2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бежит масло из двигателя что это

Течёт масло из двигателя (BMW E36 m43b18)

Собственно, откуда может течь масло в двигателе bmw e36 и как с этим бороться. Небольшой обзор проблемных мест. Рассматриваю на своём (m43b18), на других должно быть аналогично.

Прежде всего, течь масла из двигателя это не приговор. Да и ПДД на этот счёт молчит со своими штрафами, в надежде, что всё масло вытечет и вы станете и больше не поедете.

Значит, если масло гонит сзади двигателя, это плохо. Проблема будет в заднем сальнике коленвала. Для того, чтобы отремонтировать, придётся снимать коробку и сцепление. Запресовывать новый сальник в крышку нужно будет очень аккуратно, ибо малейший перекос вся работа насмарку. Та ещё работа.

Если в масле передняя стенка двигателя, то для начала попробуйте сильнее затянуть болты стенки, может помочь. Если не поможет, то придётся покупать ремкомплект, сливать масло, откручивать крышку.

Проблемное место ищется по правилу верхней точки. Т.е. если в масле боковая стенка, это ещё не значит, что проблема с прокладкой боковушки. Верхняя точка может показать на прокладку блока цилиндров или прокладку крышки.

Наиболее частые места подтёков видны на картинке выше. Т.е. это все прокладки двигателя — прокладка головки блока цилиндров, прокладка клапанной крышки, прокладки передних боковых крышек, прокладка масляного стакана. Все они меняются несложно (кроме прокладки ГБЦ). Понадобится купить ремкомплект прокладок на базаре. Далее — слили масло, открутили, зачистили, поставили новую прокладку, закрутили.

Если сложно определиться с верхней точкой подтекания масла, можно попробовать отмыть двигатель и подождать новых пятен. Лучше всего в домашних условиях это сделать при помощи очистителя карбюраторов.

Лучше всего будет поджать все болты вокруг места утечки, протереть двигатель и немного покататься. Так вы увидите более точно проблемное место, если оно останется.

Чаще всего масло вытекает испод прокладок верхней и нижней крышек кожуха цепи. Устраняется самостоятельно и не особо напряжно (либо поджать болты, либо, если не поможет, купить ремкомплект прокладок, слить масло, открутить крышку, поменять прокладку, поджать, залить масло, покататься тысячи полторы и поджать болты ещё раз). Главное в этом вопросе не сорвать резьбу!

Прокладку под головкой блока цилиндров менять сложно. Тут уже нужно решаться на полную капиталку, ибо второй раз туда лезть будет лениво.

Также проблемы могут быть со стаканом для масляного фильтра. Там может быть как смята прокладка под крышкой, если неаккуратно ставили, так и проблема с прокладкой под самой деталью.

В теории, может быть течь снизу двигателя, например из под прокладки сливного болта, испод прокладки поддона или из дырки в поддоне. Но это достаточно редкие случаи. Если что-то забыто — дополняйте в комментариях.

Почему из машины течет масло?

Утечка масла может стать неприятной проблемой, т.к. машина оставляет неприглядные пятна в гараже и на дороге. К тому же это признак неполадок, которые в будущем приведут к более серьезным неисправностям, если ими не заняться своевременно. Тем не менее часто такая утечка быстро устраняется, если знать, где искать причину.

Типы масел

Машина работает на двух видах масла: трансмиссионная жидкость и моторное масло. Трансмиссионная жидкость поддерживает работу коробки передач, зубчатых колес, дифференциала и сцепления (если у вас механическая коробка передач). Она обеспечивает смазку подвижных частей при зацеплении, предотвращая их истирание друг об друга и разрушение при трении. Моторное масло обеспечивает работу поршней двигателя, коленчатого вала и связанных с ними деталей. Оно служит в качестве смазки для деталей двигателя, таким образом, двигатель не перегревается из-за трения.

Утечка трансмиссионной жидкости

Утечка трансмиссионного масла, как правило, происходит между коробкой передач и дифференциалом. Эти части скреплены друг с другом болтами, а между ними находятся прокладки для большей плотности и герметичности. Когда эти прокладки изнашиваются или рвутся, то масло начинает протекать. На величину зазора будет влиять температура наружного воздуха: масло будет течь сильнее, когда машина холодная, чем когда она горячая, а металлические части расширены.

Утечка масла из двигателя

Утечка моторного масла происходит по тем же причинам, что и утечка трансмиссионной жидкости. Картер двигателя представляет собой ряд деталей, скрепленных между собой болтами. Между ними находятся прокладки для обеспечения герметичности. Когда эти прокладки выходят из строя, масло вытекает наружу. Однако, в отличие от трансмиссионного масла, которое течет при холодном автомобиле, моторное масло обычно протекает, когда двигатель горячий. Такое происходит из-за давления внутри рабочего двигателя, в результате которого масло становится очень жидким. Также масло может течь из подводящих и отводящих масло шлангов и трубок. В этом случае, возможно, плохо зафиксированы зажимы, а также, вероятно, есть небольшие прорывы в масляных шлангах.

Читать еще:  Вибрирует двигатель при наборе оборотов

Что это значит

Утечка масла обычно указывает на существование в машине проблемы, которая со временем усугубится. Если причина в плохих уплотнителях, масло, в конце концов, вытечет полностью. В то время как небольшое протекание трансмиссионной жидкости приводит к появлению пятен, сильная течь снизит уровень масла настолько, что детали трансмиссии будут истираться, пока не выйдут из строя. В результате утечки моторное масло может попасть на горячий двигатель, что приведет к возгоранию. Если же оно вытекает на дорогу, серьезная протечка снизит уровень масла в двигателе, а последний может заклинить из-за недостатка смазки.

Положительные стороны ремонта

Зная, какое масло течет из машины, можно точно определить, где возникла проблема. Хотя некоторые виды ремонта могут быть дорогостоящими, когда течь связана лишь с плохими прокладками, возможно, удастся произвести ремонт по гарантии, если автомобиль относительно новый. Уплотнители главной передачи и двигателя не должны испортиться в течение первых пяти лет использования новой машины. Выявление и устранение утечек по мере их возникновения может предотвратить дальнейшее появление серьезных проблем с двигателем и трансмиссией.

Появилась течь масла в двигателе — в чем причина и как отремонтировать

Без двигателя машина перестанет быть автоматизированным транспортным средством, а будет выполнять функции обычной повозки. Именно мотор обеспечивает передвижение ТС, но и этот агрегат просто так работать не будет. Чтобы иметь возможность совершать поездки, автомобилист должен заправлять машину топливом, а в ДВС заливать специальный расходный материал – моторное масло.

Мне приходилось видеть движки, которые эксплуатировались без масла. Печальное зрелище, скажу я вам. В дальнейшем, агрегаты не подлежат ремонту и единственный способ вернуть свой автомобиль к жизни – это купить новый мотор. Вот по этой причине, течь масла из двигателя может быть крайне опасной поломкой. Давайте обсудим данную проблему подробнее и выясним, почему же вытекает масло из двигателя.

Как можно обнаружить протечку?

Масло для мотора – это специальный продукт, заливаемый в систему. Смазка необходима для того, чтобы защитить отдельные детали от негативного воздействия. Течь масла приводит к тому, что технической жидкости в системе остается недостаточно для полноценного функционирования мотора. Наиболее уязвимыми элементами системы являются сальники и прокладки, выполненные из пластичных, но недолговечных, материалов. Рано или поздно, данные элементы приходят в негодность, в результате чего и появляется течь.

Опытные водители, еще до того, как сесть за руль, обращают внимание на наличие около машины подозрительных луж. Если вытекшая жидкость обнаружена, то необходимо срочно приступать к тех.осмотру транспортного средства. Вероятность того, что масло протекло из мотора, не слишком высока. Течь может начаться из коробки передач или из расширительного бачка. Такие признаки указывают лишь на одно – есть нарушение и требуется ремонт. До обращения в СТО, следует обратить внимание на цвет вытекшей жидкости:

  • темно-коричневый и вязкая жидкость – утечка в движке;
  • розоватый или красный – трансмиссионная жидкость;
  • зеленый или оранжевый – вероятнее всего, антифриз.

Еще одним признаком появления течи считается синеватый дым из под капота. Но самым главным показателем, удостоверяющим факт утечки мазки – это уменьшение уровня в моторе, при замерах каждые 30 минут. Если проблема появилась, то следует немедленно приступать к ее решению.

По какой причине может возникнуть протечка масла в моторе?

Для устранения возникшей неполадки, важно определить, по какой причине поломка произошла. Это позволит сэкономить время и средства, необходимые для ремонта. Из вероятных причин можно выделить:

  1. Деформация прокладок и сальников. В моторе их немало и привести к протечке может любой элемент. Часто возникает течь масла из под блока цилиндров или в районе ГРМ.
  2. Нарушение в районе вентиляционной системы картера. Газы, как результат работы механизмов, часто прорываются в картер и создают чрезмерное давление на моторное масло. В итоге, масло выдавливается через те же сальники и прокладки.
  3. Использования некачественной смазки. Покупка фальсификата может привести к тому, что ДВС начнет перегреваться и опять же приведет к потере уплотнителями качественных характеристик.
  4. Повреждение поддона картера. Данная причина самая простая и банальная, но и наиболее распространенная. Когда под днище автомобиля попадают разные предметы, способные навредить автомобилю, избежать протечки будет сложно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие автомобилисты размещают на машине дополнительную защиту.
Читать еще:  Как установить двигатель сенс на таврию

Перечисленные причины считаются наиболее часто встречающимися, хотя и другие неисправности тоже могут возникнуть.

Возможные неисправности и способы решения проблемы

Отдельно стоит рассказать о том, что поломка может произойти в отдельных функциональных узлах транспортного средства, а значит и решение проблемы тоже может быть индивидуальным.

Рассмотрим частые поломки и пути решения проблемы:

  1. Протекают сальник коленвала. Первым признаком является появление масляной лужицы под авто. Деформация сальника может произойти по разным причинам, начиная от износа резины и заканчивая, повреждением. Чтобы заменить деталь, потребуется серьезно потрудиться, снять коробку передачи и прочие важные части, поменять сальник и установить все обратно.
  2. Прокладка фильтра пришла в негодность. Обычно, резиновую прокладку меняю одновременно с заменой фильтра. Перед установкой необходимо смазать элемент маслом. Если этого не сделать, то прокладка при закручивании будет деформироваться и приведет к утечке масла. В большинстве случаев помогает решить проблему более сильное закручивание фильтра.
  3. Повреждение маслоотражательных колпачков. Эти клапаны находятся в верхней части ГБЦ и используются для того, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Для ремонта потребуется разобрать ГБЦ и поменять все колпачки на новые.
  4. Изношенность поршневых колец. Самый распространенный вариант поломки, поскольку кольца часто засоряются вредными отложениями. При таком нарушении помогает только кап.ремонт мотора. Других способов ремонта нет.

Откладывать ремонт категорически нельзя, поскольку это может иметь разрушительные последствия. К сожалению, даже кап.ремонт мотора может не спасти ситуацию и придется покупать новый агрегат.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:

  1. Протечка масла из ДВС считается одной из серьезнейших технических проблем. Исправить ситуацию крайне сложно, поскольку может потребоваться кап.ремонт мотора.
  2. Течь может появиться в любом месте. Причин возникновения неисправности тоже бывает несколько.
  3. Существует несколько признаков, позволяющих точно определить, имеется ли проблема с протечкой масла из ДВС, или это вытек антифриз.

Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло. Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло.

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно…

Разновидности протечки

Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

Последствия протекания масла

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Как обнаружить утечку

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Читать еще:  Что такое двигатель пятого поколения

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Причины протекания и способы решения проблемы

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:

прокладка поддона картера;

шкив ремня или цепи;

  • уплотнения коленвала.
  • Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

    Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

    Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

    Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

    Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

    При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

    Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

    Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

    Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

    Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

    Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

    В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.
    А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

    Видео о том, как определить, откуда течет масло:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector