..

На всех отопителях с кондеями пароотвода нет..

Похоже что я не так понял, вот это в каталоге на стр. Е151, Е152 (2009 г). Получается это новый отопитель или нет? Почему присутствует клапан рециркуляции на нем? Живьем конечно не видел. У меня отопитель др., от 2111.

Похоже что я не так понял, вот это в каталоге на стр. Е151, Е152 (2009 г). Е 151 — Халла, Е 152 -Панасоник ( судя по невзрачным картинкам ММР и РЧВ), но живьем у машин с Панасоником пароотводного штуцера я не видел.
Именно вот таких мне тоже не встречалось..

У меня отопитель др., от 2111. У меня тоже:)

Почему присутствует клапан рециркуляции на нем? Клапан только на Панасе, у Халлы стоит ММР..

Подскажите что делать заменил уже три крышки бачка. и системе очень большое давление больше нормы, из за этого двигатель постоит заглушенным 5-10 минут и все не заводится подскажите что делать?

Да ну нах. как так. из=за большого давления ( а сколько оно большое,чем замерял?) не заводиться? не улавливаю связи: давление===не заводится

Да ну нах. как так. из=за большого давления ( а сколько оно большое,чем замерял?) не заводиться? не улавливаю связи: давление===не заводится

да не заводится, до этого была крышка но там давления не было совсем когда ее откручиваешь и холодный воздух из печки шел уровень в норме, поставил новую крышку в системе появилось давление, горячий воздух из печки идет, но постояв выключенной пару минут она не схватывает и не заводится, окручиваешь крышку т.е. сбрасываешь давление, она заводится, сам не пойму в чем проблема

это дело точно не в крышке.

подскажите тогда куда копать хотя бы?

Напрашивается вопрос, двигатель не перегревал?
А то похоже что прокладку пробило и антифриз в цилиндры попадает.
То признаки: из выхлопной трубы валит сильный пар, антифриз уходит соответствено из расширительного бачка.Пока возможно так.

да спасибо разобрался вылезло видимо прокладку пробило потому что сегодня дым белый попер из выхлопной и из бачка расширительного воняет выхлопом(((

А крышки что, и в самом деле у десятки и приоры разные?

Седня полез делать ревизию крышки РБ. Пружинка впускного клапана (маленькая) сгнила напрочь. Как клапан еще работал хз. На выпускном пружина как новая, без ржавчины. Не долго мудрствуя, взял нихромовую проволоку 0,5мм и навил новую пружинку на сверле 5,5мм. Подогнал пружинку кусачками, чтобы клапан работал «как затянуться сигареткой» и получил «вечный» нержавеющий впускной клапан. ))

Добавлено через 44 минуты
Забыл добавить. Крышка до сих пор стоит заводская. 😉

Ты что-то путаешь, причём тут впускной клапан и избыточное давление?

DIZZI, останови горячий двигатель и открой крышку. Что будет? Правильно, пшик. Это избыточное давление воздуха. Что делает впускной клапан? Правильно, cтравливает это давление при остывании двигателя (это даже можно услышать, прислонив ухо к крышке). У кого не работает этот клапан, даже при остывшем двигателе, при откручивании крышки происходит «пшик». А вакуум там или нет, я хз. Если я ошибся какими то терминами, извиняюсь. Но суть, я думаю, ты понял.

Что делает впускной клапан? Правильно, cтравливает это давление при остывании двигателя

Впускной — впускает (при образовании выкуума в СОД), название говорит о его назначении. Выпускной — стравливает избыточное при превышении порога (в зависимости от настройки).

Если при этом сразу заглушить двигатель, то какой клапан будет стравливать это избыточное давление в 0.8атм (при остывании, правильно, создается некое разрежение, влияющее на пружинку клапана)? Правильно, впускной!
Foland11, Впускной клапан никогда стравливать давление не будет, он работает только на впуск воздуха в систему. После того как ты заглушешь двигатель, по мере остывания давление само собой падает, без всяких клапанов, из за уменьшения обьёма ОЖ, а вот когда из-за этого уменьшения начинает создаваться в системе вакуум, в работу вступает впускной клапан, открывается и запускает в систему воздух.

Или разряжение и вакуум — это одно и тоже.
Вернее будет вакуум))))
В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, содержащую газ при давлении значительно ниже атмосферного.

До каких пределов? Ладно, допустим до 0.5атм. Но это же выше чем атмосферное давление, по любому!

Избыточное давление сбрасывается выпускным клапаном, а дальше оставшееся давление понижается за счёт уменьшения обьёма ОЖ при остывании.
От 0,5( грубо говоря) до 0 оно опускается само, без участия в этом клапанов.

Добавлено через 9 минут
А дальше когда давление опустилось до 0 и ниже(-0,03…-0,13) , в работу вступает впускной клапан, чтобы убрать из системы отрицательное давление.

Или выпускной травит или прокладка под крышкой.

Добавлено через 1 минуту
А что я тогда слышу в крышке, сразу после остановки горячего двигателя? Там какое то сипение слышно и вплоть до остывания двигателя до погодной. )))Это не герметичность в резиновых уплотнениях клапанов или в прокладке, но ни как не работа Впускного клапана.

Ну судя как отрегулирован мой впускной (легкая затяжка сигаретой), я думаю иначе. )))
Так затяжка ведь, то есть впуск воздуха в расширитель))) как не поймёшь)))
Ладно считай как хочешь)))

Добавлено через 9 минут
Скажу по секрету, я на прежней десятке вообще без клапанов в крышке 5 лет отьездил, на Приоре уже 2.5 года также и на Калине 1 год при атмосферном давлении))) Но если в жару ежедневно стоять в пробках, то такой вариант думаю лучше не применять.

А что я тогда слышу в крышке, сразу после остановки горячего двигателя? Там какое то сипение слышно и вплоть до остывания двигателя до погодной температуры. Че там клапан травит то, двигатель то давно остановлен. Давление или вакуум? )))

Пусть при работе ДВС давление повысилось до сброса, избыток воздуха стравился в атмосферу, но т.к. при остывании ОЖ ее объем будет уменьшаться, то фактического объема воздуха в РБ будет уже недостаточно для компенсации атм. давления (начинают сжиматься шланги), т.е. в СОД вакуум — сработает впускной клапан.

Возможно неправильно настроен выпускной клапан и давление в СОД меньше (воздуха соответственно тоже мало при нагретом ДВС). Установи манометр через тройник в СОД и понаблюдай результат твоей настройки, так сказать, вживую.

Как проверить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя?

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя ваз 21154

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Радиатор охлаждения для а/м ВАЗ 2170-73 Приора А/С (тип Panasonic)

код Luzar LRc 01272b

OEM номер: 2172-1300010-40П 2172-1300010-40 2172-1300010-00 2172-1300010

Тип сердцевины: сборная

Материал сердцевины: алюминий

Размер сердцевины, мм: 560*340*26

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Видео
  • Вопросы
  • Отзывы

Радиаторы охлаждения LUZAR

Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. подробнее

Радиаторы охлаждения LUZAR

Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
  • Трубчато-ленточный радиатор, который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость.
  • Медные радиаторы охлаждения обладают отличными показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. Медные радиаторы охлаждения обладают небольшой жесткостью на кручение, излом и давление.
Читать еще:  Что такое выбег асинхронного двигателя

В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. Также в описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.

Преимущества радиаторов охлаждения

Мы изготавливаем модели радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей любых марок, представленных на российском рынке, по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждая модель проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы определить коррозийную устойчивость, проконтролировать герметичность и выявить иные дефекты на стадии производства.

Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно

От того, насколько эффективно отводится тепло в системе охлаждения двигателя, зависит его работоспособность. Мало того, слишком высокая температура может привести к полному выходу из строя данного узла.

Чтобы всё работало как часы в системе охлаждения двигателя должно быть нормальное давление. В противном случае о длительном сроке эксплуатации авто можно забыть.

За нормализацию температуры двигателя отвечает система охлаждения. В ней циркулирует антифриз или тосол, который, проходя через специальные ячейки радиатора, охлаждается. Благодаря этому мотор быстро остывает, и автомобиль может нормально функционировать даже при высоких нагрузках. Но если давление будет избыточным или недостаточным, то нормальное функционирование системы будет под большим вопросом.

Все по давление в системе охлаждения двигателя можно посмотреть на видео:

Давление в системе охлаждения

Какую роль играет давление

Многие водители думают, что для нормального охлаждения достаточно, чтобы антифриз бесперебойно циркулировал по трубам и пластинам системы. Но это не совсем так. Правильно выставленное давление также играет немаловажную роль. Чтобы понять какую, рассмотрим, как работает система.

Антифриз или тосол проходит через водяную рубашку в цилиндрах двигателя. Там он нагревается. После этого вещество попадает в радиатор, где посредством встречного потока воздуха происходит охлаждение. Иногда для большей эффективности внутри устанавливается вентилятор.

Около 80 лет назад в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля использовалась обычная вода. В те времена, машина, стоящая на обочине с дымом, идущим из-под капота, была нормой. Единственное, что оставалось водителю в такой ситуации – это залить в радиатор холодной воды или дождаться пока тот остынет.

Причина подобного дефекта была не только в несовершенстве системы охлаждения автомобиля, но и в давлении. Всё дело в том, что вода закипает, когда достигает 100 градусов. Это при нормальном атмосферном давлении, но стоит ему стать немного ниже, как жидкость будет закипать при 90, 85 или даже 60 градусах по Цельсию.

Именно температура закипания заставляет автомобилистов внимательно следить за давлением в системе охлаждения. Стоит ему стать слишком низким, и эксплуатация автомобиля станет затруднительной. Но это далеко не всё. Огромную роль в усовершенствовании системы сыграла замена воды на антифриз или тосол.

Дело в том, что антифриз делается на основе спирта. Из-за этого субстанция такого класса закипает только при температуре в 110-115 градусов. Неудивительно, что вода в несовершенной системе охлаждения просто не успевала остывать и быстро закипала.

Нормальное давление в системе охлаждения

Многие водители ошибочно считают, что повышение давления внутри системы охлаждения способно позитивно отразиться на эксплуатационных качествах машины, но это не так. Дело в том, что у каждой конструкции есть свой предел прочности. Стоит его пересечь и устройство ломается. Поэтому высокое давление также вредно для автомобиля, как и низкое.

Если брать средние показатели, то давление внутри системы не должно быть больше 1,2-1,4 Атм. Как только антифриз нагревается до своей максимальной температуры – количество атмосфер также растёт.

Чтобы избежать заклинивания поршней и выхода из строя двигателя – давление внутри системы охлаждения нужно сбросить. За это отвечает воздушный клапан. По крайней мере, именно так устроен двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

Но так как каждый автомобильный производитель старается создать наиболее эффективную технологию, то в конструкциях двигателей возможны определённые отличия. Без их знания провести точную диагностику не получится.

Как образуется давление внутри системы

Чтобы понять, откуда берётся давление в системе охлаждения двигателя, нужно рассмотреть конструкционные особенности узла, он работает следующим образом:

  1. Корпус имеет одинаковые отверстия как сверху, так и снизу. Внутри находится шарик. Причём его диаметр только слегка больше отверстия.
  2. При достижении давления в 1,5 Атм., шарик взлетает вверх. Благодаря этому открывается нижнее отверстие. Избыток воздуха стравливается в атмосферу.
  3. Дальше шарик опускается вниз, чтобы предотвратить нагревание антифриза. В результате данного процесса верхнее отверстие открывается. Это обеспечивает поступление нужного количества воздуха внутрь.

Клапан в системе играет первостепенную роль. Именно от того, насколько качественно он работает, во многом зависит давление в системе охлаждения двигателя. Поэтому на старых автомобилях его необходимо периодически проверять, да и для новых машин сервисное обслуживание является обязательным.

Сама проверка клапана в системе охлаждения не отличается особенной сложностью. Потрясите немного крышку бачка. Внутри должно что-то греметь. Данный звук будет издавать тот самый шарик. Это значит, что клапан исправен.

Чаще всего на автомобилях устанавливается крышка с двумя клапанам. Это позволяет обеспечить лучшую регулировку давления, при этом вся система охлаждения двигателя показывает более высокую производительность.

Принцип работы подобной системы охлаждения довольно прост. Когда давление опускается ниже атмосферного, в работу включается впускной клапан, при повышении – выпускной.

Если клапаны системы охлаждения перестают синхронно работать, всё устройство не может нормально функционировать. В таком случае из-за повышения давления расширительный бачок может просто лопнуть.

Отрегулировать время срабатывания клапанов можно при помощи пружины. Чтобы настроить нужный интервал достаточно отрезать несколько витков или же просто поменять деталь.

Проблемы с давлением

Избыточное давление

Избыточное давление образуется, когда неисправен воздушный клапан. Это происходит при заклинивании в крышке расширительного бачка или радиатора. При этом сама деталь находится в закрытом состоянии.

Никаким другим путём, кроме как через клапан, излишний в системе воздух не может выйти наружу. Поэтому, чтобы ваш двигатель не перегрелся периодически необходимо проверять работоспособность данной детали.

К сожалению, ремонту клапан не подлежит. Всё что остаётся автовладельцу в случае поломки – это полная замена. При этом нужно менять и крышку. В идеале её стоит менять хотя бы раз в несколько лет.

Тем не менее многие автолюбители часто пытаются восстановить повреждённый клапан посредством использования карбюраторной жидкости. Она неплохо справляется с отложениями разного рода, которые образуются в клапане, в результате длительной эксплуатации. Тем не менее стопроцентной гарантии возврата к жизни детали данная процедура не даёт.

Давления нет

С подобной проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Стоит признать, что длительная эксплуатация авто всегда связана с износом основных узлов машины.

Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно. Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него.

Если же клапан исправен, нужно сосредоточить своё внимание на возможных утечках. Именно они приводят к тому, что нужное количество атмосфер внутри детали отсутствует. К тому же при этом уменьшается уровень антифриза.

Как найти утечку

Для начала вам не помешает узнать, почему образовываются утечки:

  • ржавчина;
  • перегрев;
  • износ шлангов;
  • проблемы с крышкой или клапаном;
  • повреждение заглушки;
  • износ важных конструкционных элементов.

Поиск утечки начинается с того, что вы должны посмотреть под автомобиль. Наличие жидкости будет свидетельствовать о том, что вы движетесь в правильном направлении. После этого просто ощупайте пространство под капотом. В месте, где есть жидкость и будет утечка.

Еще немного видео о системе охлаждения двигателя:

Как видите, от правильного давления внутри системы зависит очень многое. Во-первых, при его недостатке антифриз будет закипать гораздо быстрее. Во-вторых, если количество атмосфер превышает норму, возможен взрыв бачка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector