0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв 5 серии е34 какой двигатель надежнее

Покупаем BMW 5 серии Е34

Кузов BMW E34

Благодаря высокому качеству исполнения и сборки на сегодняшний день даже «пятерки» первых годов выпуска выглядят практически идеально. Изредка на некоторых автомобилях может встречаться коррозия отражателей передних фар и нижней кромки багажника. Во всем остальном кузова BMW 5-й серии — безупречны.

Интересной и исключительно фирменной особенностью BMW конца 80-х — начала 90-х годов выпуска является одинаковая длина, автомобилей с кузовом седан и универсал — 4720 см. Именно этот фактор обусловливает еще одну особенность — размер багажного отделения у «пятерки» универсал один из наименьших в своем классе. Он составляет в походном состоянии 460 л (у седана — 420 л), при сложенных задних сиденьях — 1450 л. Хотя вряд ли BMW 5-й серии будет использоваться в качестве автомобиля для сельских фермеров.

Большим недостатком в отношении безопасности «пятерок» является размещение топливного бака за задней осью автомобиля в зоне деформации при ударе сзади.

Если придется заменить что-то из кузовных деталей, не рассчитывайте на небольшие затраты. К примеру, «бэушная» дверь стоит $50, бампер — $30, капот — $80, а одна блок-фара — $35.

Салон BMW E34

Интерьер может служить образцом функциональности и эргономики. В нем все идеально скомпоновано, что создает картину полной гармонии всех составляющих салона. Характерная для всех BMW немного развернутая к водителю приборная панель сразу же расставляет приоритеты — кто главный, подтверждая известный девиз баварской компании «С удовольствием за рулем».

Посадка на водительском сиденьи, позволяющем, кроме стандартных регулировок, изменять угол наклона подушки и ее высоту, очень удобная, а хорошая обзорность ограничивается лишь во время движения задним ходом немного завышенной «кормой» багажника. В меру упругие сиденья с хорошей боковой поддержкой позволяют не уставать даже после длительных переездов.

На «галерке» можно разместиться втроем, хотя в этом случае пассажиры будут несколько стеснены отсутствием свободного места.

Снизу на щитке приборов расположены контрольные лампы разных систем автомобиля (зарядки аккумулятора, износа тормозных колодок и т.п.), а выше — четыре круглые шкалы приборов: указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр, объединенный с экономайзером, и спидометр с панелью бортовой системы контроля. Она состоит из световых индикаторов обслуживания, которые работают как таймер и служат напоминанием о приближении очередного техобслуживания. Всего их семь: пять зеленых, один желтый, который загорается совместно с надписью «Oil Service» или «Inspection», и один красный. После проведения всех необходимых по ТО операций следует «обнулить» память системы. Эту процедуру лучше выполнять на фирменной СТО, так как в противном случае есть риск сжечь дорогостоящий блок управления.

В более дорогих модификациях «пятерки» на центральной консоли размещено электронное табло бортового компьютера, который выдает информацию о среднем расходе топлива, расчетном запасе хода автомобиля с наличным остатком топлива, средней скорости движения, температуре забортного воздуха, расчетном времени прибытия в пункт назначения и расстояние до него, а также время суток.

Великолепно выполнена система вентиляции и отопления салона — даже в сырую погоду стекла BMW 5-й серии не запотевают, а специально для задних пассажиров даже выведены два дополнительных рефлектора вентиляции и обогрева. Плюс ко всему многие автомобили оборудовались кондиционером, а модели последних лет выпуска — системой климат-контроля.

Двигатель BMW E34 и его системы

Такой разнообразной гаммой силовых агрегатов, какую предлагает BMW для своей 5-й серии, вряд ли сможет похвастаться какая-либо другая компания (см. табл.). Самый привередливый покупатель запросто сможет выбрать нужную для себя модификацию. Практически все двигатели отличаются высокой надежностью и долговечностью, поэтому при правильной эксплуатации, своевременном и квалифицированном техобслуживании их моторесурс составляет в среднем от 300 до 600 тыс. км.

Газораспределительный механизм на двигателях М40 объемом 1,8 л, М20 объемом 2,0 л, 2,5 л и М21 объемом 2,4 л приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 50-60 тыс. км, а на всех остальных — цепью, которая практически не нуждается в замене.

Некоторые нарекания вызывает система охлаждения. Так, на многих машинах из-за некачественного клапана пробки расширительного бачка возможен перегрев двигателя. Кроме того, на автомобилях выпуска до 1992 года часто выходит из строя насос системы охлаждения, а у дизельных модификаций подтекают шланги системы охлаждения, установленные между блоком цилиндров и радиатором.

Кроме того, в «пятерках» 1991 года выпуска при работающем двигателе генератор может издавать посторонний шум по причине неровно установленного направляющего ролика.

Трансмиссия BMW E34

На BMW 5-й серии устанавливались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП. В целом серьезных претензий к коробкам передач нет. Однако при покупке подержанной «пятерки», оборудованной автоматической КПП, следует обратить внимание на прокладку поддона картера коробки — она может подтекать. Кроме того, для обеспечения надежной работы и долговечной эксплуатации в «автомате» желательно сразу же заменить масло, фильтр и прокладку поддона картера. Иногда после 300 тыс. км пробега в механических КПП могут выходить из строя синхронизаторы второй передачи, что проявляется в затрудненном включении, расшататься кулиса рычага переключения передач, а также — нарушиться герметичность сальника кулисы и заднего сальника КПП.

Соединительные шарниры (крестовины) карданного вала обычно выхаживают очень долго, весьма надежны и ШРУСы полуосей задних колес, хотя не нужно забывать проверять состояние их пыльников, а через каждые 70-80 тыс. км пробега менять масло в главной передаче.

Подвеска и другие агрегаты BMW E34

Подвеска всех BMW, спроектированная с учетом спортивной направленности баварских автомобилей, характеризуется умеренной жесткостью. За счет этого при маневрировании происходят минимальные крены кузова, а машина обладает изумительной устойчивостью и цепкостью к дороге. Передняя и задняя подвески «пятерки» независимые типа МакФерсон с амортизационной стойкой, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами спереди, продольными и одним поперечным, установленным с правой стороны, — сзади. Все элементы подвески достаточно «живучие», и лишь шаровые опоры учитывая наши дороги приходится менять довольно часто (через 80-100 тыс. км).

Рулевое управление на большинстве «пятерок» оборудовано гидроусилителем, который в зависимости от оборотов двигателя изменяет степень усиления. Подобная конструкция обеспечивает легкость управления автомобилем при парковке и придает уверенности при движении на высоких скоростях.

Тормоза BMW E34 очень надежные и высокоэффективные (передние и задние тормоза — дисковые), к тому же многие автомобили оборудовались ABS. Поэтому с любой скорости обеспечивается мощное линейное замедление. Единственное замечание вызывает стояночный тормоз, который со временем практически перестает выполнять свою функцию.

Выводы

За свою историю BMW 5-й серии (Е34) вполне заслуженно завоевали огромный успех во всем мире. Машины с легкостью перепродаются и находят себе новых счастливых обладателей. Единственный негативный аргумент — высокая стоимость запчастей — меркнет по сравнению со всеми остальными положительными качествами «пятерки». Поэтому, если вы ищете надежный, комфортабельный, стильный и скоростной автомобиль, который вполне подойдет как для состоятельных и солидных личностей, так и для молодых импозантных людей, BMW 5-й серии то, что вам нужно.

История BMW 5 серии

Первое поколение знаменитой BMW 5-й серии (заводской индекс Е12) появилось еще в 1972 году. Автомобили, относящиеся к европейскому сегменту рынка Е, имели крепкий кузов, надежную механику и вполне приемлемую стоимость, что и определило довольно высокий покупательский спрос на них. В июле 1981 года баварцы представили новое семейство 5-й серии (Е28): дизайн кузова стал более обтекаемым и динамичным, автомобили получили новую гамму силовых агрегатов, а также знаменитую приборную панель, немного развернутую к водителю, и систему определения срока проведения техобслуживания.

Читать еще:  Чем мыть двигатель во время капиталки

В январе 1988 года с эффектом разорвавшейся «бомбы для конкурентов» увидела свет третья генерация седанов BMW 5-й серии (Е34), ставшая сенсацией в своем классе. Традиционно автомобили имели продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса. Мощность двигателей варьировалась от самого слабенького 1,8-литрового мотора 115 л.с. (единственного со всей гаммы 4-цилиндрового агрегата) до 6-цилиндрового М5 объемом 3,8 л 340 л.с.

Самая «навороченная» модификация BMW 5-й серии — М5 — появилась в январе 1989 года и сразу завоевала огромный успех у любителей повышать уровень адреналина в крови. Сначала «эмка» оснащалась форсированным мотором объемом 3,5 л 315 л.с., с которым разгон до 100 км/ч занимал всего 6,3 с. Максимальная скорость была искусственно ограничена 250 км/ч. В апреле 1992 года на М5 начали устанавливать новый мотор объемом 3,8 л 327 л.с., а через месяц появилась его еще более мощная 340-сильная версия.

С мая 1990 года 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 л и 2,5 л начали оснащать новыми 24-клапанными головками блока цилиндров, за счет чего значительно увеличилась их мощность –соответственно 150 и 192 л.с.

Первые в истории BMW 5-й серии автомобили с кузовом универсал — BMW Touring 520, 525 и полноприводная модификация 525iX появились в январе 1992 года, а в октябре — «заряженная» модификация М5 Touring. Кроме того, в этом году «пятерку» начали оснащать новыми высокотехнологичными 8-цилиндровыми двигателями М60 с 24-клапанной головкой блока цилиндров объемом 3,0 л 218 л.с. и 4,0 л 286 л.с.

В ноябре 1995 года на смену BMW 5-й серии (Е34) пришла новая генерация модели (Е39), выпускающаяся и по сей день.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Читать еще:  Что такое кнопка запуска двигателя ford power

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Обзор BMW 5-Series (1988-1995) плюсы и минусы

BMW 5-Series (1988-1995) — кузов Е34 стартовал в январе 1988 года.

Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде. Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) показал себе отлично! В целом автомобиль прекрасный. Но по истине оценить его качества смогут только щедрые на эксплуатационные расходы (как ремонт, так и текущие расходы на горюче-смазочные материалы) водители. При покупке нужно быть очень аккуратным! Продается очень много убитых машин. Стоит «нарваться» на такой автомобиль и машина кроме негативных эмоций больше ничего вам не преподнесет! Кроме того, велика опасность купить автомобиль с криминальным прошлым!

BMW 5-Series Е34 стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с. (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с. (530i) и 3,4 л, 211 л.с. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с. Топ-модель седана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «экстремальной езды».

Кузов — В принципе, кузов «пятерки» достаточно устойчив к коррозии, но при крайне грубой эксплуатации (особенно, если авто поколесило по нашим дорогам в соленую зиму), очаги коррозии встречаются, причем иногда довольно серьезные. Кроме того, среди «пятерок» очень много машин с аварийным прошлым. Имейте это в виду.

Ходовая часть — Обязательно осмотрите ходовую. BMW — автомобиль спортивной направленности, и потому, вероятность нарваться на «гоночный болид» велика. Зачастую, ходовая таких машин требует дорогостоящего ремонта. Порой, есть смысл вообще отказаться от покупки машины с совсем убитой ходовой частью, так как восстановление машины себя может не оправдать!

Трансмиссия — Коробки BMW — образец точности и надежности. Но, учитывая гоночный образ вождения многих владельцев BMW, встречаются и машины с неисправными КПП, особенно автоматами. Очень часто попадаются машины с пробуксовывающим сцеплением.

Двигатель — Мощные и тяговитые двигатели, но и они имеют свои огрехи. Очень часто подводит электрика (практически все может выходить из строя, начиная с датчика уровня топлива и заканчивая генератором). У моделей до 92 г.в. могут появиться течи в системе охлаждения либо выйти из строя помпа. Дизели сложно переносят отечественную солярку, что может привести к проблемам с ТНВД.

+ Хорошая динамика и ходовые качества, большой выбор модификаций, достаточно низкие цены на авто.
— Требовательность к качественному бензину, высокие расходы на ремонт и запчасти, устаревший интерьер, много изношенных и криминальных авто.

BMW 5 E34 – если наступит завтра

История модели

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.

Двигатели

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

Читать еще:  Адаптированный двигатель для холодного запуска

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.

Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.

Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.

Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.

Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.

Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.

Конструктивные особенности

E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Стоит ли покупать?

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

Подскажите какой мотор лучше на е34.

#1 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #2 Anton 33734

  • Members
  • 1 579 сообщений
    • Наверх

    #3 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #4 dimka_BMW

  • Members
  • 1 187 сообщений
    • Наверх

    #5 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #6 dimka_BMW

  • Members
  • 1 187 сообщений
    • Наверх

    #7 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #8 dimka_BMW

  • Members
  • 1 187 сообщений
    • Наверх

    #9 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #10 dimka_BMW

  • Members
  • 1 187 сообщений
    • Наверх

    #11 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #12 dimka_BMW

  • Members
  • 1 187 сообщений
  • продавец: ты че, не в теме, с 1 июля расстоможка дорожает, да она ваще потом будет 10 косых стоить — реальный разговор с таким продавцом).—-Ты с этим прав

    После этого разговора я даже немного удивился, как это он не добавил фразу: «Да ты потом (после 1 июля) её еще дороже продашь и бабки на этом заработаешь»

    Ну как успехи? Ездил что-нить смотреть?

    • Наверх

    #13 Malinin

  • Members
  • 57 сообщений
    • Наверх

    #14 GSergio

  • Members
  • 1 555 сообщений
    • Наверх

    #15 Шима

  • Members
  • 5 063 сообщений
  • Как то категорично насчет дизелей тут высказываются!Допустим у меня 2.5 tds по динамике огонь.Если сравнить с таким же объемом бензин на трассе в лучшем случае одинаково едут.И то у меня крутящий по моему больше!По экономии- как может быть бензин экономнее дизеля!Если много ездить бери дизель-не пожалеешь!А вообще пообщайся с трактористами.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector