0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем причины выхода из строя

Блок управления двигателем причины выхода из строя

Основные неисправности блоков управления(мозгов) Kia/Hyundai

На автомобили данного корейского производителя устанавливаются электронные блоки управления (мозги) фирм Bosch, Kefico, Delphi, Continental, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее часто встречающиеся на практике.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 70% случаев не требуется ремонт ЭБУ, т.к. была неправильно произведена диагностика. Проблема изначально кроется в электрической проводке автомобиля. Сервис ECU58 предоставляет полный спектр услуг по диагностике Hyundai/KIA: ремонт электрики и ремонт блоков управления Хендай/Киа(ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности ЭБУ Kia/Hyundai

Частой проблемой ЭБУ Хендай является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате диагностики в системе появляются ошибки вида P030х “Пропуски зажигания в цилиндре Х”.

Причиной данной неисправности является вышедшая из строя катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей,). Проблема конкретно в самом блоке управления. Наш сервис выполнит ремонт и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хендай/Киа в Пензе начинается от 3000 р.

Причины из-за которых блок управления может выйти из строя :

  • Переполюсовка контактов при установке дополнительного оборудования
  • Скачки напряжения при неисправной проводке
  • Механические поломки в результате аварии
  • Попадание влаги или топлива внутрь корпуса
  • Падение напряжения в бортовой сети ниже допустимого

Основные признаки и симптомы неисправности ЭБУ Kia/Hyundai

  • Нет управляющих сигналов на форсунки, катушки зажигания, бензонасос, дроссельную заслонку
  • В блоке при диагностике присутствуют не стираемые ошибки
  • На приборной панели мигает лампочка иммобилайзера (ключик)
  • Отсутствие связи ЭБУ с другими блоками и системами

Коды неисправностей, выявляемые сканером при диагностике автомобилей Киа/Хендай:

  • P0602 Программная ошибка блока управления
  • P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
  • P0201 04: Обрыв цепи управления топливной форсункой на цилиндре 1
  • P0202 04: Обрыв цепи управления топливной форсункой на цилиндре 2
  • P0300 — обнаружены пропуски зажигания
  • P0300 — цилиндр 4 пропуски зажигания ( воспламенения)

Блоки управления, применяемые на автомобилях Hyundai/KIA:

  • BOSCH ME17.9.11
  • BOSCH ME17.9.12
  • BOSCH ME17.9.13
  • BOSCH ME17.9.21
  • BOSCH MEG17.9.11
  • BOSCH MEG17.9.12
  • BOSCH MEG17.9.13
  • BOSCH MEG17.9.21
  • Siemens SIM2K-141
  • Siemens SIM2K-241
  • Siemens SIM2K-341
  • Bosch M(E)7.9.7
  • SIMK41(43)
  • DELPHI MT38
Блок управления двигателем Kia Rio/Hyundai Solaris/Kia Ceed 1.4-1.6 Bosch ME17.9.11
Блок управления двигателем Kia Sportage/Hyundai Ix35 2.0 Siemens SIM2K-341

Производим ремонт электронных блоков управления автомобилей Киа, Хендай в Пензе. Поможем подобрать замену Вашему блоку в случае невозможности осуществления ремонта. Осуществляем привязку замененных блоков к иммобилайзеру автомобиля.

Для осуществления ремонта неисправного блока свяжитесь с нами по электронной почте ecu58@mail.ru или по телефону +7(987)520 21 41. Необходимо будет предоставить максимально полную информацию по вашему автомобилю.

Ремонт ЭБУ из других регионов можно осуществить без наличия автомобиля. Блок управления можно будет отправить любой удобной ТК, почтой или с помощью курьера.

Блок управления двигателем причины выхода из строя

Ошибки и причины неисправностей электронного блока управления (ЭБУ)

Электронный блок управления – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Коды протокола OBD-II, связанные с неисправностями ЭБУ:

P0600 ошибка передачи данных, связанная с неисправностью канала связи с системой
P0601 внутренняя ошибка контрольной суммы FLASH-памяти
P0602 программная ошибка управляющего модуля
P0603 внутренняя ошибка постоянной памяти блока управления
P0604 внутренняя ошибка оперативной памяти ОЗУ (RAM) управляющего модуля
P0605 внутренняя ошибка в памяти ПЗУ (ROM) модуля управления
P0606 неисправность процессора ЭБУ
P0607 работоспособность модуля управления (внутренняя электронная неисправность)
P0608 неисправность датчика VSS «A» модуля управления
P0609 неисправность датчика VSS «В» модуля управления
P0610 неправильная конфигурация блока PCM некорректная работа блока управления (неправильно запрограммированы опции).

Читать еще:  Давление масла в дизельном двигателе пежо

Обнаружение сканером одного из этих диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование. При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой. Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене.

Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера. Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Подтверждение работоспособности блока управления

Блоки управления, которые работают некорректно или которые являются источником неправильной роботы двигателя, могут быть возращены по гарантии. Более половины блоков оказываются работоспособными, но многие владельцы авто идут на это, надеясь, что новый блок решит возникшие проблемы.

Чтобы подтвердить работоспособность блока управления его необходимо протестировать. Для проведения тестирования нужно подключить компьютер к сложному оборудованию, чтобы проверить входные и выходные цепи. Если их нормальное функционирование подтверждено, то такое оборудование может быть возвращено обратно поставщику. Поставщик заново тестирует блок и если не обнаруживается никаких дефектов, заново отправляет его в продажу.

Распространенные причины некорректной работы блоков управления

Для того чтобы поставленный новый блок управления устранил причины появляющихся ошибок, необходимо достоверно знать в чем заключается поломка старого ЭБУ.

Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя причины короткого замыкания, владелец автомобиля рискует получить в скором времени полностью непригодный к эксплуатации бортовой компьютер.

Из внешних факторов, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит обращать внимание на возможное воздействие воды на приборы. Вода может попадать вовнутрь прибора, стимулируя развитие коррозийных процессов и становясь причиной возникновения коротких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала воздействие вода, практически невозможно. Единственно возможный вариант в этом случае – замена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно устранить силами специалистов.

Электронные модули управления и их идентификация

Идентификация электронных модулей управления очень важна, потому как сами ЭБУ очень схожи между собой внешне по количеству соединительных контактов, размерам, но существенно отличаются настройкой и комплектацией. Для того чтобы установить клиенту правильный и подходящий по характеристикам блок, очень важно уметь их идентифицировать. Несоответствующий системе модуль управления не только может работать некорректно, но и нарушить работу остальных систем.

Для правильной, точной идентификации ЭБУ необходимы точные данные относительно года выпуска авто, объема двигателя и код производителя, указанный на самом блоке управления. Зная такие данные, замену можно подобрать с помощью таблицы перекрёстных ссылок. После того, как старый модуль будет заменен на новый блок управления, следует сделать перезапись параметров для нового ППЗУ (программируемого постоянного запоминающего устройства). Такая процедура недоступна для оборудования вторичного рынка, так как производитель предупредил эту возможность, не желая, чтобы частные ремонтники меняли настройки блока, рискуя изменить эксплуатационные характеристики. Настройка модуля возможна только при наличии специального оборудования, например, специального сканера DRB и дилерских кодов.

Восстановление электронных модулей управления

Некоторые электронные блоки управления могут быть отремонтированы и восстановлены для дальнейшей эксплуатации, исключение составляют блоки, на работоспособность которых повлияло воздействие воды. Полная замена старого блока на новый – это дорогостоящий процесс, обойти который вполне реально. Так, к примеру, восстановленные в заводских условиях ЭБУ могут эксплуатироваться на тех же условиях, что и новые, нужно только найти завод, имеющий возможность тестирования и ремонта.

Так как в модуле управления нет изнашивающихся частей, то его восстановление заключается в полном тестировании, определении неисправностей и их устранении. Поле устранения неисправностей, ЭБУ снова тестируется и если все нормально, поставляется для дальнейшей продажи или возвращается владельцу, заказавшему ремонт. Иногда на складе отсутствует нужный тип модуля управления и тогда возможен вариант отправки неисправного блока изготовителю.

Замена ЭБУ – советы и рекомендации

Перед процедурой замены электронного блока управления, первое, что необходимо сделать – это отсоединить аккумулятор. Вне зависимости от того, где расположен ЭБУ, будь он скрыт под компонентами приборной панели или под сидением, нужно соблюдать первоочередность этапов. Аккумулятор подсоединяется только после того, как новый блок будет установлен. После этого наступает следующий этап – настройка электронного блока, то есть его подгон под параметры конкретного автомобиля. Для перепрограммирования блока управления может понадобиться специальное оборудование – автосканер.

Читать еще:  Что такое режим прогрева двигателя

Точные требования по подгонке под параметры транспортного средства можно найти в техническом руководстве от производителя. Дольно часто для настройки авто используют процедуру тест-драйва. Машину, после установки ЭБУ нужно неспешно погонять в течение короткого времени, это позволит правильно настроиться новому оборудованию. При дальнейших поездках электронный модуль управления продолжит настройку уже под определенные параметры, например под тип топлива.

Бывает так, что после замены ЭБУ индикатор неисправности вновь становится активным, в этом случае можно говорить, что причина была не найдена или она заключалась не в модуле управления. И тогда владельцу авто необходимо организовать дополнительную диагностику неисправному оборудованию. Следует помнить, что для корректной работы блока управления необходимо соблюдение многих условий: это и работа всех датчиков, и нормальное напряжение аккумуляторной батареи, и обеспечение возможности посылать управляющие сигналы всем подчиняющимся устройствам.

Поэтому проверяя ЭБУ, нужно обращать внимание на работу кислородного датчика, на датчик температуры охлаждающей жидкости, на напряжение зарядки, исправность соединения с аккумулятором.

Ремонт блоков управления в Перми

Обилием электроники в современных авто никого не удивишь. Она координирует стабильное функционирование ДВС, навесного оборудования, системы климат-контроля и зажигания, контролирует давление в турбине, впрыск топливной смеси и иные функции. На блок управления двигателем машины возложены и диагностические «обязанности». Он отслеживает параметры всех датчиков. Если электроника выходит из строя, о безопасном и комфортном вождении придется забыть. Наша мастерская «Электрон-Авто» проводит недорогой ремонт электронных блоков управления в Перми на высоком профессиональном уровне. Мы даем гарантии качества. Работаем с такими системами как управление двигателем, ABS, ESP, SRS, BSI, AWD, АКПП, блоками света, климата, комфорта, пневмоподвески, приборными пенелями и многими другими.

Основные причины выхода из строя ЭБУ

Задача электронного блока управления — принимать сигналы датчиков, обрабатывать их и на основе обработанных данных контролировать работу систем. Он функционирует в сложных условиях:

  • влажность;
  • резкие перепады температуры — от -30 С до +120 С;
  • вибрации, передаваемые двигателем;
  • механические нагрузки.

В таких условиях (попадание влаги при неаккуратном использовании жидкостей, высокое напряжение или температура) даже надежная современная электроника дает сбои. Период стабильной работы ЭБУ напрямую зависит от стиля вождения автомобиля, расположения блока (в моторном отсеке, непосредственно на двигателе и пр.) и времени эксплуатации транспортного средства. Но сложные условия эксплуатации ЭБУ не все причины выхода из строя узла. Есть и другие:

  • короткое замыкание электрической проводки;
  • непрофессиональное проведение работ по установке доп. оборудования;
  • неполадки с соленоидами, реле, сервоприводами, форсунками;
  • неисправности катушек зажигания, датчиков или самой проводки;
  • попадание внутрь воды, масла или других жидкостей;
  • некорректное подсоединение клемм аккумулятора;
  • удаление клемм с аккумулятора при работе мотора и пр.

При своевременном обращении в мастерскую «Электрон-Авто» шансы отремонтировать блок управления выше. Мы выполняем ремонт ЭБУ на машинах любого производства, года выпуска и марки. Предварительно проводится диагностика узла с использованием высокотехнологичного оборудования. Если осмотр покажет целесообразность выполнять восстановление узла, наши мастера проведут качественный и быстрый ремонт. В противном случае проведут замену блока с программиированием и привязкой к автомобилю.

Цены на ремонт ЭБУ

Ремонт электронных блоков управления.Цена
Отечественные автомобилиот 1500р
Иномаркиот 3000р

Ремонт необходим при появлении следующих признаков

Мастера «Электрон-Авто» знают особенности российских и импортных автомобилей, знакомы со слабыми местами их блоков управления. Поэтому советуют ремонт блоков управления автомобилей проводить сразу, после обнаружения следующих «симптомов»:

  • машина глохнет после запуска, мотор не запускается;
  • появление нестираемых диагностических ошибок;
  • блок управления не распознает сигналы датчиков;
  • затруднено или отсутствует подключение компьютерного сканера к блоку;
  • «подергивание» автомобиля при запуске мотора, переключении передач;
  • «просьба» блока управления подключить аппаратуру, запрограммировать одну из систем и пр.

«Симптомов», указывающих на неисправность больше. Здесь приведены самые частые. В большинстве случаев осмотренный блок управления возможно восстановить. Поэтому если сотрудники другого СТО, не сделав диагностику, уговаривают вас заменить узел, проконсультируйтесь еще и у нас. Проведенный вовремя ремонт — относительно быстрая процедура (зависит от поломки) и не столь дорогая как покупка нового блока управления. Заказ оригинального узла на иностранные марки автомобилей затянет ремонт на недели-месяцы. В «Электрон-Авто» современное оборудование и опытные мастера, которые помогут быстро и доступно решить проблему. На ремонт любых электронных блоков мы даем гарантию 6 месяцев.

Ремонт блоков управления

Блок управления двигателем автомобиля – это и есть, мозги автомобиля, от работы которых зависят все системы автомобиля. На неисправность блока управления указывает можество факторов, однако определить точно, что именно вышло из строя в блоке управления, можно лишь с помощью качественной диагностики.

Читать еще:  Вольво хс90 какой двигатель выбрать

Диагностика блока управления двигателем

В нашем сервисе мы сможем провести полноценную диагностику данного блока, с помощью специального модуля и кабеля. Блок управления подключается к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления.

Таким образом, автоэлектрик фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. Если процедура диагностики выявила ошибки, специалист приступает к ремонту блока управления двигателя, при невозможности ремонта его замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по объективным причинам или когда замена является экономически необоснованной, ввиду отсутствия данных блоков в продаже в связи со снятием с производства. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

Основные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. А именно:

  • Неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта автомобиля.
  • «Прикуривание» от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства.
  • Перепутанные клеммы + и — при подключении аккумуляторной батареи.
  • Снятие клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
  • Последствия воздействия времени и вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и непригодность дорожек — в большинстве касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека).
  • Попадание воды или других жидкостей во внутрь корпуса блока ECU/PCM.
  • Неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, распределитель, свечи. Как следствие — выход из строя компонентов в ЭБУ

Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

К сожалению, не все современные «мозги» пригодны для ремонта. Если блок управления с завода залит компаундом-герметиком и внутри на плате керамические компоненты, требующие специальной пайки, то его ремонт, как минимум проблематичен. Хотя для керамических гибридных ЭБУ мы применяем специальную инновационную технологию ремонта, очень хорошо зарекомендовавшую себя при ремонте данных блоков.

В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем следуя советам опытного специалиста принимать решение, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

Восстановление блоков FRM и ремонт блоков FRM

Технические центры и непосредственно владельцы часто сталкиваются с отказом блоков FRM, которые отвечают за освещение автомобилей BMW, замки, управление стеклоподъемниками, и еще ряд систем. Причины выхода из строя достаточно разного характера.

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.

Неисправности FRM/LMA

  • Блокировка вследствие короткого замыкания;
  • Механическое повреждение;
  • Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  • Неверная работа самого блока FRM/LMA;
  • Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  • Прошивка блока вышла из строя;
  • Замыкание одного из элементов FRM/LMA.

Первые признаки выхода со строя FRM-блоков:

  • отсутствие наружного света;
  • не работают стеклоподъемники, зеркала, световая цепь салона;
  • не работает наружное освещение – поворотники, противотуманные фары, блок-фары главного света и задние фонари;
  • в аварийном режиме работы блока свет горит постоянно.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector