1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель на пассате работает как дизель

Volkswagen Passat B8 – наконец-то не подведет?

Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5, Honda Accord и Toyota Avensis. А ведь они были хорошими и значимыми автомобилями. Таковы тенденции – место среднего класса занимают кроссоверы.

Однако не все производители отказываются от новых поколений своих моделей. Volkswagen Passat, несомненно, относится к числу тех, у кого спрос стабилен. Правда, можно заметить определенную закономерность – сразу после презентации нового поколения продажи сильно растут, а затем неуклонно падают. Поэтому на вторичном рынке легче всего найти образцы начального периода производства.

В чем плюсы Пассата? Вы практически всегда можете рассчитывать на легкую перепродажу. Кроме того, присутствуют важные функциональные преимущества, такие как просторный интерьер с хорошей эргономикой и богатым оснащением.

Люди, выбирающие новый автомобиль, меньше обеспокоены его долговечностью, и это становится ключевой проблемой на вторичном рынке. А как Passat? Поколение Б8, безусловно, гораздо лучше, чем Б6. После нескольких лет неудач, которые преследовали не только Пассат, но и другие модели Фольксваген, пришло время заметного улучшения.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

А что с DSG?

Подавляющее большинство Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 TSI оснащены DSG. Это хорошая коробка в обиходе. Она быстро меняет передачи, но не имеет вечных элементов. К 150-200 тыс. км неизбежен износ двухмассового маховика (28 000 рублей) и сцепления (34 000 рублей). За работу в сервисе попросят около 8000 рублей.

В DSG не следует забывать регулярно менять масло. Для мехатроника задействован свой контур.

Сцепление механической коробки передач способно пройти свыше 200 000 км. Маховик дизельной версии потянет из кошелька 40 000 рублей, а комплект сцепления — 37 000 рублей.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Читать еще:  Вибрация двигателя рено логан на холостых оборотах

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » #Двигатель » Замена Двигателя дизель на бензин. ‡В чем сложность замены ДВС

Замена Двигателя дизель на бензин. ‡В чем сложность замены ДВС

Сообщений 1 страница 30 из 36

Поделиться111.08.2014 21:55

  • Автор: Viktor
  • Активный участник
  • Откуда: Витебск , РБ
  • Зарегистрирован : 19.11.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 278
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-30]
  • Провел на форуме:
    18 дней 10 часов
  • Последний визит:
    16.07.2021 18:34

Такой вопрос , есть пассат без двигателя и коробки дизель, сложно ли в него поставить бензиновый двигатель 1,6.
Интересуют возможные проблемы с проводкой , опорами двигателя и др.

Поделиться211.08.2014 22:29

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3236
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    19.09.2021 23:24

Никаких проблем, все ставится как родное, провод идущий на ЭМК топливного насоса-запускаем на бобину-включение зажигания

Поделиться311.08.2014 22:31

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7538
  • Уважение: +1104
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    Вчера 23:21

добавить проводку от трамблера к коммутатору — хоть от таза , лучше от гольф-2 карбового . остальные датчики — температуры , масла , генератора — совпадают
а вот по подушкам — бензинка крепится на кронштейны подрамника , по дизелю не знаю ))

Отредактировано elektro (11.08.2014 22:31)

Поделиться412.08.2014 13:00

  • Автор: Viktor
  • Активный участник
  • Откуда: Витебск , РБ
  • Зарегистрирован : 19.11.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 278
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-30]
  • Провел на форуме:
    18 дней 10 часов
  • Последний визит:
    16.07.2021 18:34

Обратка в бак как понимаю тоже у дизеля есть? Ну и бак промыть наверное придётся?

Поделиться512.08.2014 13:14

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3236
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    19.09.2021 23:24

конечно, обратка у дизеля есть, ну как промыть снимать смысла нету, открутить горловину, слить основную массу соляры, да залить полный бак. сгорит саляр без последствий, у нас ребята на 66-ом умудрялись на салярке ехать.

Поделиться612.08.2014 13:20

  • Автор: Viktor
  • Активный участник
  • Откуда: Витебск , РБ
  • Зарегистрирован : 19.11.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 278
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-30]
  • Провел на форуме:
    18 дней 10 часов
  • Последний визит:
    16.07.2021 18:34

Поделиться712.02.2016 11:10

  • Автор: Ximoza
  • Активный участник
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован : 27.01.2016
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 353
  • Уважение: +6
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-10-03]
  • Провел на форуме:
    4 дня 7 часов
  • Последний визит:
    08.10.2020 14:47
Читать еще:  Генератор может работать как двигатель 12в

Сняты и двигатель и коробас.
Возник вопрос.
Если собрать сразу двигатель с коробкой, и всем навесным, а потом это все всовывать лебедкой, — пройдет на свое место? Или что ни будь будет таки мешать ?

Кто ни будь знает точно?
Спасибо.

Поделиться812.02.2016 11:22

  • Автор: alan_derua
  • Старожил
  • Откуда: Нижний Новгород, Россия
  • Зарегистрирован : 08.07.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1000
  • Уважение: +41
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1997-01-07]
  • Провел на форуме:
    10 дней 9 часов
  • Последний визит:
    Вчера 11:24

При желаниии можно заихнуть, только зачем? Поставь сначала коробку, а потом двигатель. Проще в разы будет.

Поделиться912.02.2016 16:23

  • Автор: Ximoza
  • Активный участник
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован : 27.01.2016
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 353
  • Уважение: +6
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-10-03]
  • Провел на форуме:
    4 дня 7 часов
  • Последний визит:
    08.10.2020 14:47

Может я ошибаюсь но когда свободный доступ ко всему — крепление коробки, стартера, генератора, патрубка который под крепления коробки прижимается.
то все это собрать , на свободном месте, а уж потом лебедкой аккуратненько опустить.
Вот и думаю если так засовывать не упрется ли во что ни будь?
Тогда разбирать и заново все на машине собирать.

*************
И еще вопрос.
Подскажите по проводам.

1. Был бензин втыкаю дизель, провода что шли на трамблер — вроде понятно на, катушку тоже, а вот еще пучок не знаю.
Хочется все подписать, чтобы потом если вдруг надумаю ставить обратно бензин знать что откуда.
По факту в жгуте проводов три, а концов пять. Разобраться бы что куда идет и зачем.
2. На дизеле два датчика температуры охл жидкости, — один на партрубке выходящим из заднего торца головки, второй — на патрубке который сбоку головы идет на радиатор. И ОДИН датчик давления масла — на головке — тоже с торца.
А на бензинке было всего три датчика, причем два из них — давления масла — один на головке другой на штуцере масляного насоса, и один на топливном патрубке с торца головки.
Что из них теперь куда совать? Методом тыка?
3. Какой (какие) из проводов идет к тахометру? Думаю присобачить на колесо ТНВД магнит и рядом датчик, чтобы замутить прерыватель и на тахометр подать.

Отредактировано Ximoza (12.02.2016 16:57)

Поделиться1012.02.2016 17:02

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован : 06.03.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1608
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 6 часов
  • Последний визит:
    31.08.2021 21:42

с генератора тахометр берет

Поделиться1112.02.2016 17:02

  • Автор: Илья
  • Старожил
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 14.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3560
  • Уважение: +452
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    Вчера 20:16

сигнал на тахометр на дизеле берется с генератора с контакта W

Поделиться1212.02.2016 17:06

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован : 17.12.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +75
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-16]
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    11.09.2021 05:50

Может я ошибаюсь но когда свободный доступ ко всему — крепление коробки, стартера, генератора, патрубка который под крепления коробки прижимается.
то все это собрать , на свободном месте, а уж потом лебедкой аккуратненько опустить.
Вот и думаю если так засовывать не упрется ли во что ни будь?
Тогда разбирать и заново все на машине собирать.

*************
И еще вопрос.
Подскажите по проводам.

1. Был бензин втыкаю дизель, провода что шли на трамблер — вроде понятно на, катушку тоже, а вот еще пучок не знаю.
Хочется все подписать, чтобы потом если вдруг надумаю ставить обратно бензин знать что откуда.
По факту в жгуте проводов три, а концов пять. Разобраться бы что куда идет и зачем.
2. На дизеле два датчика температуры охл жидкости, — один на партрубке выходящим из заднего торца головки, второй — на патрубке который сбоку головы идет на радиатор. И ОДИН датчик давления масла — на головке — тоже с торца.
А на бензинке было всего три датчика, причем два из них — давления масла — один на головке другой на штуцере масляного насоса, и один на топливном патрубке с торца головки.
Что из них теперь куда совать? Методом тыка?
3. Какой (какие) из проводов идет к тахометру? Думаю присобачить на колесо ТНВД магнит и рядом датчик, чтобы замутить прерыватель и на тахометр подать.

Отредактировано Ximoza (Сегодня 16:57)

Чет ты вообще перемудриваешь. Изолируй все провода оставь тока нужные

работа 1.8TSI

Подскажите двигатель 1.8TSI работает как дизель в прогретом состоянии это- особенность двигателя ? или чемуто приходит кирдык ! и ещё вопрос натяжитель цепи должен ходить 2-3мм при вращении коленвола или должен стоять мёртва ?

Комментарии 18

Звук дизеля дают форсунки и тнвд, он же работает на подобии дизеля, тарахтит это хорошо, плохо когда не тарахтит. Так что не переживай, это абсолютно нормальная работа tfsi, fsi.

Перебирал мотор, заменил цепь, все равно работает как дизель. Мастер никаких диффектов не выявил других. Подробная статья в БЖ по замене. Так что, склоняйтесь к особенности двигателя и не парьте себе голову.

Я нашёл из-за чего эти двигателя дизелят через некоторый пробег всё дело в фазовращателе (фазорегулятор ) на распредвале но замена его вылетит в копеечку и похоже он меняется вместе с распредвалом ! на Тайоте признали что это дефект и меняли по гарантии китайский лифан не признал дефектом ! фольксваген шкода тоже дуру гонят а хотя все знают о дефекте и не признают !

Читать еще:  Все неисправности запуска холодного двигателя

Да ну это не кретично, а звук нормальный, не раздражает, поэтому можно оставить как есть))

мне друган по советовал залить вот такую байду ! залил да эфект есть 100% во много тише теперь стало залил не весь флакон а половину так как зима а состав там густой масло ликви моли лью! это не реклама !

Отказывайся от Ликвика, Лей шелл или лукойл, смотри мой БЖ там все разжеванно про масла, так как после 5000км сильный нагар от ликвика образуется

slawik13rus

Я нашёл из-за чего эти двигателя дизелят через некоторый пробег всё дело в фазовращателе (фазорегулятор ) на распредвале но замена его вылетит в копеечку и похоже он меняется вместе с распредвалом ! на Тайоте признали что это дефект и меняли по гарантии китайский лифан не признал дефектом ! фольксваген шкода тоже дуру гонят а хотя все знают о дефекте и не признают !

papa426 он же Валерий(www.drive2.ru/l/470373824215384186/), полностью разписал и обьясняет как и что заменить! Достаточно бюджетно и практично!

slawik13rus

Я нашёл из-за чего эти двигателя дизелят через некоторый пробег всё дело в фазовращателе (фазорегулятор ) на распредвале но замена его вылетит в копеечку и похоже он меняется вместе с распредвалом ! на Тайоте признали что это дефект и меняли по гарантии китайский лифан не признал дефектом ! фольксваген шкода тоже дуру гонят а хотя все знают о дефекте и не признают !

Дизилит двигатель у тебя из за лопаток регулятора фаз газораспределения.мотор должен стрикотать но не дезелить а стрикочит это фарсунки и Тнвд.

slawik13rus

Я нашёл из-за чего эти двигателя дизелят через некоторый пробег всё дело в фазовращателе (фазорегулятор ) на распредвале но замена его вылетит в копеечку и похоже он меняется вместе с распредвалом ! на Тайоте признали что это дефект и меняли по гарантии китайский лифан не признал дефектом ! фольксваген шкода тоже дуру гонят а хотя все знают о дефекте и не признают !

Я менял пластины в физике, стало порядком тише

Выход натяжителя по рискам надо смотреть либо косвенный контроль через vcds/vas/Васю…

спасибо но пока шнурка нет а по рискам и телефон пихал только как не изгалялся посмотреть не вышло но примерно 3-4 риски по фото с сайтов там было решил поменять !в тот понедельник поменял цепь ГРМ и цепь балансирных валов удовольствие не издешёвых но теперь сплю спакойно почти в башке держится DSG не дайбог !

еще залёгшие кольца могут подкинуть проблем.

это да не меньше гемороя будет надо будет раскоксовкой попробывать для профилактики !

Гляжу ты без подготовки пассат приобрёл. Приезжай на встречу 6го числа, на многие вопросы ответы получишь

Двигатель VW CRLB

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • CRLB

2.0-литровый дизельный двигатель VW CRLB либо Passat B8 2.0 TDI производится с 2012 года и устанавливается на такие популярные модели как Фольксваген Пассат, Шкода Суперб, Ауди А3. Этот мотор являлся одним из первых представителей серии EA288 поперечного расположения.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW CRLB 2.0 TDI

Точный объем1968 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент340 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторда
ТурбонаддувMahle BM70B
Какое масло лить4.6 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс320 000 км

Конструкция этого мотора подробно описана в SSP №526

Немало полезных материалов собрано на форуме VWTS.ru

Расход топлива двс Фольксваген CRLB

На примере Volkswagen Passat 2.0 TDI 2015 года с роботизированной коробкой передач:

Город5.4 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный4.6 литра

На какие автомобили ставили двигатель CRLB 2.0 l

Audi

A3 8V2012 — 2018
Skoda

Superb 32015 — н.в.
Volkswagen

Golf 72012 — 2020
Passat B82014 — 2019

Недостатки, поломки и проблемы двс CRLB

Пока у этого мотора слабых мест не обнаружено, может он еще мало производится

Топливная аппаратура не переносит левого топлива, а ремонт обходится недешево

Как в любом современном дизельном двс, тут быстро забивается сажей клапан ЕГР

Ремень по регламенту меняют раз в 210 000 км, но помпа нередко сдается раньше

Применяйте масло с допуском VW 507.00 или сажевый фильтр долго не прослужит

Цены на расходники для Passat B8 с дизелем 2.0 TDI

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector