Большие обороты двигателя при движении ваз - Авто журнал "Гараж"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие обороты двигателя при движении ваз

Высокие обороты (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 60 ]

1 Тема от Loopas93rus 12.06.2013 22:48:59

  • Loopas93rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 03.03.2013
  • Сообщений: 350
Тема: Высокие обороты

Ребят! Ну, кто знает, на «Морячках» я утонул чуть-чуть! Утопил мозги, но они вроде просохли и работают! Так вот какой вопрос: на холостых обороты держаться около 3000 и не падают(ну может до 2500, а иногда наоборот до 3500 поднимаются)! Что это?

2 Ответ от I

am!

  • Участник
  • Неактивен
    • Зарегистрирован: 03.06.2013
    • Сообщений: 79
    Re: Высокие обороты

    что за мозги?имею ввиду прогграма какая

    3 Ответ от Вервольф 12.06.2013 22:54:54

    • Вервольф
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 10159
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus, мож датчик холостого хода заморосил?

    4 Ответ от Loopas93rus 12.06.2013 22:55:58

    • Loopas93rus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 03.03.2013
    • Сообщений: 350
    Re: Высокие обороты

    Незнаю! Мозги Бош

    5 Ответ от Loopas93rus 12.06.2013 22:57:24

    • Loopas93rus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 03.03.2013
    • Сообщений: 350
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus, мож датчик холостого хода заморосил?

    На инжекторе он тоже есть?
    Хотя наверно глупость говорю

    6 Ответ от Вервольф 12.06.2013 23:00:04

    • Вервольф
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 10159
    Re: Высокие обороты

    Семён Семёныч на всасывающем, там 2 датчика, дроссельной и пузатенький холостого хода

    7 Ответ от Loopas93rus 12.06.2013 23:02:24

    • Loopas93rus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 03.03.2013
    • Сообщений: 350
    Re: Высокие обороты

    Вервольф, надо глянуть!

    8 Ответ от Kampan 12.06.2013 23:15:29

    • Kampan
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Планета Земля
    • Зарегистрирован: 18.06.2008
    • Сообщений: 1485
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus, а к инжекторщику, не?

    9 Ответ от ГраМ 12.06.2013 23:19:59

    • ГраМ
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Багажное отделение
    • Зарегистрирован: 30.01.2008
    • Сообщений: 8222
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus, Начинай с простого. Сними клемму с аккум. подожди пяток минут, одень на место и посмотри что будет. Вообще похоже, что мозг в аварийный режим вошел. Лучше съезди на диагностику, ну это, что бы наобум не тыкаться.

    10 Ответ от Савелий 13.06.2013 02:06:59

    • Савелий
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Анапа
    • Зарегистрирован: 25.09.2009
    • Сообщений: 13212
    Re: Высокие обороты

    надо подрубить машину к компу через диагностический адаптер и посмотреть показания датчиков, сделать выводы. Ну до этого можно прочистить дозатор воздуха для ХХ или как его там по науке.. ВД-шкой, далее силиконовой смазкой

    11 Ответ от igor4737 13.06.2013 06:43:48

    • igor4737
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 20042
    • instagram.com/: igor47374737/
    • vk.com/: id288432350
    Re: Высокие обороты

    Какую ошибку показывает, чек вообще горит?
    Педаль обычная или электронная?

    12 Ответ от Savage 13.06.2013 06:47:17

    • Savage
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8887
    Re: Высокие обороты

    Эх жалко. Щаз бы поупражнялся на этой машине Подождешь недели три?

    13 Ответ от igor4737 13.06.2013 06:53:13

    • igor4737
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 20042
    • instagram.com/: igor47374737/
    • vk.com/: id288432350
    Re: Высокие обороты

    офф:
    Приходит как то дядбка в салон сотовый ремонтировать.
    -Здрасте, у меня всё работает, только кнопки ненажимаются, я месяц назад по «синему» с ним в море купался, но он потом нормально работал, я ж его феном высушил!
    Занавес.

    14 Ответ от IVANыч 214 13.06.2013 07:11:42

    • IVANыч 214
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ГМР
    • Зарегистрирован: 19.12.2010
    • Сообщений: 1598
    Re: Высокие обороты

    У меня тоже обороты стали «залипать». Но только при движении, когда обороты поднимаю газом до 2000-2500, они залипают на несколько секунд на этом уровне, потом только начинают плавно падать. В неподвижной машине на нейтрален такое повторить не получилось. Чек не горит. К инжекторщику пока некогда ехать. Что это может быть?

    15 Ответ от Savage 13.06.2013 07:17:51

    • Savage
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8887
    Re: Высокие обороты

    Тросик зедает.
    А ваще полезная фича. На многих машинах специально делают задержку.

    16 Ответ от Loopas93rus 13.06.2013 07:19:15

    • Loopas93rus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 03.03.2013
    • Сообщений: 350
    Re: Высокие обороты

    igor4737, ну какую ошибку незнаю, горит Check engine!
    Savage, в плане поупражнялся бы?

    17 Ответ от IVANыч 214 13.06.2013 07:25:20

    • IVANыч 214
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ГМР
    • Зарегистрирован: 19.12.2010
    • Сообщений: 1598
    Re: Высокие обороты

    Savage, почему полезная? Зачем делают ее? А почему на нейтрален такое не повторяется?

    18 Ответ от Андрей Андреевич 13.06.2013 07:32:23

    • Андрей Андреевич
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Абинск
    • Зарегистрирован: 07.04.2013
    • Сообщений: 297
    Re: Высокие обороты

    У меня тоже обороты стали «залипать». Но только при движении, когда обороты поднимаю газом до 2000-2500, они залипают на несколько секунд на этом уровне, потом только начинают плавно падать. В неподвижной машине на нейтрален такое повторить не получилось. Чек не горит. К инжекторщику пока некогда ехать. Что это может быть?

    если чрезмерная задержка (залипание) датчик дросельной заслонки

    19 Ответ от max 13.06.2013 07:47:58

    • max
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: ГМР
    • Зарегистрирован: 28.02.2013
    • Сообщений: 4051
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus,
    Год машины и фамилию блока управления двигателем скажешь?

    20 Ответ от Loopas93rus 13.06.2013 07:53:10

    • Loopas93rus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 03.03.2013
    • Сообщений: 350
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus,
    Год машины и фамилию блока управления двигателем скажешь?

    Год 2003, а вот насчет фамилии, если честно не понял! Мозги «Бош».

    21 Ответ от Вервольф 13.06.2013 07:56:27

    • Вервольф
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Кореновск
    • Зарегистрирован: 13.02.2011
    • Сообщений: 10159
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus, да попробуй хотя бы самое простое, а то будет как заменя крестовины на 10 страниц

    22 Ответ от Loopas93rus 13.06.2013 07:57:26

    • Loopas93rus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ГМР
    • Зарегистрирован: 03.03.2013
    • Сообщений: 350
    Re: Высокие обороты

    Я бы попробовал, но я сейчас на работе, так что пока никак!

    23 Ответ от Savage 13.06.2013 07:58:19

    • Savage
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8887
    Re: Высокие обороты

    Loopas93rus, В плане почитать ошибки, поморщить лоб

    24 Ответ от igor4737 13.06.2013 08:02:04

    • igor4737
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 29.08.2007
    • Сообщений: 20042
    • instagram.com/: igor47374737/
    • vk.com/: id288432350
    Re: Высокие обороты

    А чего там сложного, шнура OBD2 только у совсем ленивого нет.

    25 Ответ от Savage 13.06.2013 08:05:49

    • Savage
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар, ФМР
    • Зарегистрирован: 07.05.2008
    • Сообщений: 8887
    Re: Высокие обороты

    У меня нет

    Большие обороты двигателя при движении ваз

    это при включенной передаче такое? машина изпод себя рвала?!

    склоняюсь к РХХ.

    это при включенной передаче такое? машина изпод себя рвала?!

    склоняюсь к РХХ.

    даа это при вклеченной передаче уже 2й раз так произошло,и не сказать чтоб уж рвала,т.к. 4я передача но тяга была приличная!!

    извиняюсь,но не мог бы пояснить,что такое РХХ,а то я еще новечек:pardon:?

    РХХ, тросик или детали привода заслонки за что-то цепляют — больше нечему.
    ДПДЗ так повлиять вряд ли сможет, разве что клинит внутри, но такого не припомню. 5500 это с набором оборотов на передаче или просто плохо тормозил двигатель при отпускании газа? Или это при выжатом сцеплении, когда глушили?

    обгонял где-то на 4500 тысячах,потом педаль газа приотпускаю а двигун продолжает набирать обороты,далее вообще газ отпускаю,обороты держаться 5500,пробую нажимать газ-педалька жодит спокойно -обороты держаться на 5500,выжимаю сцепу-обороты также держаться или может чуть повыше стали

    5700 потом глушу.

    Ну, очевидно, что дело в «электрике», а не в «механике», иначе повторюсь — глушение бы не спасало.

    Ну РХХ вряд ли, потому что фишка эта проявлялась именно на включенной передаче. Скорее всего как раз датчик положения дросселя.
    Хотя, если даже датчик ошибочно говорит «мозгам», что дроссель полностью открыт, то, если дроссельная заслонка РЕАЛЬНО закрыта (нога убрана с педали газа), то как растут обороты?

    Если б тросик застревал, то глушение двигателя бы не помогало.

    ИМХО Той маленькой дырочки, которую перекрывает РХХ не хватит для подачи в двигатель воздуха, чтобы держать такие высокие обороты. Так что я бы начал с тросика — может вода замерла.

    а разве тросик может быть причиной если при данной фишке педалька нажималась как обычно,а после глушения все было Ок.

    Читать еще:  Citroen xsara picasso лучшие двигатели

    а разве тросик может быть причиной если при данной фишке педалька нажималась как обычно,а после глушения все было Ок.

    Теоретически возможно — вибрация при глушении/запуске «ставит» то, что заело, на место. Но это теория. А на практике, если нет возможности или желания показать машину специалисту — поменяйте указанные датчики, переложите трос газа (обсуждалось на форуме), посмотрите чтобы подвижные детали ДЗ ни за что не цеплялись.
    Согласен с тем, что даже полностью открытый РХХ вряд ли поднимет обороты до 5500, тем более под нагрузкой.
    ДПДЗ тем более. Все-таки это что-то механическое.

    LIKVIDATOR, nf;t проблема только обороты меньше!
    Вчера в +1 . кое как завелась,загорелся датчик инжектора(это у меня уже 2-ой раз):crazy:,пока добралась до дома 2 раза заглохла!
    на тахометре обороты плавают от 500 до 2000. и работает так словно я на ней газую. а педаль газа не нажата. самостоятельная калинка что-ли стала:nrus. неровномерно работает и внутреннее биение ещё. так словно двигатель умерает!
    Еду сегодня на диагностику на Алма-атинку (СГТО)

    Не вижу ничего одинакового в ваших случаях. У LIKVIDATOR провала до 500 то нету. У Вас скорее всего РХХ неисправен, а может быть и ДПДЗ.

    Всем привет. Подобная ситуация и у меня. У каких только мастеров я небыл. И на гарантийке все пожимают плечами и говорят все показатели в норме. Поменял уже почти всё начиная от бензанасоса и заканчивая катушкой зажигания и все выше перечисленные датчики. Результат 0. Вот и опять в очередной раз когда машина начала опять творить такие чудеса я вспомнил что на сайте где то я читал что это может быть дмрв. Снял с него провода и всё прошло правда на панели загорелась неисправность двигателя. Поставил назад и спокойно доехал до гаража. Рассказал эту историю знакомому мастеру он сказал не может быть это просто случайность. Заходил в магазин датчик стоит 1500. Вот и думаю неужели всетаки он. Или остается только контроллер. Вот такая история.

    а какие обороты держит,тоже 5000 или меньше. уточни что именно пробовал менять.

    Да обороты тоже около 5000. Когда в движений набираешь скорость они не падают отпуская педаль. Переключаешь на нетральную они ещё как раз до 5000 и доходят. Включаю скорость и плавно отпускаю сцепление они падают при разгоне всё повторяется. А менял насос ддз катушку. И ещё заметил это начинается когда проедешь около полу часа

    мда и все исчезает только при глушении. shok:

    Сообщение от Ice_project http://www.lkforum.ru/ladakalina/buttons/viewpost.gif (http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=561575#post561575)
    LIKVIDATOR, nf;t проблема только обороты меньше!
    Вчера в +1 . кое как завелась,загорелся датчик инжектора(это у меня уже 2-ой раз):crazy:,пока добралась до дома 2 раза заглохла!
    на тахометре обороты плавают от 500 до 2000. и работает так словно я на ней газую. а педаль газа не нажата. самостоятельная калинка что-ли стала:nrus. неровномерно работает и внутреннее биение ещё. так словно двигатель умерает!
    Еду сегодня на диагностику на Алма-атинку (СГТО)

    Была на СГТО 16.01.09:
    неравномерность работы двигателя и «плавающие» обороты — это следствие неработающей форсунки!
    Также заменили бензонасос! Датчик инжектора сразу же погас!
    Машинка мурлыкает
    РХХ и датчик дроссельной заслонки при диагностики оказались исправны!:good:
    Всем спасибо за тему!Очень помогла:dance:

    Я стукнул слегка щелбанцом по тросу и заслонка вернулась в исходное положение.
    Вобщем зависал тросик газа, когда машину глушил то он (видимо от изменения вибрации) возвращался в исходное положение.
    Все решилось регулировкой троса.

    Коврик может быть причиной заедания педали газа. Убираем коврик и проверяем.
    Ставим либо родной либо от 2109.

    Коврик может быть причиной заедания педали газа. исключено

    зависал тросик газа. Все решилось регулировкой троса. тросик может быть причиной. а точнее пластиковый конусный наконечник, если его не воткнули на место и он попал на бортики поворотного сектора дроссельного узла. но обороты тут будут не до 5500, а всего лишь наполовину, т.к. в конец сектора ему никак не залезть

    Истинной причиной оказалось попадание капель тосола с радиатора печки на корпус контроллера. тосол просочился на печатную плату, в районе контактов клеммной колодки. Сначала снял моск в гараже, протер плату влажной чистой тряпкой, потом сухой. Собрал и подсоединил разъем (при снятой клемме минус АКБ). Попробовал запустить — ЭCУД стала такие фокусы выкидывать — вам и не снилось! То не хочет нагнетать топливо в рампе и запускаться, то заведется с холостыми в районе 2000 об и глохнет, то заведется нормально но через 11 сек. иммо дрижок вырубает. Думаю крендец, даже пожалел, что стал влажной тряпкой контроллер протирать, т.е. засохшие следы подтеков тосола «освежил и реанимировал», что вновь привело к неявным замыканиям и наводкам в цепях. Снял контроллер и унес домой. Изолирующая гибкая прокладка мод печатной платой была в следах типа конденсата от тосола, его белесоватый налет имелся и на печатных дорожках. Хорошо еще, что обнаружил это я вовремя, сразу же после вышеописанного глюка, и токопроводящий тосол ничего на плате не успел разъесть, только частично подзамкнул контроллер. Промыл его плату мягкой зубной щеточкой с растровом фэйри под струей теплой воды, просушил феном (только не перегревать свыше 60 градусов — губительно для микросхем). Потом еще промыл спиртом и полдня судил холодным воздухом от вентилятора. Аналогично почистил прокладку и корпус. Вчера собранный моск установил в машину, всё работает как часики, даже лучше, чем было.
    Глюк с оборотами до 5500 — программнкая ошибка контроллера, а не из-за РХХ и ДПДЗ тем более из-за тросика! Эти штуки ни в жизнь не поднимут оборотов двигателя при исправной ЭCУД свыше 2500.

    А чтобы уберечься от данной напасти, следите на исправной работой пробки расширительного бачка, которая в условиях жары может перестать выпускать избыточное давление из системы охлаждения (порог срабатывания на выпуск воздуха должен быть 1,1 — 1,2 атмосферы), в результате тосол под давлением ищет слабые места — а это, как правило, радиатор печки. У меня стояла пробка «лузар», после проверки на срабатывание пришлось её выкинуть — слишком тугая пружина. Не заметить проблему вовремя — значит убить напрочь контроллер. Явные признаки неисправной пробки — раздувшийся слегка расширительный бачок, наличие крупных капель конденсата изнутри на верхней части бачка. Вот так «от копеечной свечи чуть Москва не сгорела»

    купил недавно машинку, 1.4 16кл. проехал буквально 300 км и начали плавать от 500 до 2000 об. причем с 800 падали до 500 потом повышались. решалась проблема выключением зажигания, а щас пробег 1300 км. начинаю думать о ТО. и вуаля фокусы, также педальку нажимаю, 1-2-3-4 передачи до 3000 об. и не падают на нейтралке. пока передачу не включу. и по маленьку плавают от 600-1000. нипанятно. вроде все новое и такая фигня. кстати. бортовой компьютер не показывает мгновенный расход на холостых. почему? и даезжу ли я еще эти 700 км до ТО. что бы поченили?

    была 9ка карбураторная, думал с покупкой новой машинки проблемы кончатся.

    Честно говоря уже задрало.сегодня ехал буквально 10 км, на протяжении всего пути обороты ниже 2000 не падали. не знаю на что грешить.
    в субботу был на ТО1 в ГЛ-Центр кузьминки. сказал им о проблеме.
    ответ: мы проверили наличие ошибок. их нет.
    суки чесно слово. придется к более профессиональным спецам обращаться((((((((

    тросик может быть причиной. а точнее пластиковый конусный наконечник, если его не воткнули на место и он попал на бортики поворотного сектора дроссельного узла. но обороты тут будут не до 5500, а всего лишь наполовину, т.к. в конец сектора ему никак не залезть

    Истинной причиной оказалось попадание капель тосола с радиатора печки на корпус контроллера. тосол просочился на печатную плату, в районе контактов клеммной колодки. Сначала снял моск в гараже, протер плату влажной чистой тряпкой, потом сухой. Собрал и подсоединил разъем (при снятой клемме минус АКБ). Попробовал запустить — ЭCУД стала такие фокусы выкидывать — вам и не снилось! То не хочет нагнетать топливо в рампе и запускаться, то заведется с холостыми в районе 2000 об и глохнет, то заведется нормально но через 11 сек. иммо дрижок вырубает. Думаю крендец, даже пожалел, что стал влажной тряпкой контроллер протирать, т.е. засохшие следы подтеков тосола «освежил и реанимировал», что вновь привело к неявным замыканиям и наводкам в цепях. Снял контроллер и унес домой. Изолирующая гибкая прокладка мод печатной платой была в следах типа конденсата от тосола, его белесоватый налет имелся и на печатных дорожках. Хорошо еще, что обнаружил это я вовремя, сразу же после вышеописанного глюка, и токопроводящий тосол ничего на плате не успел разъесть, только частично подзамкнул контроллер. Промыл его плату мягкой зубной щеточкой с растровом фэйри под струей теплой воды, просушил феном (только не перегревать свыше 60 градусов — губительно для микросхем). Потом еще промыл спиртом и полдня судил холодным воздухом от вентилятора. Аналогично почистил прокладку и корпус. Вчера собранный моск установил в машину, всё работает как часики, даже лучше, чем было.
    Глюк с оборотами до 5500 — программнкая ошибка контроллера, а не из-за РХХ и ДПДЗ тем более из-за тросика! Эти штуки ни в жизнь не поднимут оборотов двигателя при исправной ЭCУД свыше 2500.

    Читать еще:  Большое давление в двигателе дизель

    А чтобы уберечься от данной напасти, следите на исправной работой пробки расширительного бачка, которая в условиях жары может перестать выпускать избыточное давление из системы охлаждения (порог срабатывания на выпуск воздуха должен быть 1,1 — 1,2 атмосферы), в результате тосол под давлением ищет слабые места — а это, как правило, радиатор печки. У меня стояла пробка «лузар», после проверки на срабатывание пришлось её выкинуть — слишком тугая пружина. Не заметить проблему вовремя — значит убить напрочь контроллер. Явные признаки неисправной пробки — раздувшийся слегка расширительный бачок, наличие крупных капель конденсата изнутри на верхней части бачка. Вот так «от копеечной свечи чуть Москва не сгорела»

    фото можно где это находится? и как туда добраться? а то я нуб)

    спасибо. полезу посмотрю сегодня что да как

    Слазил, все чисто. в очередной раз снял РХХ и посмотрел. копченый черный.
    доехал до работы при ХХ 3500 об/мин. каждый раз новый фокус
    прокрадывается мысль что когда новый ставлю он чистый и зазора нет. попробую протереть там все внутри от гари и посмотреть поможет ли. хотя откуда там гарь.

    Регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
    РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного
    канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3).
    На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
    печивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
    Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.
    Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

    неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
    самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
    остановка работы двигателя при выключении передачи,
    отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
    снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

    Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

    Большие обороты двигателя при движении ваз

    Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

    Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

    Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

    Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

    Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

    Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

    Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

    Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

    Другие причины

    Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

    Что такое регулятор холостого хода

    Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

    Читать еще:  Что такое противодавление для двигателя

    Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

    Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

    Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

    Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

    Какой купить на замену?

    Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

    Порядок замены регулятора

    Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

    Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

    Ослабив хомут патрубка снимаем его

    Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

    Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

    Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

    Настройка после установки

    После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

    Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114. О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

    Основные причины завышенных оборотов

    Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

    • засорился воздухофильтр;
    • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
    • сломался датчик холостого хода;
    • отказал датчик расхода воздуха.

    Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

    Устранение проблемы

    Воздушный фильтр

    Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.

    Поскольку от состояния воздухофильтра напрямую зависит работоспособность двигателя, рекомендуется периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).

    Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.

    Для этого нужно:

    1. Отсоединить провода от клемм датчика.
    2. Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
    3. Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
    4. Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
    5. Установить прибор на место.

    Датчик холостого хода

    Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

    Выполняется эта операция следующим образом:

    1. Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
    2. Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
    3. Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
    4. Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.

    Самым удобным инструментом для чистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — она позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

    Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

    Датчик массового расхода воздуха

    В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

    Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.

    Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.

    Выполняется его замена так:

    1. Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
    2. Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
    3. Снять шланг с трубы.
    4. Демонтировать испорченный датчик.
    5. Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.

    Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена.

    Другие причины

    В крайне редких случаях, даже после ремонта и замены всех перечисленных выше датчиков, высокие обороты на холостых могут все равно остаться.

    Причина тут может крыться либо в бракованных устройствах, установленных вместо вышедших из строя (к сожалению, с деталями отечественного производства подобное иногда случается) либо в установке датчиков модели, отличной от оригинальной.

    В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, поскольку выпускаются они в двух вариациях — более ранней и более поздней (которая и ставится на 2114).

    Если же вместо нее был установлен датчик из ранней серии, имеющий регулировочный винт, то следует выполнить его точную подстройку, аккуратно проворачивая голову винта и одновременно — наблюдая за состоянием оборотов.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:



    • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена
    • Масляный насос ВАЗ 2114: принцип действия и замена
    • Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?

    Спасибо за полезную профессиональную информацию. Всё понятно, конкретно — даже для такого неопытного «мастера» как я.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector