11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто подогрев двигателя как сделать

Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля

Предпусковой подогреватель двигателя позволит владельцу автомобиля, оборудованного таким устройством, с приходом холодов сэкономить уйму времени, нервов и сил. Если перед вами стоит задача выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для своей машины, мы готовы помочь вам разобраться в этом вопросе.

Подогреватель двигателя – это необходимый атрибут автомобиля, который эксплуатируется в условиях суровой зимы.В данной статье мы рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по установке, подключению и эксплуатации.

Посмотреть видео-инструкцию по установке помпового предпускового подогревателя двигателя на 220В можно внизу этой страницы.

Конечно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься «самодеятельностью», а отдавать предпочтение качественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.

То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.

Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:

  • на основе паяльной лампы;
  • из вольфрамовой спирали;
  • из проволоки, и других подручных средств.

У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

Установка предпускового подогревателя двигателя

Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
  4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  5. Заливка тосола.

Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

  • заметное продление ресурса мотора;
  • экономия топлива на прогревах двигателя;
  • экономия времени;
  • защита экологии.

Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.

Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы «Лунфэй»

Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя

Дата публикации: 19 октября 2017 .
Категория: Автотехника.

Читать еще:  Асинхронный двигатель 220в принцип работы

При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

  • детали двигателя быстрее изнашиваются;
  • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
  • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя

Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).

По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Пассивные электрические подогреватели

В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.

В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

  • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
  • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
  • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
  • подключаем электрический кабель;

  • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

Установка такого приспособления довольно проста:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • крепим корпус устройства;
  • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
  • заливаем охлаждающую жидкость.

Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

Читать еще:  Характерные признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

Гибкие термопластины

Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.

С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

Монтаж таких изделий довольно прост:

  • очищаем место установки от грязи и краски;
  • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
  • по краям наносим слой герметика;
  • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Основными достоинствами таких приспособлений являются:

  • Невысокое энергопотребление.
  • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
  • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
  • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

В заключении

Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.

Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Говоря о подготовке автомобиля к зимнему сезону, многие водители, как правило, под данным определением подразумевают такие банальные приготовления, как замена резины, аккумулятора либо его подзарядку и прочие так называемые «косметические» мероприятия. На самом же деле к указанному процессу стоит подойти более ответственно. В противном случае вам не удастся избежать проблем связанных с запуском двигателя при низких температурах.

Предпусковой подогреватель двигателя – это, пожалуй, то единственное и незаменимое устройство которое в любую погоду и при любых обстоятельствах обеспечит безотказный, а главное быстрый запуск двигателя. Разумеется, сделать предпусковой подогреватель своими руками смогут далеко не все умельцы. Да и вообще словосочетание «своими руками» в контексте данного предложения звучит несколько устрашающе. Если постараться вникнуть в подробности и разобраться со всеми возможными нюансами, этот процесс покажется вам не таким уж и нереальным. Но об этом мы поговорим несколько позднее, поскольку начать хотелось бы с самых что ни на есть истоков, а именно со знакомства с историческими фактами.

Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям

Если немного покопаться в исторических хрониках, можно обнаружить множество интереснейших фактов. А именно то, что так называемым знаменитым «прародителем» современных предпусковых устройств являлась, казалось бы, обыкновенная паяльная лампа. Тогда же неким альтернативным вариантом можно было считать еще и не менее известную керосиновую лампу (так называемые «керосинки»). Именно ними наши предки так ловко и умело орудовали, и именно они являлись для них самыми верными и незаменимыми помощниками. Естественно, те функции, которыми были наделены указанные приспособления, едва ли удастся сравнить с мощным функционалом и многочисленными преимущественными характеристиками, которые сегодня так явно демонстрирует нам современное оборудование.

Классификация подогревателей и принцип их работы

Все подогреватели в независимости от типа и модели возлагают на себя определенные функции. Ведь именно они отвечают за нагрев и поддержание температуры автомобильной охлаждающей жидкости (тосола либо антифриза) в заданном диапазоне. Это условие должно четко соблюдаться иначе проблем с запуском транспортного средства едва ли удастся избежать. Кроме этого, описываемые устройства позволяют существенно сокращать расход топлива, делая обязательную процедуру прогрева мотора менее продолжительной. А главное, им удается сберечь ресурсы моторного блока и обеспечить длительный срок его эксплуатации.

Заводские варианты предпусковых подогревателей имеют весьма сложную начинку

Если уж речь зашла о типах и возможных разновидностях, стоит отметить, что абсолютно все подогреватели классифицируют в соответствии с определенной, можно даже сказать, единой схемой. Исходя из чего, следует выделить две ключевые модели:

  • Подогреватели, которые питаются исключительно от внешнего источника (электрический предпусковой подогреватель двигателя);
  • Газовые модели подогревателей;
  • Подогреватели на жидком топливе.

Более подробное знакомство с каждым из подтипов и его характеристиками мы проведем в следующих пунктах данной статьи.

Обзор ключевых характеристик электрических моделей

  1. Основное преимущество этих моделей состоит, пожалуй, в том, что их по праву можно назвать самыми простыми и неприхотливыми как в плане обслуживания, так и в плане эксплуатации. Внешне они походят на обычные бытовые кипятильники (в точности описывают их конструкцию).
  2. Недостатки. К отрицательным характеристикам стоит отнести расход электроэнергии, поскольку у таких устройств он является довольно серьезным. Так, всего за 8-мь часов (грубо говоря, за 1-ну ночь) они затрачивают около 15-ти кВт энергии.

Обзор ключевых характеристик газовых моделей и подогревателей на жидком топливе

  1. Преимущества и целый ряд выгод указанных моделей, безусловно, очевидны. И в первую очередь потому, что газовые приборы отлично взаимодействуют, как с дизельным, так и с бензиновым типом двигателя.
  2. Недостатки. К их числу можно отнести высокую пожароопасность. Кроме этого, их конструкция является более сложной и замысловатой из-за чего могут возникать проблемы непосредственно в ходе эксплуатации и последующего обслуживания приборов.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Для сборки модели первого типа, а именно электрической модели вам понадобится:

  • ТЭН (нагревательная спираль, подойдет даже б/у);
  • штуцера (приобретаем их в ближайшем магазине сантехники);
  • металлический бак;
  • коробка распределительная.

Приступая к работе важно учесть, что задача, которую вы ставите перед собой, является отнюдь не самой простой. Поскольку процесс изготовления, собственно, как и процесс последующей установки, непременно будет сопровождаться определенными сложностями и так называемыми специфическим нюансами. В отличие от работы с заводскими (фабричными) моделями, прибор, изготовленный собственноручно, не будет так легко и идеально становится в моторном отсеке. Но не стоит расценивать это обстоятельство как непреодолимое препятствие. Особенно если ваш гараж оснащен подъемником или специальной смотровой ямой. В противном случае вам вряд ли самостоятельно удастся разместить все необходимые провода и электрическое оборудование.

Читать еще:  Характеристики дэу нексия 2008 год двигатель

Установка предпускового подогревателя

Первый этап работы, как правило, сопряжен с общей оценкой и в частности с оценкой резервного пространства под капотом. Второй этап сводится к формированию соответствующих узлов (из связующих проводов и жгутов). Третий этап подразумевает установку специального пульта управления, который зачастую размещается в салоне. Для него заранее нужно подготовить место на передней (лицевой) панели. Четвертый этап — непосредственно монтаж нагревательного котла в моторном отсеке на надежном основании.

Обратите внимание, что все провода, узлы и многочисленные коммуникации должны быть изолированы от других систем автомобиля, а главное не соприкасаться с движущимися механизмами.

Обязательно посмотрите видео о самодельном предпусковом подогревателе

Устанавливаем предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Автор: Дмитрий Сапко

Эксплуатация автомобиля в холодных климатических условиях осложнена тем, что масло в двигателе охлаждается и становится слишком тягучим, замерзает дизельное топливо. Для решения этих проблем был изобретен предпусковой подогреватель двигателя, который сегодня мы будем устанавливать своими руками без помощи профессионалов. Скажем сразу, что стоимость работ по установке такого устройства в ваш автомобиль на сервисе будет начинаться от 3000 рублей и может доходить до 12-15 тысяч — все зависит от сложности установки и особенностей выбранной модели.

За предпусковым подогревателем рекомендуем идти в магазин, ведь подержанное устройство придется обслуживать. Кстати, регулярное ежегодное обслуживание большинства предпусковых подогревателей стоит порядка 2 тысяч рублей.

Выбираем подходящий предпусковой подогреватель для своего автомобиля

Чтобы подобрать подходящее устройство для своего авто, необходимо решить, какой источник энергии вы будете использовать для прогрева двигателя автомобиля без его запуска. Это может быть электричество от сети 220V, аккумулятор автомобиля или автономная топливная система. Большинство современных подогревателей относятся именно к последним вариантам, ведь топливные устройства предлагают массу выгод:

  • возможность прогрева автомобиля в любых условиях и в любое время;
  • отсутствие привязки к электричеству;
  • нет необходимости постоянно сажать аккумуляторную батарею на прогреве двигателя;
  • устройство работает безопасно и очень эффективно;
  • потребление топлива предпусковым подогревателем экономичное.

Учитывая такие выгоды, стоит выбрать именно такой предпусковой подогреватель. Но для дизельного автомобиля больше подойдет электрический вариант. С помощью электрического подогревателя можно выполнить две задачи одновременно: растопить топливо в системе зажигания, а также прогреть масло еще до запуска двигателя.

Выбор нужного устройства — ваша задача. Оцените условия, в которых вам придется подогревать двигатель перед запуском и подберите лучшее оборудование.

Непосредственно установка предпускового подогревателя на авто

Стоит обратить внимание, что ошибка в подключении или неправильная установка предпускового подогревателя двигателя может вызвать определенные сложности с его эксплуатацией или даже быстрый выход из строя дорогого оборудования. Потому следуйте инструкции того прибора, который приобрели. Мы же дадим только общие рекомендации по установке предпускового подогревателя своими руками.

Итак, после получения комплекта устройства вам необходимо решить, куда будет произведена установка вашего подогревателя. Это может быть место под бамперов, на металлических частях подкрылков или рядом с расширительным бачком системы охлаждения. Последний вариант приветствуется, если вы оборудуете устройством внедорожник, который часто ездит по болотам. Процесс установки следующий:

  • закрепите основную часть предпускового подогревателя на выбранное место;
  • проверьте качество установки, при необходимости используйте специальные кронштейны;
  • установите топливозаборник (идет в комплекте или покупается отдельно) в местах соединения топливных шлангов и фильтров с помощью тройника;
  • соедините электрическую систему подогревателя, подав на прибор питание, а также вынесите управление включением и выключением в салон;
  • подключите прибор к системе охлаждения перед входом в двигатель (обратите внимание, что после выполнения процедуры придется долить порядка 1 литра жидкости в систему);
  • проверьте все соединения и системы визуально, убедитесь в их прочности и надежности;
  • проверьте работу предпускового подогревателя.

Видео:

Наиболее сложным в процессе подключение предпускового подогревателя своими руками является работа с электричеством. Даже если вам придется воспользоваться консультацией автомобильного электрика, процесс установки подогревателя обойдется значительно дешевле услуг сервисного центра.

Также важным моментом является выхлоп из системы предпускового подогревателя. Поток воздуха из предназначенной для этого трубки является горячим, потому нужно избегать его попадания на шланги и провода под капотом. Лучше направить выхлоп на картер двигателя, чем можно добиться дополнительного прогрева масла.

Что делать, если предпусковой подогреватель не работает?

При установке устройства своими руками вы теряете гарантию на прибор, потому разбираться с неполадками нужно самостоятельно. Перед началом любых работ с подогревателем проверьте его работоспособность. Это можно сделать еще до установки в автомобиль, чтобы удостовериться в качественной работе прибора.

Если до установки подогреватель работал, а после монтажа перестал, есть несколько основных причин, которые следует проверить:

  • скорее всего, перепутано подключение устройства к электросети автомобиля;
  • возможно, во время установки подогреватель был поврежден;
  • в систему не поступает топливо — нужно выполнить подключение иначе.

Если исправление данных причин не помогло возобновить работу предпускового подогревателя, придется обращаться к специалистам по ремонту. Это поможет вам получить ответы на все возникшие вопросы и максимально быстро устранить неполадку.

Многие водители также подключают подогреватель на включение с брелка сигнализации. Но для этого придется перепаивать контакты в блоке сигнализации, что требует особых навыков в электротехнике.

Более подробно установка модели предпускового подогревателя Северс-М и решение возникших при установке проблем рассмотрены на видео.

Видео:

Подводим итоги

Мы описали только общие работы по установке предпускового подогревателя. Все тонкости и прочие моменты вы сможете узнать в инструкции приобретенного устройства, а также из конкретных руководств по установке необходимой марки прибора.

Качественно настроить предпусковой подогреватель своими руками бывает сложно, потому на этой стадии можно обратиться к специалистам на СТО. Если у вас есть опыт самостоятельной установки предпускового подогревателя на автомобиль, поделитесь особенностями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector