0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный двигатель на катере своими руками

«Казанка» с водометом.
Установка автомобильного двигателя на лодку

Хочу поделиться опытом установки на лодке двигателя от автомобиля «Запорожец» и рассказать о трудностях, с которыми мне пришлось встретиться в процессе двухлетней эксплуатации его на «Казанке» с водометом. Конечно, нужно учитывать, что все нижеизложенное — результаты испытаний только на одной лодке.

Общий вид «Казанки» с водометом

Конвертируя двигатель, я оставил воздушное охлаждение и дополнительно ввел водяное охлаждение масла в картере двигателя. В картер уложил змеевик из медной трубки с внутренним диаметром 10 мм. Трубка имеет тепловой контакт с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Масляный радиатор снял, вместо него установил перепускную трубку, а образовавшийся проем закрыл заглушкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в змеевик, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается за борт. Больше никаких переделок я не делал, кроме самых мелких: установка реле-регулятора и т. д.

Двигатель установлен вентилятором в корму и без капота, так что встречный поток воздуха складывается с потоком вентилятора. Крутящий момент от двигателя к валу водомета передается с помощью цепной передачи в масляной ванне. Коробка передачи жестко соединена с двигателем. Вся силовая установка размещена между транцем и предпоследним шпангоутом, занимая в длину примерно 600 мм от транца.

Схема водометной установки на базе автомобильного двигателя

Над бортами лодки выступают вентилятор и частично головки цилиндров. Несмотря на такое «двухэтажное» расположение силовой установки, центр тяжести ее размещен достаточно низко, примерно по линии коленчатого вала двигателя, что значительно ниже, чем при установке на «Казанке» двух моторов «Москва». Двигатель закреплен с наклоном до 5° на трех стандартных резиновых амортизаторах. Между выходным валом коробки передач и валом водомета установлен карданный валик, для которого использована полуось мотоколяски вместе с двумя шарнирами.

Установка имеет дистанционное управление и щиток контрольных приборов от автомобиля «Победа». Бензобак от автомобиля «Москвич 401» расположен под задним сиденьем.

Силовая установка должна обязательно иметь разобщительную муфту. Дело в том, что двигатель нельзя глушить после работы под нагрузкой. При выключении зажигания он дает длительное время вспышки, сопровождающиеся сильными стуками поршневой группы. Двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. При этом головки цилиндров быстро охлаждаются, и после выключения зажигания двигатель сразу останавливается. При работе двигателя на малом газу с постоянной нагрузкой быстрого охлаждения не происходит — слишком мало число оборотов, что затрудняет быструю остановку двигателя, например, при подходе к берегу.

Температура масла и головок цилиндров оказалась даже ниже, чем на автомобиле при работе в летних условиях. При переходах длительностью 3—4 часа температура масла не поднималась выше 70—75°, в то время как на автомобиле она достигает 100°. При прохождении заросших водоемов весьма желательна разобщительная муфта. Мгновенное разобщение — и подсоса в заборник нет, лодка свободно проходит заросли.

Несомненными преимуществами установки автомобильного двигателя на лодке являются наличие электростартера, малый расход бензина и масла. Легкость запуска двигателя вполне окупает некоторое увеличение веса (электростартер, аккумулятор).

Общий расход бензина за 1967 г. на «Казанке» с водометом оказался примерно наполовину меньше, чем с двумя моторами «Москва» с такой же нагрузкой и за тот же период. Следует помнить, что бензин должен быть с октановым числом не ниже 72. За период отпуска смена масла не производилась.

Применение цепной передачи позволяет расположить двигатель над водозаборником и экономно использовать объем лодки. Кроме того в этом случае вал, соединяющий коробку передач с валом турбины, работает при минимальных углах в шарнирах. Поэтому кпд передачи в целом получается достаточно высоким. Нагрев коробки передач не превышает допустимого (не более 70°), так что дополнительного охлаждения не требуется. Это тоже свидетельствует о высоком кпд цепной передачи. Я испробовал три варианта передачи с передаточным числом i = 1 и устройством натяжки цепи за счет эксцентричности опор.

Вариант I. Втулочно-роликовая цепь мотоколяски имеет шаг 15,88, ширину 9 мм, звездочки с числом зубьев 19. По расчету может работать до 1900—2000 об/мин, но практически легко и бесшумно работает до 2800 об/мин. При увеличении числа оборотов до 4000 увеличивается нагрев коробки и через 8—10 часов происходит раскалывание роликов. Результат проверен на трех цепях.

Вариант II. Зубчатая цепь с шагом 12,7, шириной 20 мм, числом зубьев в звездочках 21. По расчету может работать до 3300 об/мин, практически во всем диапазоне до 4000 об/мин работает очень хорошо. Требуется периодическая подтяжка, что, возможно, объясняется плохим качеством примененной цепи.

Вариант III. Двухрядная втулочная цепь от мотоцикла ИЖ, шаг 9,525 мм, число зубьев 24, работает до 5000 об/мин. Результатов длительной эксплуатации пока нет, но мне эта цепь кажется наиболее подходящей.

Во всех передачах при проверочных расчетах удельное давление на зуб превышает допустимое, указанное в таблицах. Поэтому для смазки цепи применялось гипоидное масло (ГОСТ 4003—51), позволяющее работать при повышенных удельных давлениях. При осмотре цепей и звездочек заметного износа не обнаружено.

При использовании автомобильного двигателя «Запорожец» на лодках в длительном эксплуатационном режиме до 3000 об/мин (что соответствует 20 л. с.) можно получить отличные результаты по надежности, долговечности и экономичности. Конвертирование двигателя не представляет особых трудностей. При установке двигателя под капотом надо подумать о дополнительном охлаждении. Может быть, достаточно иметь на каждой головке ребро, поджатое под верхние наружные гайки и охлаждаемое водой. Установка двигателя вентилятором вперед удобнее для отбора мощности, но при этом и требуются громоздкие воздухоотводы.

Использование цепей для передачи крутящего момента позволяет создать компактную установку, обладающую высоким кпд и достаточной долговечностью. Надо только помнить, что при вертикальном расположении цепи в ней могут возникать колебания, приводящие к ее разрушению, поэтому необходимо своевременно подтягивать цепь или устанавливать специальные гасители из резины, пластмассы и т. п. на пути цепи, препятствующие возникновению колебаний большой амплитуды.

Необходимо использовать цепи с возможно меньшим шагом и обязательно производить расчет передачи перед установкой на лодку.

Двигатель с коробкой передач

Несколько слов о водомете. Его данные: диаметр водовода — 190 мм; диаметр сопла — 120 мм; шаг ротора — 130 мм; число лопастей — 4; зазор между ротором и корпусом — 0,25 мм; число лопастей спрямляющего аппарата — 10.

Задней опорой гребного вала служит самоустанавливающийся подшипник 1204, для уплотнения которого использованы четыре сальника 25х42х7 (по два с каждой стороны). В качестве передней опоры применены два конических роликовых подшипника 7204.

Для увеличения кпд движителя в дальнейшем я решил уменьшить число оборотов ротора — рабочего колеса водомета — до 3000, соответственно изменив шаг или диаметр сопла до получения необходимого согласования. В новой цепной коробке с передаточным отношением 24/31 и двухрядной цепью с шагом 9,525 от мотоцикла «ИЖ» я хочу попробовать изготовить разобщительную муфту по типу «Селектрик» (см. сборник «Кия», вып. 6, стр. 71).

В. С. Коровин, «Катера и яхты», 1968 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором — что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Читать еще:  Что такое момент инерции двигателя

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, — гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести — это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

— достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

— не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

— не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

— в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

— как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

— по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

— В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка — это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя x trail

— Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

— Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

— Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

«Те, кто умеет считать деньги, давно покупают катера, яхты и моторы здесь, в Казани»

«У нас есть сданные по программе Trade-in катера с моторами Mercury выпуска 90-х годов, отходившими свои моточасы без каких-либо серьезных поломок», — говорит Кирилл Слепов, директор компании Velvette Marine, которая является единственным дилером моторов Mercury в Татарстане. В интервью нашему изданию он рассказал о том, как правильно подобрать двигатель для лодки и почему заказчики выбирают именно Mercury, кому нельзя доверять обслуживание мотора и почему все больше европейцев покупают лодки в Казани, а не у западных производителей.

«Открытие шоурума Velvette Store — решение определенной проблемы для владельцев яхт и катеров, начиная от большого перечня товара в наличии, который можно посмотреть вживую, заканчивая услугами сервисной службы Velvette Service»

«ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕ ЖЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ЧТО И ИЗВЕСТНЫЕ МИРОВЫЕ ВЕРФИ»

— Кирилл Викторович, недавно вы открыли шоурум Velvette Store, где продаются лодки и комплектующие к ним, там же и представлена продукция Mercury. Расскажите подробнее об особенности вашего магазина.

— Velvette Store открылся в декабре 2019 года. Место на улице Декабристов, 83 выбрали неслучайно. Во-первых, раньше здесь был магазин товаров для активного отдыха GRANDEX. Во-вторых, отличная локация — есть парковка, недалеко от центра, просторный шоурум площадью 230 квадратных метров, где мы разместили четыре катера Velvette. Все остальное пространство досталось прочим яхтенному оборудованию и аксессуарам.

К слову, открытие нашего шоурума — решение определенной проблемы для владельцев яхт и катеров. Начиная от большого перечня товара в наличии, который можно посмотреть вживую, заканчивая услугами сервисной службы Velvette Service, механики легко решат проблемы с установкой того или иного оборудования на ваш катер — достаточно лишь оставить заявку у менеджера в салоне. Больше не нужно бегать и искать частных мастеров с сомнительной репутацией — все в одном месте с предоставлением всех закрывающих документов.

Вообще, мы готовы помочь покупателю на любом из этапов. Вы загорелись идеей купить лодку, катер, яхту? Поможем подобрать. Нужен качественный подвесной мотор? Пожалуйста — прямо в шоуруме висит с десяток передовых двигателей фирмы Mercury. Нужны комплектующие, включая яхтенную посуду и одежду? Не проблема.

У нас есть даже отдельный стенд, посвященный заправке лодок, потому что в Казани нет АЗС на воде, в связи с чем всем нужны канистры. Но из них надо как-то переливать топливо — мы предлагаем мобильные топливные станции на 100 и более литров с заправочным пистолетом и насосом, а также мини-огнетушителем. Есть электрические насосы для перекачки топлива — их купили в первый же час, как только мы открылись. Также в этой секции представлены водоотделители, заправочные воронки, шланги и груши для подкачки, а также мягкие канистры для топлива, выполненные в виде ранцев или мешков, которые не занимают много места.

«Нужен качественный подвесной мотор? Пожалуйста — прямо в шоуруме висит с десяток передовых двигателей фирмы Mercury»

— Как вы осуществляете подбор комплектующих, которых нет в магазине?

— Номенклатура продаваемых нами товаров огромна, все зависит от запроса клиента. Например, вы уже обладаете катером, но в интернете или на выставке увидели какой-то элемент, который хотели бы установить и себе. Достаточно показать менеджеру нашего шоурума фотографию — и он найдет вам его в одном из каталогов: «Мореман», «Техномарин», итальянский OSCULATI и другие. Так как в первую очередь мы являемся производителями катеров Velvette, у нас налажены каналы поставок из США и Европы, мы постоянно посещаем мировые выставки и принимаем участие в них, потому на этом рынке свои — и все возможности службы снабжения и логистики Velvette Marine к вашим услугам. Мы используем все те же комплектующие, что и известные мировые верфи.

— Где расположена ваша производственная площадка?

— В Верхнеуслонском районе, в селе Набережные Моркваши. Помимо завода, там расположена служба сервиса Velvette Service, где производится техническое обслуживание лодок. У нас есть свой слип, поэтому можем организовать подъем или спуск вашего катера, а также принять вас на обслуживание с воды. 26 февраля нам исполнилось 13 лет. За это время произвели более тысячи корпусов от 4,5 до 12,5 метра. Все они разбросаны по миру. Вот, например за последний год отгрузили наш флагман Velvette 41 Evolution во Вьетнам, а в Грецию ушел дизайнерский круизер 33 Intelligent. В скором времени в Италию отправится скоростной Velvette 27 NGT.

— Вы делаете лодки под заказ или готовы доработать любую модель из линейки?

— Мы пошли немного нестандартным путем: обычно производители фокусируются на рыбацких или круизных лодках, а у нас есть все варианты — от самых маленьких моторных лодок до спортивных катеров и моторных яхт. Можем доработать любую модель под пожелания заказчика. Из ограничений — фантазия и бюджет. К слову, как-то собрали спортивный экземпляр на мощных двигателях MerCruiser — стационарные двигатели компании Mercury Marine с громким прямоточным выхлопом и множеством индивидуальных доработок под индивидуальные пожелания заказчика.

— Настолько сильная разница в стоимости между вами и европейскими производителями?

— Только ввоз в Россию европейской лодки обойдется более чем в 30 процентов к стоимости в виде таможенной пошлины. При этом заказ у европейцев означает, что вы платите немаленькие деньги за сам бренд, хотя по факту все катера более-менее известных производителей из России и Европы собираются из одних и тех же комплектующих. Если взять нашу самую продаваемую модель — кабинный катер Velvette 23 Active Sedan, то его стоимость без мотора — 1,6 миллиона рублей, аналог от польского или французского производителя обойдется вам в 4 миллиона рублей. Это хорошо понимают не только отечественные покупатели, но и за границей. Поэтому те, кто умеет считать деньги, давно покупают катера, яхты и моторы здесь, в Казани.

Читать еще:  Что такое сепаратор на дизельных двигателях

— Какие моторы вы устанавливаете на лодки?

— У нас есть разные моторы: производства Японии, США, а также европейских производителей. Одни из рекомендуемых к покупке в первую очередь — это, конечно же, Mercury: надежные современные двигатели с красивым внешним видом.

«У нас есть все варианты — от самых маленьких моторных лодок до спортивных катеров и моторных яхт. Можем доработать любую модель под пожелания заказчика. Из ограничений — фантазия и бюджет»

«MERCURY — ЯРКИЕ МОТОРЫ, КОТОРЫЕ НИ С ЧЕМ НЕ СПУТАЕШЬ»

— Почему стоит обратить внимание на моторы Mercury Marine?

— Причин много. Во-первых, это один из самых известных брендов на рынке — компания существует с 1939 года. Во-вторых, Mercury — современные двигатели. Данная организация, например, первой стала использовать для лодок моторы с турбонаддувом. Также она первой придумала объединить два мотора, которыми можно управлять при помощи джойстика. Лодка может двигаться в любом направлении, ходить боком «крабовый ход», разворачиваться на месте — и все это с управлением одним рычагом. В-третьих, отличный дизайн. Яркие моторы, которые ни с чем не спутаешь.

— Наверняка у нас берут самые мощные, чтобы ездить с ветерком?

— В этом плане у катеров и лодок не так все однозначно, как у автомобилей. В отличие от машины, большая мощность двигателя лодки не всегда равна более высоким скоростям, зато расход и налог будут приличными. Все зависит от целей и задач конкретного покупателя, поэтому подбор мотора, его мощности, винтов в нашем шоуруме — это всегда индивидуальная история. Например, если у вас уже есть рыбацкая лодка, то вам будет достаточно мотора на 9,9 лошадиных сил. Его даже не нужно регистрировать и получать права. Купили в магазине, повесили на лодку — и вперед.

— Как выбрать мотор для лодки? Какие есть секреты?

— Первое — надо понимать, что двигатель, как и автомобиль, необходимо обслуживать, поэтому покупать его нужно у официального дилера. Далее выбрать, двух- или четырехтактный двигатель вам нужен. У первого вместе с расходом топлива будет и расход масла, которое надо подмешивать с бензином или заливать в отдельный бачок. Это дополнительные хлопоты, также появится характерный запах, но на старте данный продукт дешевле. Четырехтактный двигатель более дорогой, но смешивать уже ничего не придется, а также можно забыть о запахе, поскольку такой двигатель более экологичный.

— Говорят, что моторы Mercury славятся своей безотказностью… Есть ли реальные примеры из жизни?

— У нас имеются сданные по программе Trade-in катера с моторами Mercury выпуска 90-х, отходившими свои моточасы без каких-либо серьезных поломок, которые после комплексной диагностики мы приняли в счет оплаты нового катера с дальнейшей перепродажей.

«Всех тех, кто хочет поближе познакомиться с катерами Velvette, а также посмотреть других производителей, приглашаем 19–20 июня на Kazan Yachting Festival»

— Как часто нужно обслуживать лодочный двигатель?

— Исчисление работы мотора на лодке идет в моточасах. Новый двигатель нужно отвезти на ТО после первого запуска спустя 10 моточасов, а далее каждые 50 часов или не менее 1 раза за сезон. Забегая вперед, отмечу, что далеко не все накатывают даже 50 моточасов за лето.

— Сколько у вас стоит ТО двигателя?

— В конце каждого сезона, а также перед началом нового нужно осуществлять консервацию и расконсервацию двигателя. Обычно вместе с последним делают и техническое обслуживание перед началом сезона: меняют рабочие жидкости, проверяют затяжки контргаек и так далее. В среднем обслуживание за сезон начинается от 12 тысяч рублей.

Всех тех, кто хочет поближе познакомиться с катерами Velvette, а также посмотреть других производителей, приглашаю 19–20 июня на Kazan Yachting Festival*. Там вы сможете по-настоящему проникнуться культурой и понять, почему количество поклонников катеров и яхт неумолимо растет.

Сделано в СССР своими руками: Ихтиандры и Тритон

Советское движение «самавто» отметилось и машинами класса «гран туризмо», и моноприводными кроссоверами, и даже внедорожниками. Но жителям Страны Советов, не избалованным разнообразием серийных форм и конструкций, хотелось большего!

Морская пехота

Строить автомобили-амфибии наши люди пробовали еще на заре 1960‑х, когда и технических требований на такие машины не было. Изобретателей, проживавших в далекой от столиц провинции, это не смущало. Однако со временем они, конечно, захотели выезжать на своих машинах на дороги общего пользования. Появились и технические требования.

Одним из них, как и для обычных сухопутных самоделок, стал рабочий объем двигателя — до 900 см³ и наличие не более четырех мест. Но реально и на это, и на многое другое удивительно демократичные по нынешним временам комиссии, от которых зависела регистрация самоделок в ГАИ, смотрели не очень строго. В частности, появились машины и с волговскими моторами.

Амфибия по сравнению с сухопутными автомобилями могла быть крупнее: длина — до 4800 мм, ширина — до 1800 мм, а высота — до 1650 мм. Минимальное расстояние от плоскости дороги до нижней точки амфибии должно было составлять 150 мм. Понятно, что амфибии необходимы были все полагающиеся нормальному автомобилю световые приборы. Но это было самой несложной задачей.

Разумеется, амфибии не стали массовым явлением в мире «самавто», как, впрочем, и во всем мире. Зато в Союзе появились заметные и очень интересные машины.

Ихтиандр и Ихтиандр-2

Одна из них — Ихтиандр инженера Игоря Рихмана. Гармоничный автомобиль с герметичным дюралевым (с пенопластовыми панелями изнутри) кузовом и сдвижным для входа/выхода колпаком, объединявшим боковые стекла и часть крыши. Машина появилась в 1979 году. Двигатель ВАЗ‑2103 и коробка передач ЗАЗ‑966 стояли сзади и приводили не только колеса, но и водометный движитель. При выезде из воды водомет и колеса можно было использовать одновременно.

Подвеска Ихтиандра была оригинальной: независимой торсионной спереди и сзади.

На шоссе машина развивала приличные 120 км/ч, на воде — до 20 км/ч, что тоже очень солидный показатель даже для некоторых аналогичных зарубежных конструкций тех лет. Позднее, проехав на первой машине около 400 тысяч км, Рихман построил Ихтиандр‑2 с мотором от Нивы, коробкой передач от ЛуАЗа и более модным кузовом.

Тритон

Если Ихтиандр был плавающим автомобилем-амфибией, то не менее известный некогда Тритон Дмитрия Кудрячкова — это ездящий катер, вернее — глиссер. Машина достигала на воде 60 км/ч (!), а на шоссе — 100 км/ч. Кузов уникального глиссера — несущий и герметичный, на буковом каркасе из бакелитовой фанеры, обшитой стеклотканью.

Тритон оснастили двигателем ГАЗ‑24 и коробкой передач ЗАЗ. Через самодельный редуктор момент передавался на водометный движитель. Подвески Тритона — оригинальные пружинные, передняя унифицирована с задней. Перед въездом в воду колеса с подвесами можно было снять или, если плаванье предстояло недолгое, просто поднять над ватерлинией.

При этом оригинальная тормозная система оставалась герметичной! Не без труда, но машину все-таки удалось зарегистрировать в ГАИ. На работу и на рынок на ней ездить никто, конечно, не собирался, но на дороги общего пользования Тритон выезжал законно.

Конечно, амфибии — автомобили единичные, на любителя, и в наших реалиях далекие даже от мелкосерийного производства. Зато уже в перестроечные времена появились полноприводные самоделки, теоретически пригодные к производству небольшими партиями. По крайней мере, так тогда казалось. О них мы еще расскажем — заходите почаще!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector