0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw x3 f25 характеристики двигателей

BMW X3 F25 (2010-2017) что с ней на б/у рынке

BMW X3 F25 появился в 2010 году после 7 лет производства первого поколения кроссовера. Новинка простояла на конвейере до 2017 года, пережив рестайлинг в 2014 году. Продавалась машина неплохо, что видно даже по вторичному рынку. На момент написания обзора на вторичном рынке было порядка 500 автомобилей – хороший выбор.

Сегодня мы разберем в основном техническую сторону, но и затронем кузов с салоном, чтобы понять, а нужно ли покупать такой автомобиль. Вкратце – это обзор с неисправностями.

Содержание:

Дизайн без болячек

Выглядит кроссовер до сих пор современно благодаря фирменным «ангельским глазкам» и противотуманкам наверху бампера. Задняя часть машины тоже смотрится приятно за счет формы фонарей. Но, эффекта «вау» дизайн не вызывает, машина внешне воспринимается как просто машина, хотя, возможно фанаты видят ее иначе.

Кузов не алюминиевый, но ждать ржавчину не стоит, как минимум потому что металл полностью оцинкован. А вот к краске у фанатов и владельцев есть вопросы, а именно к толщине. Толщины краски хватает всего на 3 полировки, что грустно.

В родной краске еще остались машины, в основном рестайлинговые. Дорест уже встречается подкрашенным или полированным, потому что старая краска уже не блестит. Краска еще держится, плюс некоторые части кузова прикрыты пластиком, что спасает кузов от ржавчины.

Подкрашенные автомобили на вторичном рынке часто перекрашены по капоту, задних дверях и кромки крыши. Капот просто ловит камни, а остальные места из-за сколов начинают облезать. Владельцы часто покрывают машины керамикой, отсюда могут быть большие цифры на экране толщиномера.

Никаких проблем не будет и в нижней части кузова за счет хорошей аэродинамики днища и обработки кузова. Даже скопления грязи, которые встречаются редко не вызывают серьезных очагов поражения. Если после покупки вы еще обработаете пороги антикоррозийным составом хуже не будет.

Также после покупки рекомендуем ухаживать за фарами, как минимум затянуть их в пленку. Полируйте их парами ацетона, а не пленкой. Новые фары X3 F25 стоят очень дорого, особенно если это опциональная матричная фара. Восстановить фары часто бесполезно.

Качественный салон

Внутри очень приятно находится, материалы довольно качественные и много свободного места. В хороших комплектациях передние сиденья получат электрические регулировки с памятью, а сзади появится подогрев. Повторимся, что машина довольно просторная, сюда же относится багажник, вмещающий 550 литров, а при сложенном диване все 1,6 куба.

На центральной консоли стоит привычная мультимедиа iDrive на 6,5-дюймовом дисплее в базовых комплектациях и 8,8-дюймовом в максимальных. Сюда же отображаются данные с камер заднего вида и навигация.

Также в хороших комплектациях встречается неплохая аудиосистема, но нужно быть аккуратным. Если видны следы вмешательства, значит владелец сам доставил музыку, возможно даже нештатную. Проблема в дверях, ведь многие после вмешательства забывают проклеить мембрану герметиком, вследствие чего в дверь попадает вода, которая потом идет под коврик. Электрику это может подпортить знатно, плюс вызывать ржавчину.

Салон кроссовера действительно эргономичный. Все находится под рукой водителя, это касается селектора КПП, шайбы управления мультимедией и даже подстаканники очень удобные. Про 3-спицевый мульти-руль и классическую панель приборов сказать нечего.

Функционал автомобиля сильно зависит от комплектации, так в хороших комплектациях может встретиться:

  • система автоматической парковки;
  • бесключевой доступ;
  • камеры кругового обзора;
  • электропривод крышки багажника;
  • обогрев руля;
  • панорамная крыша;
  • система контроля слепых зон;
  • контроль полосы движений.

Оснащение автомобиля многие дорабатывают, ведь есть масса компаний, которые вам поставят вместо обычного климата раздельный. В этом нет ничего плохого, правда не всегда работы выполняются качественно. Смотрите что стояло с завода и что стоит по факту.

Улучшения могут вызвать проблемы потом, когда что-то сломается в электрике, а оно как правило сломается. Вам придется ковыряться во всех блоках, которые связаны между собой, плюс появились же дополнительные не заводские блоки.

Сами материалы салона БМВ Х3 довольно стойкие, несмотря на качество. Обычно приятные материалы живут мало, но тут еще есть фактор владельца. Если ухаживать за салоном, то к 200 тысячам будет немного потерт руль и появятся какие-нибудь вмятины на передних сиденьях. Все!

Кстати, не забывайте менять салонный фильтр, который стоит копейки. Из-за него часто начинает потеть лобовое стекло, когда оно не должно потеть. Проблема решается за тысячу рублей.

Технические характеристики

Давайте изначально разберемся с обилием технической начинки, а потом обсудим ее неисправности. Начнем с размеров автомобиля:

  • длина – 4657 мм;
  • ширина – 1881 мм;
  • высота – 1661 мм;
  • колесная база – 2810 мм;
  • дорожный просвет – 204 мм.

Моторов покупателю предлагалось масса, правда сейчас на рынке в основном встречаются 2-литровые бензиновые и дизельные агрегаты. Остальных очень мало.

Бензиновые моторы:

  • N20B20U0 – 2-литровый и самый популярный мотор на 184 силы, который еще ставится в двойку;
  • N20B20O0 – 2-литровый 245-сильный двигатель с большим количеством турбин;
  • N52B30 – рядный ДВС с 6 цилиндрами и тремя литрами объема, мощностью 258 сил;
  • N55B30 – рядный 6-цилиндровый мотор на 3 литра, выдающий 306 лошадей.

Дизельные моторы:

  • N47D20 – 2-литровый дизель, выдающий также как и бензин 184 силы;
  • B47D20 – 190-сильный дизель, появившийся в рестайлинге;
  • N57D30 – 6-цилиндровый 3-литровый дизель, который изначально выдавал 258 сил, после снизили до налоговых 249, а еще есть улучшенная версия, выдающая 313 лошадей.

Базовые комплектации в теории существовали на механической коробке передач, но в реальности их никто не покупал, все брали автомат. Автомат здесь 8-ступенчатый от ZF – 8HP в разных версиях в зависимости от мотора. Например, 3-литровые моторы получат 70-ю усиленную версию.

Подвеска BMW X3 F25 вкруг независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система конечно вкруг дисковая на простых однопоршневых суппортах. Но, благодаря платформе при желании легко ставятся 6-поршневые тормоза для любителей тюнинга и скорости.

Надежность двигателей

Все моторы серии N20 технически идентичны друг другу. Он довольно сложный технически и конечно же в некоторых случаях доставляет проблем. Примерно на 120 тысячах на автомобилях до 2013 года случались задиры коленвала. Дело в низком давлении масла изначально и поломка маслонасоса или заедание клапана регулировки давления масла сразу задирает коленвал.

В этом случае из-за легких шатунов практически бесполезно что-то ремонтировать. Этому способствует еще расход масла, мотор все-таки его немного кушает, а датчик на панели приборов немного глючит и соответственно часто ДВС испытывает масляное голодание. Щупа под капотом здесь нет.

С маслом был интересный прикол. Датчик при заливке 4 литров говорил, что это полный уровень. После производитель поменял прошивку и в мотор стало входить 5,5 литра – круто. Так что всегда лейте 5,5, даже если прошивка старая и датчик ругается.

Если любите скорость, смело натягиваете прошивку от 28i, вы получите 250 лошадей. На удивление мотор это терпит.

В моторе еще масса мелочей, которые надоедают владельцу. Но, после обновления в 2014 году большая часть ушла. Так что рестайл вам доставит намного меньше потенциальных проблем.

N52B30

Этот вариант встречается редко, зато живет очень долго. Он технически более старый, зато способен пройти 300 тысяч километров без серьезных поломок. Здесь есть старая проблема перегрева, которая преследует все автомобили концерна. Если хотите надежный мотор: меняйте чаще масло, следите за системой охлаждения, заливайте качественный бензин – профит.

Читать еще:  406 инжектор двигатель не заводится после переборки

Vanos и Valvetronic может подкинуть проблем, но они решаются легко и возникают не у всех.

N55B30

То же самое как в N52 – масло, обслуживание, охлаждение, топливо и все будет идеальным.

N47D20

Базовый дизель встречается очень часто и его покупать рекомендуется. Здесь много потенциальных проблем по топливной системе и экологии, но только если вы заправляетесь плохим топливом. В России везде сомнительная солярка, но найти что-то нормальное можно, тогда мотор будет жить и не кашлять.

В противном случае вас может ждать:

  • засорение впускного коллектора;
  • засоряется даже ДМРВ;
  • отказывает клапан EGR;
  • отказывают дорогие пьезофорсунки;
  • ломается привод вихревых заслонок.

Цепь ГРМ здесь в стороне маховика X3 F25, что раз в 150-200 тысяч сулит дорогую замену со снятием мотора. Случаи шума цепи на 60 тысячах, это проблемы первой версии мотора. Рекомендуем чаще менять масло и от большинства проблем, не связанных с топливной системой вы себя убережете.

N57D30

Это самый надежный двигатель из всей линейки. Он конечно же, как и все дизеля подвержен проблемам от некачественной солярки, а в остальном известен только трещиной на выпускном коллекторе. Он иногда трескается, а сварка спасает, но вредит турбине. Лучше меняете коллектор, если вас настигла такая учесть.

АКПП и полный привод

8-ступенчатая автоматическая КПП здесь довольно сложная технически, но в общем очень надежная. Нюансы конечно же присутствуют, а именно:

  • алюминиевые конструкции;
  • планетарные передачи;
  • износ тефлоновых колец.

Алюминий хорош для веса, но во время ремонта нужно не прикладывать много усилий, ведь его легко таким образом повредить. Бараны КПП также алюминиевые, поэтому он тоже повреждается фрикционами, если постоянно гонять.

Вообще быстрая езда с активными стартами сильно изнашивает планетарные передачи и они умирают к 120 тысячам пробега. У спокойных водителей планетарки живут 200-250 тысяч километров.

Тефлоновые кольца просто не терпят грязного масла, так что если будете его менять хотя бы раз в 60 тысяч, они останутся живы. При должном и довольно дорогом обслуживании коробка способна пройти пол миллиона километров. Кстати, во время серьезных ремонтов можно установить усиленный ГДТ от 70-й коробки, которая шла в 3-литровые моторы.

XDrive

Полноприводная система XDrive стоит на всех автомобилях вторичного рынка и это сулит дополнительное обслуживание. Чаще устанавливается раздатка ATC450, реже встречается менее прочная ATC350.

К 200 тысячам километров при спокойной езде износятся шлицы хвостовика переднего кардана, а еще и разобьет ответную часть. Агрессивная езда конечно же ускоряет этот процесс. Способов вылечить болячку навсегда достаточно.

Вторая проблема раздатки – масло, про которое как минимум все забывают. Фрикционы здесь смазываются разбрасыванием масла без бензонасоса. Поэтому в пробках раздатке Х3 Ф25 не хватает масла, вследствие чего она изнашивается. Нормальная смазка обеспечивается только на скорости.

Не бежите сразу ремонтировать раздатку, если заметили небольшие толчки. Часто это решается простой заменой масла. Также не обязательно ремонтировать весь агрегат при поломке, иногда установка б/у раздатки намного дешевле ремонта вашей.

Подвеска, тормоза и рулевой

Подвеска не вызывает нареканий до 150 тысяч километров, особенно если объезжать ямы. Стойки стабилизатора – это расходник на большинстве автомобилей, а из болячек здесь: задние сайленты рычагов, опоры стоек, ступичные подшипники и редко сами стойки.

Плохой дороги также следует остерегаться из-за задних плавающих сайлентов поперечных рычагов. Если не смущает легкое снижение комфорта, то вместо них можно поставить обычные от старых японцев. Оригинал искать замучаетесь – много подделок на рынке.

Грустно рулевой рейке с ее электромотором, которая к 100 тысячам километров пробега начинает стучать. Это касается всего модельного ряда этих годов выпуска. Аккуратные водители не слышали стука аж до 200 тысяч, а у некоторые они ломались по несколько раз в период гарантии. Последнее чаще всего из-за низкопрофильных шин. Примерно в это же время – 200 тысяч, приедут и рулевые карданчики.

К тормозам ноль вопросов, разве что пыльник может треснуть через 5 лет езды. Остерегаться стоит доработанных тормозов с 6-ю поршнями. Они меньше ходят и намного дороже в обслуживании.

Средняя цена кроссовера на вторичном рынке – 1,4 миллиона за дорестайлинг и 2 миллиона за рестайлинг. Цены постоянно меняются, поэтому в момент прочтения вами статьи они могут быть иными. Ходовые запчасти стоят не так дорого как кажется, плюс расходники можно смело заменять аналогами. Дорогие немецкие запчасти – это когда речь заходит за большие узлы: рулевая рейка и т.д.

Покупать лучше рестайлинг, он конечно сильно дороже, но оно того стоит. Во-первых, автомобиль будет надежней, ведь в нем поправлены все болячки, во-вторых, машины моложе, как следствие меньше пробег и проще продать авто потом. То что, более молодой автомобиль лучше старого – это очевидно.

Стоит ли покупать BMW X3 F25? Если вы ищите подобный класс автомобиля, то вряд ли вы найдете что-то идентичное по уровню оснащения и надежности. Да, небольшие нюансы есть, но не факт, что они у вас появятся в период эксплуатации, плюс у конкурентов тоже самое, а то и хуже.

Отрекаться от большой немецкой тройки – это уже другой разговор и некорректное сравнение. Lexus? Да, но идентичные по возрасту автомобили сильно дороже БМВ.

История и описание БМВ Х3

БМВ X3 это компактный кроссовер класса люкс, который относится к J-сегменту по европейской классификации (Sports utility или SUV), производимый немецкой компанией BMW с 2003 года. Он основан на платформе 3 серии. Двигатель расположен спереди продольно с приводом на все колеса. Основными конкурентами автомобиля являются Audi Q5, Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mercedes-Benz GLK-класс, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4, Nissan Murano.

Первое поколение (E83; 2003–2010)

Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве предшественника X3 в 2003 году BMW представила концептуальный автомобиль xActivity на автосалоне в Детройте с платформой 3-й серии. Все модели X3 оснащены системой полного привода с крутящим моментом, распределенным по умолчанию 40:60 между передней и задней мостами и возможностью направления всего крутящего момента на любую ось.

BMW обновила модель в 2005 году и модернизировала модель в 2007 году, изменив кузов, двигатели, подвеску и внутреннюю отделку. За семилетний период было продано около 600 тыс. автомобилей.

Бензиновых двигателей было пять модификаций объемом 2,0, 2,5 и 3,0 литра мощностью 148, 181, 215, 228 и 268 л.с. Дизельных шесть модификаций объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра мощностью от 148 до 282 л.с. Трансмиссий два варианта – 6-ти скоростной автомат или механическая коробка.

Второе поколение (F25; 2010–2017)

Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2010 году. Для второго поколения производство переместилось из Австрии на американский завод BMW в Грире, Южная Каролина, где 1 сентября 2010 года выпустили первый автомобиль. Все модели используют полный привод, называемый xDrive. В 2012 году в некоторых странах была добавлена модель с задним приводом, называемая sDrive. На 12 мм увеличили клиренс и на 15 мм колесную базу. За весь период было построено свыше 900 тыс. автомобилей.

Использовали четыре бензиновых двигателя – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 литра мощностью 135 и 180 л.с., и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 литра мощностью 179 и 225 л.с. Дизельных моторов также четыре – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 литра мощностью 105 и 135 л.с., и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 литра мощностью 190 и 230 л.с. В 2014 году линейку двигателей обновили, объемы остались те-же, увеличили мощность за счет турбонаддува. Стандартом выбросов для всех двигателей является Евро 5. Трансмиссии две – шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP.

Читать еще:  Slrr как прописать двигатель к машине

В 2014 году F25 провели рестайлинг. Изменения включают в себя новые модифицированные двойные круговые фары, переработанную решетку радиатора, новые передние и задние бамперы, наружные зеркала со встроенными указателями поворота, центральная консоль с опциональной автоматической системой климат-контроля, новые наружные цвета и прочие мелочи. Автомобиль был представлен на 84-м Женевском международном автосалоне в 2014 году, а затем на 114-м Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году.

Третье поколение (G01; 2018–наст. время)

Следующее поколение будет иметь новый дизайн, созданный австралийским дизайнером Кальвином Луком. Новая версия под кодовым названием G01 была представлена в июне 2017 года. Двигатель расположен спереди с полным приводом, но также есть чисто заднеприводная модель. Автомобиль также будет доступен с гибридной силовой установкой.

Третье поколение X3 также получит новые технологии BMW 5 Series (G30), такие ​​как контроль жестов, внешнее и внутреннее светодиодное освещение, а также новейшую систему iDrive с широким сенсорным экраном для навигационных систем.

Бензиновых двигателей три объемом – 2,0, 3,0 (l4) и 4,0 (l6) литра мощностью 181, 249 и 355 л.с. Дизельных два – объемом 2,0 (l4) и 3,0 (l6) литра мощностью 187 и 261 л.с. Трансмиссия 8-ми ступенчатая автоматическая ZF 8HP.

BMW X3 F25 – характеристики – тест-драйв – фото

BMW X3 F25 – второе поколение серии компактных кроссоверов X3. Эта модель была представлена на автосалоне в Париже осенью 2010 года и заменила предыдущее поколение – E83.

Собирается автомобиль в Спартанбурге, (Южная Каролина (США) и Ченнай (Индия)).

Дизайн

Динамичный внешний вид Х3 Ф25 был создан Adrian van Hooydonk и в сравнении с E83, 2-е поколение выглядит более элегантней. Передняя часть автомобиля c косой решетка радиатора, большими ксеноновыми фарами, мощным передним бампером с противотуманными фарами, хромированной отделкой экстерьера и четкими контурами капота характеризуют спортивность кроссовера.

Вид сбоку также характеризует уникальные интерпретации линий дизайна X серии. Они включают в себя сильно расширяющиеся колесные арки, короткие расстояния между передней осью и приборной панелью дополнительно подчеркивая динамичный внешний вид.

Задняя часть характеризуется горизонтальными линиями, подчеркивая тем самым надежный характер F25, а точные линии и выразительно смоделированные поверхности создают привлекательный эффект света и тени.

Салон

Современный интерьер Х3 F25 выполнен из высококачественных материалов. Передняя и задняя часть имеет множество вместительных отделения и подстаканники, а три задних сиденья предлагают исключительный комфорт для путешествий. Объем багажного отделения – от 550 до 1600 литров, и является лучшим в своем сегменте. Спинки заднего сиденья могут быть разделена в соотношении 40:20:40 и их возможно сложить вместе или по отдельности.

Комплектация

Так же для комфортного вождения на F25 устанавливается функция Auto Start Stop, рекуперация энергии торможения, электроусилитель руля EPS, интеллектуальная облегченная конструкция, шины с пониженным сопротивлением качению, которые способствуют снижению расхода топлива и уровня выброса выхлопных газов и дополнительно индикатор переключения передач.

F25 X3 имеет полностью переработанную подвеску с режимами “NORMAL”, “SPORT” и “SPORT +”. В стандартной комплектации поставляется с постоянным приводом на четыре колеса BMW xDrive, а его электронный блок управления взаимосвязан с системой динамического контроля устойчивости DSC.

Система безопасности включает в себя передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности для головы, трех-точечные автоматические ремни безопасности на всех сиденьях, ограничители силы натяжения ремней, преднатяжители ремней, краш-активные передние подголовники, а также крепления ISOFIX для детских сидений в задней части салона.

Инновационная система BMW ConnectedDrive предлагает ряд функций для комфорта и безопасности, а именно автоматический 2-зонный климат-контроль, панорамный люк в крыше, высококачественную аудио и навигационную систему с жестким диском, Head-Up Display, адаптивные фары, систему управления дальним светом и камеру заднего вида в том числе сверху.

Для еще большей эксклюзивности кроссовер X3 доступен с 2 пакетами специального оборудования – M Sport и xLine.

Технические характеристики BMW X3 F25

Двигатели и модельный ряд

F25 комплектуется четырех- и шести-цилиндровыми бензиновыми и четырех- и шести-цилиндровыми дизельными моторами.

На xDrive20i и xDrive28i устанавливается N20B20 TwinPower Turbo Twin Scroll с турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic (xDrive28i вначале комплектовался двигателем N52). На xDrive35i – 306-сильный N55B30 TwinPower Turbo с турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic.

Дизельные варианты F25 – sDrive18d и xDrive20d комплектовались двигателем N47D20 с турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском (на sDrive18d устанавливался 143-сильный, а на xDrive20d 184-сильный вариант двигателя семейства N47).

xDrive30d оснащен 258-сильным двигателем N57D30, в xDrive35d более мощной 313-сильной версией того же мотора с двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском.

МоторОбъем
куб.см
Мощность
л.с.
Крутящий момент
Нм
Максимальная скорость
км/час
Разгон с 0-100 км/час
секунд
Средний расход топлива
л/100 км
sDrive20i
xDrive20i
N20B2019971842702108,2
8,3
8,4
7,0
7,9
7,7
xDrive28iN52B30
N20B20
2996
1997
258
245
310
350
2306,7
6,5
6,9
7,6
7,3
9,0
xDrive35iN55B3029793064002355,7
5,6
8,8
8,4
sDrive18dN47D20
B47D20
1995143
150
3601959,9
9,5
5,1
5,0
xDrive20dN47D20
B47D20
1995184
190
380
400
2108,5
8,1
5,6
5,4
xDrive30dN57D302993258560230
232
6,2
5,9
6,0
5,9
xDrive35dN57D30TOP2993313630244
245
5,8
5,3
6,1
6,0

Коробка передач

BMW X3 F25 оснащается двумя вариантами 6-ступенчатой механической и двумя вариантами 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве опции спортивная коробка-автомат поставляется с подрулевыми переключателями на рулевом колесе.

передаточные числа, :1 GS6X45DZ GS6X45BZ GA8HP45Z GA8HP70Z
I4,1104,1104,7144,714
II2,2482,3153,1433,143
III1,4031,5422,1062,106
IV1,0001,1791,6671,667
V0,8021,0001,2851,285
VI0,6590,8461,0001.000
VII0,8390,839
VIII0,6670,667
R3,7273,7273,2953,317
Главная передача3,7273,6363,077/3,3852,813

Размеры

габариты в мм/вес в кг/объем в литрах
F25 F25 LCI
Длина46484657
Ширина1881
Высота16611678
Колесная база2810
Колея спереди1616
Колея сзади1632
Клиренс212204
Круг разворота11,9
Собственная масса, от16951660
Максимальный вес, до2440
Полезная нагрузка, от560580
Объем багажника550-1600

Рестайлинг

В 2014 году X3 F25 был обновлен. Помимо внешних изменений, рестайлинговая модель получила 2,0-литровый дизельный двигатель B47 нового поколения для sDrive18d и xDrive20d развивающий мощность от 150 до 190 л.с..

В 2017 году будет представлен представитель компактных кроссоверов третьего поколения – BMW X3 G01

Видео-обзор BMW X3 F25 от “Большого тест-драйва”

Видео BMW X3 F25

Двигатели BMW X3

Линейка автомобилей BMW X3 начала своё существование не так давно – в 2003 году, но первое поколение показало себя очень хорошо, сочетая в себе высокие мощностные и скоростные характеристики, умеренный расход топлива и ремонтопригодность. Основная ценность марки BMW – это практически вечные силовые агрегаты, в народе прозванные «миллионниками», и действительно есть за что их так называть. В статье мы рассмотрим ДВС всех поколений BMW X3, определим слабые и сильные стороны, узнаем общую стоимость ТО и ремонта.

Читать еще:  Что представляет собой двигатель судна

Краткий экскурс в историю

Впервые автомобиль BMW X3 был представлен публике практически в конце 2003 года на Международной выставке. Как и все модели BMW, новый кроссовер был изыскан, отличался от других машин спортивной плавностью линий и солидными техническими характеристиками, особенно в отношении силовых агрегатов.

Кузов новой модели был сконструирован с расчётом развития хороших скоростных показателей: отсутствие острых углов, высокая динамика, закруглённая сзади линия крыши. Компания не остановилась на скорости BMW X3 и оснастила кроссовер широкими колёсными арками, соответственно, колёсами увеличенного диаметра.

Первое поколение было оснащено четырёх- и шестицилиндровыми силовыми агрегатами. ДВС M47TUD20 и M47TUD30 работали на дизельном топливе, остальные – на бензине. Новые моторы зарекомендовали себя с лучшей стороны: M54B30 с рабочим объёмом 2979 см3 развивал скорость до 224 км/ч, правда, при спортивной комплектации, предусматривающей скоростной вариант езды.

Для любителей комфортной езды и экономного расхода первое поколение BMW X3 укомплектовывалось N46B20 с относительно небольшим рабочим в 1995 см3, что позволило сократить потребление топлива до приемлемых 6 литров в среднем режиме езды. На трассы показатели опускались до рекордных 4,5 литров.

Высокие мощностные показатели были представлены в дизельных агрегатах M47TUD20 и M47TUD30. И если в первом они проявлялись недостаточно ярко, то максимальная мощность в 272 л.с. ДВС M47TUD30 говорит сама за себя. При том, что объём данного агрегата не превышал трёх литров.

Краткие технические характеристики

Двигатели BMW X3, 1 поколение, выпуск с 2003 по 2006 год:

Двигатели BMW X3, 1 поколение (рестайлинг), выпуск с 2006 по 2010 год:

Двигатели BMW X3, 2 поколение, выпуск с 2010 по 2014 год:

Двигатели BMW X3, 2 поколение (рестайлинг), выпуск с 2010 по 2014 год:

Двигатели BMW X3, 3 поколение, выпуск с 2017 года:

Обзоры двигателей первого поколения

Чтобы рассмотреть все агрегаты всех поколений BMW X3 потребуется не одна статья. Но преимущества и проблема разных моделей ДВС практически одинаковы поэтому внимания будут достойны только лучшие из лучших.

N46B20. Модель, которая была сконструирована на базе N42B20 и имела массу изменений: доработанный коленчатый вал, полностью переделанный натяжитель цепи, а также была установлена новая модель генератора. Наиболее частая проблема: вышедший из строя натяжитель, который приводит к провисанию цепи. Замена натяжителя требуется каждые 100000 км.

N52B25. Хороший и качественный 2,5-литровый мотор, попавший в рестайлинг первого поколения BMW X3 и заслуживший себе славу лёгким магниево-алюминиевым блоком цилиндром. Средний объём, мощность в 218 л.с., легкий вес – идеально сбалансированные показатели надёжного силового агрегата. Основная проблема: завышенное потребление масла, несвоевременная замена которого приводит ещё и к плавающим оборотам. Средняя продолжительность жизни водяной помпы составляет 80000 км, что не очень хорошо для «миллионника», а замена её – достаточно дорогостоящее занятие.

M57D30. Серия M57 была выпущена в свет в 1998 году, а модели двигателей входили в комплектацию таких автомобилей как BMW X6, BMW X5, BMW X3 и Range Rover. Как и у других моторов BMW, M57D30 славится своей цепью ГРМ, которая имеет практически такой же ресурс, как и сам мотор. Различные модификации M57D30 получили такие дополнения как турбонагнетатель Garrett GT2556V (M57D30O0), 2 турбины BorgWarner BV39 + K26 (M57D30O1), более лёгкий алюминиевый блок цилиндров (M57D30U2).

Самая страшная проблема данной разновидности моторов заключается в ненадёжной фиксации вихревых заслонок. При отрыве со своего штатного места заслонка может попасть в двигатель, после этого мотор полностью выходит из строя.

В общем, ДВС первого поколения BMW X3 зарекомендовали себя как надёжные и долговечные агрегаты с рядом мелких и незначительных проблем. Нередко говорят, что первое поколение любого автомобиля – самое удачное.

Обзоры двигателей второго поколения

Второе поколение BMW X3 – это больше мощности, установленные системы турбонаддува, облегчённые весовые характеристики и экономный расход топлива. Более современные конструкции ДВС позволяют добиться высоких скоростных показателей сохранить потребление топлива в пределах 6 литров.

N20B20. Рядный, четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом и различными модификациями. Следует сразу уточнить, что турбокомпрессор на данный агрегат устанавливался не родной, а с Mitsubishi (точный номер: TD04LR6-04HR.15TK31-60T). Применение других технологий коснулось и инжекторной системы управления — Bosch MEVD17.2.4.

Для любителей тюнинга N20B20 – это идеальный вариант. Установив прошивку Stage 2 и поменяв выхлопную систему, а также систему газораспределения можно добиться мощности в 300 л.с.

  • N55B30. Качественная замена таким ДВС как N54B30 и N62B40, с конструктивными доработками, коснувшимися мощности и весовых характеристик. Коленчатый вал получил минус 3 кг к своему весу, поменялась форма поршневой группы, полностью переработкана ГБЦ. Идеальное сочетание – алюминиевый блок, но чугунные гильзы. Не вызывает странностей тот факт, что N55B30 стал экспериментальной платформой для скоростного агрегата S55, который в дальнейшем устанавливался на спортивные автомобили.

Огромная проблема – недостаточный эксплуатационный срок форсунок, которые необходимо менять уже через 100000 км.

N57D30. Трёхлитровый, шестицилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Линейка N57 стала новым поколением дизельных двигателей, соответствующим современным экологическим стандартам Евро-5. Более поздняя модель N57TU получила не только лучшую экологичноть Евро-6, но и сокращённый расход топлива из-за обновлённых камер сгорания.

Проблемы двигателей BMW X3 повторяются из поколения в поколение: повышенный расход масла, плавающие обороты, высокие вибрации и др. Но немецкая надёжность и долговечность этих моторов не заставляет в себе сомневаться, что доказано большим количеством продаж, а также массой довольных автовладельцев.

Обзоры двигателей третьего поколения

Плавно приблизились к агрегатам третьего поколения BMW X3, соответствующие всем современным стандартам и представлениям качественного и надёжного мотора.

B48D20. Совершенство инженерной мысли, практически вечная модель. Данный ДВС создавался на базе N20-ого поколения, от которого были приняты в разработку лишь незначительные детали. Блок цилиндров закрытого типа, удлинённый коленчатый вал, цилиндры с внутренней стороны имеют дополнительное покрытие, увеличивающее их эксплуатационный срок, цепь ГРМ практически вечная.

Особых проблем автовладельцами замечено не было, главное вовремя проводить ТО и заливать только качественное, очищенное топливо.

B58B30. Последняя модель двигателя, установленного на BMW X3, который не сильно отличается от предыдущего B48D20. Оснащён долговечным турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147 и системой ЭБУ Bosch DME 8.6. Особых проблем и недостатков за весь период эксплуатации не было – только качественная работа и мелкие неисправности, не выходящие за рамки «очень дорого».

Для любителей чип-тюнинга модель B58B30 – это настоящая находка. Путём несложных операций можно свободно перейти рекордную отметку в 400 л.с. А установив модифицированные турбины можно получить более 500 л.с.

Прошло слишком мало времени, чтобы делать однозначные выводы по моторам B48D20 и B58B30. Но можно сказать одно: для современного автомобилиста такие двигателя – идеальное решение.

Заключение

BMW X3 первого, второго и третьего поколения – это автомобили для владельцев, которые в состоянии тратить солидные средства на их обслуживание. При правильном и своевременном проведении ТО, а также умеренной езде, BMW X3 прослужит своему хозяину не один десяток лет. Отдельного внимания заслуживают моторы, которые в каждом поколении идут в ногу со временем и развитием автомобильной механики, электроники и систем управления.

Моторы BMW X3 – это однозначное подтверждение немецкого качество и надёжности. Дороги в обслуживании, но признаны в своей долговечности. Редкие заезды на ремонт достойны того, чтобы заплатить немного больше средств на очередном ТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector