6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болотоход своими руками двигатель от оки

Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

Вездеход 4х4 с двигателем от ОКА

Работа самодельщиков – увлекательная и интересная. Но не всегда она приводит к неожиданным результатам. Ярким примером такого поворота ситуации может послужить этот полноприводный вездеход. Он любопытен тем, что работа над транспортным средством велась изначально с целью создать каракат. В итоге же получилась вполне комфортабельная машина 4х4, которая отлично передвигается по бездорожью и даже неплохо плавает вместе с прицепом.

Удобный вездеход самодельного производства

Эта модель – результат долгого и упорного труда, а также многочисленных доработок. В нем менялись очень многие детали, прежде чем сформировался нынешний облик – комфортный транспорт с обогревом салона и прицепом. Он способен перевозить пассажиров. Кстати, в нем обогревается даже прицеп.

Как и многие самодельщики, автор преследовал типичную задачу – создать машину, которая бы выручила в условиях бездорожья. Основное ее предназначение – это перевозки людей либо грузов для рыбалки или охоты. Можно поздравить создателя: он добился своего, пусть даже путем упорного труда над своими же ошибками.

На сегодня эта модель умеет:

  • Прекрасно перемещаться по суше, вне зависимости от препятствий;
  • Преодолевать водные преграды на своем пути;
  • Перевозить прицеп с пассажирами или грузом даже вплавь.

Технические данные о самодельном вездеходе

Одним своим внешним видом вездеход вызывает невольное уважение: он выглядит солидно и уверенно. При этом имеет немалый вес: порядка 650 килограмм. Тем более удачным можно считать результат труда автора, который сумел не только склепать агрегат, но и сделать его достаточно подвижным и маневренным.

Изначально была попытка запустить транспорт от двигателя ИЖ с водяным охлаждением. Но такая идея оказалась несостоятельной. «Сердце» быстро начало барахлить, а потом и вовсе мотор поломался. Тогда ему на замену был позаимствован агрегат от ОКИ.

Автору караката удалось подобрать и другие детали от отечественных автомобилей для своего детища. Например, трансмиссия взята от «Нивы-2121». А вот раму пришлось изготавливать своими руками. На это использовался профиль разного размера, начиная от 20х20 и до 50х50. Снаружи махина обшита листами алюминия. Это достаточно легкий, но прочный металл толщиной 0,5 мм.

От ОКИ позаимствована также тормозная система. Рессоры у вездехода от нескольких отечественных автомобилей – «Москвича», ГАЗ и «Волги». Дополнительно понадобились шаровые рессоры от «Нивы».

Поэтапное создание вездехода для бездорожья

Расскажем о самых интересных моментах создания этого вездехода. Изначально автор решил поставить двигатель от ИЖ поперек. От агрегата был направлен цепной вал на коробку передач. Звезда для него тоже использовалась от автомобиля ИЖ.

Затем внимание переключилось на подвеску. Для передней была позаимствована идея Виталия Мазуркевича. Но автор вездехода решил ее модернизировать. Для его детища оказалось достаточно три поперечные рессоры, а не четыре.

Читать еще:  Двигатель 1gr fe не заводится

На работу над задней подвеской понадобились рессоры от «Москвича». Дополнительно разработчик поработал над реактивной тягой, позаимствованной у «Нивы». Есть у вездехода и неплохая амортизация. Для нее не пришлось изобретать ничего: автор решил использовать штатные амортизаторы от «Волги».

После этих работ изобретателю пришлось вернуться к силовому агрегату. Он установил двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ОКА и не пожалел впоследствии об этом. Однажды правда пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, но это случилось не из-за двигателя.

Интересно, что внутри салона автор сумел сделать даже два спальных места. Чтобы люди не мерзли во время отдыха, стены обшиты туристическими ковриками, а обогревателем служит печка-буржуйка.

Болотоход с двигателем от оки

Изначально стоял двигатель ИЖ юпитер с водяным охлаждением, но мы его запороли и поставили движок от ОКИ. Рама и кузов вездехода полностью самодельные, рама варилась из профильной трубы размером 50*50мм, 40*40мм, 20*20мм Кузов обшит алюминиевыми листами толщиной 0,5мм. Вес с ижевским мотором был около 650кг. Колеса от телеги «ободранные» обдирал не сам, уже купил готовые ободранные вместе с дисками под нивскую ступицу.

Шины чтобы не прокручивались прикручены к бортам дисков на болты

Первые серьезные поездки, на выходных ездили пробивать дорогу по просеке, снегу очень много в целине не идет, хорошо бурановский след был, пробились. По ходы вылезли некоторые проблемы. Двигатель перегревается, штатного охлаждения не хватает, радиатор маленький, а двигатель под большой нагрузкой. Вентилятор работает не выключаясь. Родной ижевский генератор сгорел, было решено поставить более мощный генератор, поставили тракторный с самовозбуждением.

Вездеход плавает, колеса погружаются на половину и развесовка правильная

Ездили за клюквой

В одной из поездок во время форсирования реки «кончился» ижевский двигатель, оторвало шатун на левом целиндре. Пришлось звонить брату чтобы приехал и эвакуировал. Теперь установил двигатель от Оки.

Рулевую пришлось переработать, пустить карданы по верху

Тормоза на задние колеса

Дифференциал в Оковской коробке заблокирован, привод идет на раздатку. Кулиса встала как надо, скорости хорошо и четко переключаются

Так в кабине, на данный момент собираю приборную панель из текстолита

К вездеходу сделан плавающий прицеп. Тоже погружается где-то на пол-колеса, утеплен и имеет маленькую печку, два спальных места. Сделан чтобы уезжать на несколько суток с ночевкой, чтобы и поспать в тепле можно было. В самом вездеходе тоже два спальных места и есть печка.

Вот такой вездеход получился. В общем све нормально. После установки Оковского двигателя передок потяжелел и пришлось добовлять рессоры. Подвеска рессорная, ставил сначала по три листа, но слишком мягко было. Сейчас добавил и на задний мост тоже, теперь хорошо, возил до пяти человек и вроде не пробивается подвеска и мягкая. С Ижевским мотором тяги хватало, а сейчас еще лучше стало так как Оковский двигатель мощней и заводится со стартера.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длина базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длина всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания для чего предназначен

Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 кмчас была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.

что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.

По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.

Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Каракат своими руками чертежи

Основная особенность этого болотохода — надежность конструкции. При изготовлении я исходил из наличия серийных узлов, которые выпускает наша промышленность. В качестве двигателя вездехода использовал имеющийся — от ИЖ-Планета. Установил на него воздушное принудительное охлаждение от мотоколяски СЗД в народе «Инвалидка».

Коленвал оставил родной планетовский, т.к. посадочное место под генератор у СЗД не подходит, нужен поменьше. Катушку зажигания на болотоход установил от ИЖ на 6 Вт (фото 1).

Мостом вездехода послужил задний мост от автомобиля «Ока» (фото 2).

Рама, тормоза и передача караката

Несущая конструкция — рама ИЖ-Планета. Переварил и усилил ее с использованием профильных труб 20x20x2,5 мм, 40x20x2,5 мм (фото 3). Переднюю вилку размером 40x40x2,5 мм сделал из этого же материала (фото 4).

Особенность цепной передачи от двигателя на КПП заключается в доработке узла для установки ведомой звезды на первичный вал КПП. Чтобы разгрузить подшипник первичного вала и исключить вероятность изгибания, я установил отдельный подшипник с узлом передачи крутящего момента.

Узел состоит:
✔ из диска сцепления от «Оки»,
✔ крышки КПП ИЖ-Планета с ведущей шестерней и насыпным подшипником,
✔ листа стали (толщиной 3 мм, d 120 мм) для передачи момента и сопряжения диска сцепления с ведущей шестерней,
✔ пластины из листа стали (той же толщины) для установки всего узла на КПП «Оки» (фото 5).

Расчет передаточного числа силовой передачи сделал по формуле:
N = п1хп2хпЗх . ni, где п — передаточное число каждой передачи в составе трансмиссии.

Рассчитал так, чтобы крутящий момент, который развивает двигатель (с учетом понижающих передач) не превысил допустимый момент, выдерживаемый КПП «Оки».

Тормозная система — ВАЗ-01 с приводом тормозов от троса ручника. Трос приспособил к штатному рычагу мотоцикла.

Натяжитель цепи использовал от натяжного ролика ВАЗ-08. Привод на колеса сделал из ШРУСа «Оки» и полуоси ВАЗ-01, соединив их сваркой. Полуось закрепил в штатное место (в отрезанную от моста ВАЗ фланцевую часть).

Колеса вездехода. Взял за основу диски колес от BA3-13 и приварил спицы и обода на самодельном станке (состоит из строительного поддона и фанеры, 4-х шпилек и тормозного барабана для их фиксации) (фото 6).

Шины размером 500×70-R20 взял от тяжелого вездехода. Собрал их по принципу «камера в камере» и стянул ремнями из конвеерной ленты (фото7).

Каракат получился легкий и с хорошей проходимостью!

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Каракат самоделка сделанный из мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Умелец собрал своими руками трёхколёсный вездеход каракат, для поездок на рыбалку, а также в лес по грибы, ягоды.

Для постройки трицикла использованы материалы:

  • Мотоцикл ИЖ Юпитер 5.
  • Двигатель родной от ИЖа, мощностью 24 л.с.
  • Задний мост переделан из моста ВАЗ классики.
  • Колёса сделаны из камер от УАЗа и транспортёрной ленты.
  • Передняя вилка и задний мост съёмные, можно разобрать и обратно сложить мотоцикл.
  • Профильная труба.

Самодельный вездеход каракат представлен на фото.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector