1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем golf схема

Блок управления электрозеркалами

Для блока управления понадобится «цифровой» джойстик. Я использовал джойстик, предназначенный для VW Golf 4-го поколения, аналогичный стоит на VW Passat B5 и других моделях VW. Эти джойстики имеют различные модификации (наличие управления обогревом, складыванием), но основные их функции — выдача сигналов выбора зеркала и направления движения зеркала. Это сигналы в виде различающегося уровнем постоянного напряжения. Понятно, что такие сигналы не смогут управлять двигателями, поэтому нужно собрать контроллер, задача которого — распознать эти сигналы, подключить нужное зеркало и включить нужный двигатель перемещения. Мозгом системы будет микроконтроллер, а управление будет происходить через многоконтактные реле. Используются именно реле, а не MOSFET’ы из-за изменения полярности при смене направления движения двигателей.

Логика управления простая: если выбрано одно из зеркал, то джойстиком можно менять его положение; если ручка джойстика в среднем положении, управление выключено.

Блок управления представляет собой единый модуль с джойстиком и устанавливается в подлокотнике двери водителя. Блок подключается девятью проводами: 3 на левое зеркало, 3 на правое, «+», «-«, «габариты». Для питания цифровой части на плате размещается стабилизатор на 5В. В качестве реле были выбраны РГК15.301 — они были единственными доступными и вполне подходили по параметрам и габаритам.

В качестве микроконтроллера применены две микросхемы ATtiny13. Одна является ведущей (master), другая — ведомой (slave). Такой выбор обусловлен необходимостью минимизации размеров — одной из задач и сложностей проекта было создание как можно меньшей по габаритам плате, которую было бы удобно разместить в подлокотнике двери: плата должна свободна вставляться через отверстие для джойстика без демонтажа обшивки двери.
Задачи master-контроллера: слушать сигналы джойстика, переключать зеркала и подавать на slave-контроллер сигнал о выбранном направлении перемещения. Slave-контроллер включает соответствующий двигатель. Общение между контроллерами происходит посредством ШИМ-сигнала, который трансформируется в постоянное напряжение на slave-стороне.

Монтаж был выполнен на двусторонней плате SMD-компонентами. Плата разведена так, чтобы реле (как самые крупные элементы) находились снизу, и можно было легко устанавливать/снимать плату. Получившийся блок действительно легко монтируется и неплохо держится за счет сделанных дополнительно выступов на джойстике, хотя надо отметить, что всё равно есть тенденция к выскакиванию из обшивки при активных манипуляциях, но это несложно исправить, например, герметиком.

Джойстик прочно прикреплен к плате при помощи собственного разъема и винта, что делает блок монолитным и прочным. Провода подведены единым жгутов внутри подлокотника. Жгут оканчивается 9-контактным разъемом на основе 10-контактного HU-10. Для повышения безопасности и исключения «высасывания» тока в аварийном режиме на плате установлен дополнительный слаботочный самовосстанавливающийся предохранитель.

Соответствие* сопротивлений, напряжений на джойстике и значений ШИМ:

R, ОмU, ВPWM1024PWM255
Направление перемещения:
2400.9719849
8202.25460115
27003.65747186
Выбор зеркала:
6802409102
15003614153

* — при подтягивающем резисторе R=1кОм.

Блок управления потребляет в дежурном режиме — 5.3мА, при выборе зеркала —

20мА, при перемещении одного зеркала — 100мА в работе и до 140мА в упоре.

Прошивка

Итак, коротко о функциях микроконтроллеров:
МК1:
Слушает джойстик, переключает зеркала, отдаёт сигнал о направлении на МК2.
Алгоритм:
Если выбрано левое, включить реле левого.
Если выбрано правое, включить реле правого.
Если нажато вверх, передать ШИМ «вверх».
Если нажато вниз, передать ШИМ «вниз».
Если нажато влево, передать ШИМ «влево».
Если нажато вправо, передать ШИМ «вправо».
МК2:
Слушает направление от МК1 и включает нужные двигатели.
Алгоритм:
Если ШИМ-вход «вверх», включить двигатель «вверх».
Если ШИМ-вход «вниз», включить двигатель «вниз».
Если ШИМ-вход «влево», включить двигатель «влево».
Если ШИМ-вход «вправо», включить двигатель «вправо».

Видео работы электрозеркал на LADA Samara

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Распиновка разъема блока управления двигателем фольксваген

Volkswagen Golf Country друг с кавказа › Бортжурнал › схема + распиновка разъема ЭБУ Digifant II 1P/PB/PF на русском. Volkswagen Golf Country , двигатель бензиновый л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач.

Решил выложить перевод полной распиновки разъема ЭБУ в помощь ВАГоводам Volkswagen Passat , двигатель бензиновый л., л. с., передний мне то уже пригодился, да и потом может быть буду умершие блоки восстанавливать.

Распиновка разъемов на VolksWagen. 1) Тип разъема №1 — ти контактный круглый разъем Марки и K-линия диагностики АКПП 10 — K-линия диагностики системы управления Для доступа разъему снять крышку блока предохранителей.

Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта. Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Поблагодарили 4 раз а в 4 сообщениях спасибо. Катушки зажигания N, N, N, N, N 7. Решил что на Т5 защиты много не бывает

PASSAT B5,B5+ Расположение датчиков под капотом основные двигатели. — Volkswagen,AUDI,SKODA ДИАГНОСТИКА,ЧИП-ТЮНИНГ Екатеринбург — Автодиагностика

ЭБУ включает выходные цепи форсунки, различные реле и пр. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитывается через силовое реле. ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики.

Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В ЭБУ заложены следующие типы памяти: Программируемое постоянное запоминающее устройство ППЗУ. В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд алгоритмы управления и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, то есть эта память является энергонезависимой.

Оперативное запоминающее устройство ОЗУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство ЭРПЗУ. Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля: ЭРПЗУ энергонезависимо, оно может хранить информацию без подачи питания на контроллер. ЭБУ расположен под консолью панели приборов.

Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. Снимите правую облицовку тоннеля пола см. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ. Отверните не полностью две гайки крепления кронштейна ЭБУ. Примечание С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен.

Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию. Предупреждение Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.

При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения см. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Как разобрать колодку жгута ЭБУ двигателя Фиата Альбеа.

Гольф 3 схема электрооборудования предохранители. Монтажный блок

Компактный автомобиль Volkswagen Golf 3 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставлялся по всему миру с различными вариантами кузова: кабриолет, седан, универсал и хетчбэк. В данной статье Вы найдете описание схемы блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 3 го поколения, его место расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце материала, можете скачать полные электросхемы. Если не подходит поколение изучите информацию для и соответственно.

В зависимости от страны поставки, года выпуска и комплектации автомобиля возможно встретить иные варианты исполнения основного блока предохранителей и реле.

Он находится в нижней части приборной панели со стороны водителя, за защитной крышкой. Для её снятия нажмите на кнопки — фиксаторы.

Сам блок выглядит примерно так:

Описание предохранителей

110А Левая фара — ближний свет, электродвигатели корректора фар
210А Ближний свет — правая фара
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель и омыватель стекла задней двери
515А Очистители, омыватели, омыватели фар
620А Вентилятор отопителя
710А Передние и задние габариты — правые
810А Передние и задние габариты — левые
920А Обогреватель заднего стекла
1015А Противотуманные фары
1110А Дальний свет- левая фара
1210А Дальний свет — правая фара
1310А Звуковые сигналы
1410А Фонари заднего хода, подогреватели форсунок омывателя, центральный замок, электропривод зеркала заднего вида на двери,подогреватель сидений, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников
1510А Спидометр, подогреватель впускного коллектора
1615А Подсветка комбинации приборов, индикатор ABS, индикатор SRS, люк, система отопителя Thermotronic
1710А Лампы аварийной сигнализации, указатели поворота
1820А Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик
1930А Вентилятор радиатора, реле кондиционера
2010А Стоп-сигналы
2115А Дампы освещения салона, лампа освещения багажника, центральный замок, люк
2210А Радио, предохранитель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Назначение реле

1Реле кондиционера
2Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
3Реле электронного блока управления двигателем
4Реле основных цепей зажигания
5
6Реле — прерыватель указателей поворота
7Блок управления омывателями фар
8Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
9Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасностями 1995 г.
10Реле противотуманных фар
11Реле звукового сигнала
12Реле топливного насоса
13Реле подогревателя впускного коллектора
14
15Реле насоса АВS
16Реле фонарей заднего хода (Ecomatic)
17Реле дальнего света фар (Ecomatic)
18Реле ближнего света фар (Ecomatic)
19Предохранитель (30А — кондиционер, Climatronic 2,0/2,8 (1993)
20Реле выключателя запрещения запуска
21Реле кислородного датчика
22Реле индикатора не пристегнутых ремней безопасности (1995)
23Реле вакуумного насоса (Ecomatic)
24Термопредохранитель (20А) – Электропривод стеклоподъемников

Предохранители под капотом

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.

Электросхемы фольксваген гольф 3

Больше информации про все электрические схемы в автомобиле Volkswagen Golf 3 можете узнать в данном руководстве: « «.

› 9.6. БОРТОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ › Монтажный блок

Монтажный блок расположен на стороне водителя, в нижней части лицевой панели. Он служит для размещения плавких предохранителей, основных реле и для присоединения пучков проводов. Плавкие предохранители расположены под крышкой блока плавких предохранителей.

1. Главные плавкие предохранители расположены под реле, в один ряд. Цепи, защищаемые каждым из плавких предохранителей, указаны на крышке блока. На некоторых моделях имеются дополнительные плавкие предохранители, установленные в отдельных держателях, расположенные или над реле, или в моторном отсеке.

2. Внутри плавкого предохранителя должна быть видна проволочка. Если плавкий предохранитель перегорел, то эта проволочка будет либо разорвана, либо расплавлена.

При замене всегда устанавливайте плавкий предохранитель, имеющий такие же номинальные характеристики, какие были у прежнего предохранителя. Никогда не используйте плавкий предохранитель с другими номинальными характеристиками и не заменяйте его какой-либо другой деталью. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель более одного раза, не выяснив причину неисправности. Номинальные характеристики плавкого предохранителя указаны на нем сверху. Для облегчения распознавания плавкие предохранители имеют также цветовую маркировку, в зависимости от силы тока: бежевый — 5 А, красный — 10 А, голубой — 15 А, желтый — 20 А, зеленый — 30 А.

Если предохранитель защищает более чем одну цепь, то попытайтесь локализовать неисправность, включая каждую цепь по отдельности (если это возможно), пока снова не произойдет перегорание предохранителя. Всегда имейте на автомобиле запасные плавкие предохранители всех необходимых номиналов — по одному запасному предохранителю каждого номинала должно быть прикреплено в основании блока плавких предохранителей.

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания накальной свечи защищена плавкой вставкой. На всех первых моделях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в цепи включения вентилятора охлаждения радиатора также имеется плавкая вставка.

Расположение реле и плавких предохранителей на лицевой стороне монтажного блока представлено на рис. 9.18 .

Если цепь или система, управляемые с помощью реле, неисправны и можно предположить, что неисправно именно реле, то включите систему. Если реле функционирует, то должен быть слышен щелчок при его срабатывании. Если это так и есть, то неисправны элементы системы или электропроводка. Если реле не срабатывает, то либо на него не подается напряжение питания или управляющее напряжение, либо неисправно само реле. Для проверки замените проверяемое реле на заведомо исправное, но будьте внимательны — имейте в виду, что реле, которые выглядят похожими, не обязательно идентичны по характеристикам и выполняемым функциям. На корпусе каждого реле нанесен опознавательный номер, который не соответствует номеру на панели монтажного блока, указанному в прямоугольной рамке на схемах. Обозначение и назначение реле представлены в

Как известно, блок предохранителей отвечает за работу всех электрических устройств автомобиля, привязанных к цепи. Поэтому работоспособность этих элементов определяет работу не только вторичных устройств, таких как свет в салоне или прикуриватель, но и первичных, в частности света фар или бензонасоса. Сегодня вы узнаете, где расположен блок предохранителей Гольф 2, за работу каких устройств отвечают элементы и как произвести замену БП.

Расположение и схема

Рассмотрим схемы и место расположения БП в автомобилях Фольксваген Гольф второго, третьего, четвертого, пятого и шестого поколений. Во всех случаях устройство расположено с водительской стороны под панелью приборов. Разница заключается только в том, что в моделях второго и третьего поколений БП находится на полке под рулем. А в моделях четвертого, пятого и шестого поколений — непосредственно в торпеде со стороны соприкосновения водительской двери с панелью.

Фольксваген Гольф 2

Место расположения блока в этой модели транспортного средства — с левой стороны в районе водительского сидения под торпедой. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расшифровкой компонентов БП.

НомерНазначение
1, 2Эти компоненты БП отвечают за функциональность левой и правой фары ближнего света.
3Этот предохранитель обеспечивает функционирование и ламп, освещающих номерной знак авто.
4Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек освещения бардачка.
5Ответственный за функционирование и омывателя ветрового стекла.
6Гарантирует работу вентилятора печки салона.
7Ответственный за работоспособность правой и стоповых огней.
8Обеспечивает обогрев заднего стекла.
9Противотуманные огни.
10,11Ответственный за работоспособность фонарей дальнего света.
12Рулевой гудок.
13Обеспечивает функциональность задних габаритных огней.
14Определяет работоспособность клапана отсечки топлива.
15При выходе из строя этого элемента может быть нарушена работа панели приборов.
16Гарантирует функциональность аварийной сигнализации.
18При выходе из строя этого элемента невозможно функционирование вентилятора радиатора и кондиционера.
19Ответственный за лампы стоп-сигнала.
20Освещение салона автомобиля.
21Гарантирует работу мультимедийной системы или магнитолы, а также прикуривателя.

Предохранители под номерами 17 и 22 являются запасными.

Фольксваген Гольф 3

Схема БП на этой модели транспортного средства схожа с БП, который установлен во второй версии авто, но есть некоторые различия. Поэтому схемы и назначение элементов БП мы рассмотрим раздельно. Место расположения — на торпеде с левой стороны, на полочке под рулем.

НомерПредназначение
1, 2Лампы ближнего света, левая и правая.
3авто.
4,5Ответственный за функционирование моторов и стеклоочистителя.
6Гарантирует работоспособность нагревательного элемента отопительной системы.
7,8При выходе из строя этого компонента в автомобиле не будут работать лампы задних и передних габаритных огней.
9Устройство подогрева заднего стекла.
10Гарантирует функциональность противотуманных огней.
11,12Отвечает за работоспособность левой и правой ламп света дальнего.
13Рулевой гудок.
14При поломке этого компонента перестанут работать лампы реверсивного хода, а также устройство подогрева .
15Ответственный за работоспособность клапана отсечения бензина, а также датчика привода спидометра.
16При поломке этого элемента могут возникнуть неполадки или неточности в работе панели приборов.
17Функционирование ламп поворотов и световой аварийной сигнализации.
18Если этот предохранитель сгорел, то автомобиль не заведется, поскольку данный компонент обеспечивает работоспособность топливного насоса.
19Кондиционер и вентилятор охлаждения радиатора.
20Огни фонарей, включающихся при нажатии на педаль тормоза.
21Гарантирует функциональность лампочек освещения салона автомобиля, электронных часов, а также ламп подсветки багажного отсека.
22Ответственный за функционирование мультимедийной системы или автомагнитолы, а также прикуривателя.

Фольксваген Гольф 4

Ниже представлена схема и назначение устройств БП для ФВ четвертой версии. Непосредственно блок находится с левой стороны на торпеде, в районе водительского места. Чтобы получить доступ к нему и увидеть вживую, необходимо отсоединить крышку при помощи шлицевой отвертки.

Блок предохранителей Volkswagen Golf 4

Рассмотрены автомобили Golf 4, Bora, Jetta 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Внимание! Расположение и назначение предохранителей, реле может отличаться от вашего.

Где находится монтажный блок предохранителей.

Под капотом на плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположены плавкие предохранители.

Для доступа для начала снимаем кожух, утапливая кнопки двух фиксаторов.

Затем отжав два фиксатора открываем крышку блока.

Насос вторичного воздуха

Система управления двигателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Вывод «В+» генератора

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха расположен в моторном отсеке на перегородке.

Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.

Предохранители и реле в салоне фольксваген гольф 4, бора, джетта.

Блок предохранителей расположен на левой боковой стороне панели приборов.

Для доступа необходимо отверткой отжать крышку и снять ее.

На внутренней стороне крышке нанесена схема расположения предохранителей и пинцет для извлечения.

Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал

Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар

Реле противотуманных фар, регулятор освещения

Лампы фонарей освещения номерного знака

Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений

Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники

Лампы света заднего хода

АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой

Электронный блок управления (ЭБУ)

Питание диагностического прибора

Лампы сигналов торможения

Лампы освещения салона

Щиток приборов, система стабилизации движения

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет)

Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами

Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)

Лампа габаритною света (правая фара)

Лампа габаритного света (левая фара)

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя

Электровентилятор отопителя, кондиционер

Электрообогрев заднего стекла

Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения

Электронный блок управления, зажигание

Автоматическая коробка передач

Система управления двигателем

Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники

Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака

предохранитель прикуривателя

Система управления двигателем

Монтажный блок реле установлен под панелью приборов с левой стороны

1 — основная панель; 2 — дополнительная панель; К1 — реле звукового сигнала; К2 — коммутационное реле контакта «X»; K4 — реле топливного насоса; K5 — блок управления работой стеклоочистителя; k5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира*; k6 — блок управления обогревом сиденья водителя*; k7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения; k8 — реле прикуривателя*; k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера; S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников*; S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации; S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации

Читать еще:  В чем измеряется двигатели насосов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector