Большое давление в системе охлаждения двигателя пассат - Авто журнал "Гараж"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление в системе охлаждения двигателя пассат

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя фольксваген пассат

Большое давление в системе охлаждения двигателя пассат













Доливка охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B5 обязана быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства G12. Добавки в охл-ю жидкость исключают размораживание блока цилиндров двигателя и образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивают температуру кипения охлаждающей жидкости. В связи с тем, что система охлаждения герметичного типа, при нагреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения присутствует избыточное давление, которое также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Ограничение давления в системе охлаждения на уровне 1,2–1,5 бар производится клапаном в крышке расширительного бака автомобиля Фольксваген Пассат.

При доливке жидкости в систему охлаждения даже в теплое время года применяйте только смесь антифриза, антикоррозионного средства G 12 и чистой водной мaccы с низким содержанием извести.

Комплект смеси охлаждающей жидкости

Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не обязано преувеличивать 60%, что соответствует защите от замерзания до –40° С, так как в отрицательном случае защитные и охлаждающие свойства охлаждающей жидкости будут уменьшаться.
Предостережение

Не предлагается применять ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, который содержит зеленый цвет.

Запрещается перемешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду и включите силовой агрегат на оборотах холостого хода на 2 минуты. Слейте воду из системы охлаждения автомобиля Volkswagen Passat B5 и через расширительный сосуд продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую предписанную производителем охл-ю жидкость.

Трубопроводы системы охлаждения

Проконтролируйте состояние трубопроводов системы охлаждения и при выявлении дефекта, подмените трубопровод следующим образом.
Порядок Осуществления
1. Слейте охл-ю жидкость из системы охлаждения.
2. Демонтируйте хомуты фиксации трубопроводов и сместите хомуты по шлангу. Потянув шланг, демонтируйте его со штуцера.
Если трубопровод не снимается со штуцера, то единовременно со снятием, прокручивайте трубопровод в стороны. При демонтаже трубопроводов системы охлаждения с радиатора автомобиля Фольксваген Пассат соблюдайте осторожность, т. к. штуцера на радиаторе хрупкие.
3. Поставьте трубопровод на штуцер и зафиксируйте его хомутом.
4. Залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения.
5. Проконтролируйте непроницаемость системы охлаждения автомобиля Volkswagen Passat B5.

Давление в системе охлаждения Пассат Б3 (после запуска двигателя патрубки становятся жёстче)

Alex 2E 91
отдыхающий со своими машинами в своём гараже
  • 12.12.2006
  • #1
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 12.12.2006
  • #2
  • Sergey_S
    Профессиональный советчик
    • 12.12.2006
  • #3
    • 12.12.2006
  • #4
  • FF_Group
    Ремонтировать машину — это хобби а не работа!
    • 12.12.2006
  • #5
  • Alex 2E 91
    отдыхающий со своими машинами в своём гараже
    • 14.12.2006
    Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу matiz
  • #6
  • Alex 2E 91
    отдыхающий со своими машинами в своём гараже
    • 14.12.2006
  • #7
    • 14.12.2006
  • #8
  • Alex 2E 91
    отдыхающий со своими машинами в своём гараже
    • 14.12.2006
  • #9
  • Мастер советчик
    • 15.12.2006
  • #10
  • Motto
    Технически здравомыслящий
    • 16.12.2006
  • #11
  • 1,25 очка максимум должно быть в системе. Всё, что больше, стравливается через клапан в крышке РБ.

    Проверить просто. Крышку завернуть не совсем, чтобы давление через резьбу выходило.

    Обратку проверить еще проще. Завести с открытой крышкой РБ. Уже на ХХ через обратку струя довольно мощная прет на холодном моторе.

    El Golfo
    Профессиональный советчик
    • 20.12.2006
  • #12
  • kirushkin
    suba-lomaster
    • 20.12.2006
  • #13
  • Motto
    Технически здравомыслящий
    • 21.12.2006
  • #14
  • Не сильно подходящая тема, но все таки спрошу здесь.

    На днях довелось наблюдать странный феномен. У меня потихоньку уходит тосол через трещину в патрубке. Пару дней назад поутру заглянул в РБ с фонариком. А там практически сухо, миллиметр на дне. Подумав, что надо доливать, я стал ездить, наблюдая за лампой уровня ОЖ и температурой двигателя.

    Сегодня, завел машину, прогрел градусов до 40 и тут вдруг вспомнил, что долить надо охлаждайки. Заглушил мотор, открутил крышку РБ. Стравилось чуть давления. Заглядываю в бачок и глазам не верю. Тосола полный бачек, аж больше максимума, под самую крышку.

    По опыту знаю, что если ОЖ чуть на дне бачка, при доливке до отметки макс влазит почти литр.

    Внимание вопрос, откуда взялся почти литр тосола в бачке??

    Система охлаждения пассат б3 схема

    Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3

    Climatronic — Construction and Function (eng.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Задаем вопросы по системе охлаждения и помогаем страждущим их решить

    Смотрите также

    Комментарии 14

    1Z
    Ищу фланец на 2 ДТОЖ.
    Подскажите номерок, пожалуйста.

    b3 1F 72 л.с.
    в фланце системы охлаждения 3 датчика (черный, синий и красный), все 2х контактные. Подскажите OME номера и какой за что отвечает. Как я понял черный — указатель температуры, синий за обороты на «холодную», а красный так и не понял за что. В exist’е написано непонятно что и я так понял в оригинале у них другие цвета

    passat b3 2E (116л.с.) АКПП
    Здравствуйте, приобрел недавно немца и залез под капот, в основном все работает без каких либо придирок, но вот система охлаждения меня больше всего беспокоит, скиньте пожалуйста фото своих машин под капотом.Фото своей машины прилагаю в своем блоге.

    Такой вопрос… Пассат б3 1.8рп На прогретом двигателе (70-80 градусов) патрубки становятся очень твердые, рукое не продавишь… т.е внутри системы охлаждения на мой взгляд очень большое давление… крышка рб новая… так и должно быть?

    как проверить крышку на расширительном баке?

    Поставил движек 1.8 ABS на гольф, есть такая схема только с описанием что куда втыкать)? А то не знаю что и делать(((

    Читать еще:  Что такое диагностика двигателя авто

    Вздувает патрубок от двигателя на радиатор, на схеме сверху номер 11, подскажите изза чего и как решить проблему?

    Крышку РБ проверь, возможно лишнее давление в системе через клапан не сбрасывается, вот и раздувает.

    Уже три их поменял, толку нет.

    Ну значит дело в другом. Я просто только сам недавно с системой ОЖ разбирался. Температура начала расти и вентель поздно врублся. Оказалось-термостат. Почистил систему, промыл основной радиатор и все стало гуд. В твоем случае я бы тоже почистил систему для начала. Может у тебя шланг приказал долго жить? Кстати, в маленьком шланчике стоит цилиндрик, с узким отверстием, которое забивается и обратка не идет. У тя обратка нормально бежит?

    Обратка бежит нормально. Надо подумать о промывке системы)

    Конечно, тем более это элементарно и по времени не много.)

    если там нет ни каких клапанов, то думаю ничего не изменится.

    Кто знает, как скажется на работе системы удаление внутренностей из расширительно но бачка? Они просто рассыпались когда стал чистить бачок. Всем спасибо!

    4.0 Система охлаждения
    4.1. Общие сведения 4.2. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4. Замена охлаждающей жидкости 4.5. Промывка системы охлаждения 4.6. Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлажд.

    4.1 Общие сведения
    Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуры двигателя путем отвода избыточного тепла от нагревающихся элементов двигателя и рассеивания тепла в атмосферу. Система охлаждения герметичного типа состоит из насоса, радиатора, расширительного бачка, электрич.

    4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
    Путем наружного осмотра проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом: – слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения; – ослабьте хомуты крепления шлангов и сдвиньте их по шлангу в направлении – от штуцера; – потянув шланг.

    4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости
    Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке: – уровень охлаждающей жидкости виден через прозрачный расширительный бачок; – уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке; – если уровень жидкости находится ниже отме.

    4.4 Замена охлаждающей жидкости
    При замене охлаждающей жидкости необходимо помнить, что ее концентрация и качество не только предотвращает замерзание жидкости, но и поднимает температуру кипения, а также предохраняет систему от коррозии и образования накипи на стенках каналов. Именно поэтому даже на лето не допустимо заправля.

    4.5 Промывка системы охлаждения
    Промывку системы охлаждения выполняйте в следующем порядке: – слейте охлаждающую жидкость; – установите сливную пробку радиатора на место и заполните систему охлаждения пресной водой. Для получения лучшего результата можно воспользоваться специальной промывочной присадкой. – установите кр.

    4.6 Общий контроль системы охлаждения
    При наличии неисправности в системе охлаждения сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, натяжение вспомогательного приводного ремня насоса охлаждающей жидкости и работоспособность указателя температуры. Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector