Аварийный режим работы двигателя опель
Тема: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Машина OPEL Frontera 2.2dti двигатель X22. заводится и едет на скорости до 70-80кмч без вопросов,
тяга хорошая, турбина работает.
При достижении скорости 70-80 (зависит от нагрузки т.е. в горку или с горы) двигатель переходит в аварийный режим, не развивает больше 3500 оборотов..
Перестает открывать клапана вакуума на заслонку впускного коллектора и на турбину. Если остановить машину, заглушить двигатель и снова завести все становится нормально, пока снова не разгонишься до 70-80 кмч и число оборотов превышает 3500-3800
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Аналогичная ситуация на Peogeot Partner HDI 2.0. (система Сименс) Переодически переходит в аварийный режим с ошибкой топливной системы, но без ограничения по скорости. Останавливаешся, глушишь, через минуту заводиш и ездишь некоторое время. Затем повторяется всё сново.
Какие рекомендации будут, увожаемые специалисты?
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Причин ухода в аварию много. Смотрите наддув.
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
скорее всего клапана воздух травят
на фронтерах норм явление
три штуки что слева на крыле стоят
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Как звучит ошибка, как это без ограничения по скорости аварийный режим такого не предполагает, скорее всего все происходит на малых обмин. и больших нагрузках тогда мож. не заметить. Ждем-с конкретизации ошибки.
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
без ограничения по скорости всмысле сравниваю с постом который самый верхний (jin-jin) 70-80км/ч. У меня это может произойти на любой скорости.
Но Вы правы, чаще всего это происходит на малых оборотах и некоторой нагрузке (при разгоне).
По поводу ошибки- так и звучит ошибка топливной системы.
Завтра поеду на другое СТО, может ещё чё расшифруют.
А так работает стабильно, заводится с пол тычка, не дымит, не глохнет , но как загорится chek,то переходит в безопасный режим и не хочет ехать. Заглушишь, минуту постоишь и опять всё впорядке на некоторое время.
Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим
Cмотрим ошибку сканнером, входим в историю ошибки, там фиксированы параметры, смотрим и понимаем. Если параметры корявычто бывает НОУТ на коленки и в путь и фиксируем взором ВНИМАТЕЛЬНО! Либо записываем лог и на СОВЕТ сюда. Параметры при которых происходит авар.режим должны подсказку дать. Один из вариантов подвисание одного из распылителей форсунки в открыт сост.
Инжекторный двигатель. Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика неисправностей инжектора.
Обзор видов инжекторного двигателя и их неисправностей. Аварийный режим. Приемы диагностики (10+)
Устройство и неисправности инжекторного двигателя — Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Моновпрыск / распределенный впрыск
Сначала быстродействия микрокомпьютеров было недостаточно для того, чтобы обсчитывать каждый цилиндр. Все параметры рассчитывались в среднем по всему двигателю, то есть выбирались, исходя из работы самого плохого цилиндра. Такая система называется моновпрыском, так как для нее характерно наличие всего одной форсунки, впрыскивающей топливо в каналы впускного коллектора для всех цилиндров. Это не вполне оптимально. По мере роста производительности микропроцессоров стало возможным обсчитывать каждый цилиндр отдельно. Кроме того стали устанавливать отдельно по форсунке на каждый цилиндр. Это позволило устанавливать форсунки в непосредственной близости от цилиндра, что повысило качество смеси. Но в целом принцип работы моно- и распределенного впрыска особенно не отличаются.
Аварийный режим
Если сигналы от какого-то датчика перестали вызывать доверие у мозгов, а мозги постоянно перепроверяют поступающие сигналы по довольно сложным алгоритмам, то компьютер старается компенсировать ошибку за счет информации от других датчиков. Если сделать этого не удается, то двигатель глохнет и не заводится. Но если компьютер решил, что корректировка возможна без особой угрозы для двигателя, то он выходит в аварийный режим. Об аварийном режиме свидетельствует включенная во время работы двигателя лапочка индикации на приборной панели, которая еще называется ‘check engine’. Когда Вы включили зажигание, но еще не завели двигатель, эта лампочка должна загореться, но после старта — погаснуть. Если она вообще не загорается, то она перегорела. В аварийном режиме эксплуатировать двигатель не следует, обычно сильно растет расход топлива и повышается износ, но можно доехать до места стоянки, а потом до сервиса.
Со мной однажды случился такой казус. Ехал я на стареньком Опеле. А перед этим барахлил бензонасос. Я его проверял и, вероятно, пролил немного бензина. Двигатель моего Опеля загорелся. Открыв капот, я увидел, что горит шлейф проводов (от фар и датчиков). Потушив огонь, я оторвал провода, которые обгорели до металла и замыкали и уже думал ловить буксир, но потом решил попробовать завести машину. О чудо, она завелась. Двигатель, конечно, работал в аварийном режиме, но до сервиса я доехал.
Диагностика неисправностей
Вообще развернуто диагностировать неисправности инжекторного двигателя очень тяжело. Для этого в общем случае нужно проверить все датчики и исполнительные устройства, измерить расход бензина и состав выхлопных газов в разных режимах работы, считать диагностическую память контроллера. Некоторые неисправности можно выявить только так. Хочу обратить Ваше внимание на то, компьютерная диагностика имеет смысл, только если двигатель не заводится, или на заведенном двигателе горит лампочка ‘check engine’. Если горит лампочка, то неисправность Вы узнаете точно, так как эта лампочка показывает, что в памяти компьютера записан код ошибки, которая была обнаружена. Этот код можно узнать. Кстати код ошибки в большинстве моделей можно узнать и без компьютера. Обратитесь к инструкции. Там может быть указано, как перевести управляющий блок в диагностический режим. Обычно для этого нужно в диагностическом разъеме замкнуть какие-то контакты. В этом режиме при заглушенном двигателе лампочка ‘check engine’ будет мигать, либо на какие-то контакты диагностического разъема будет подаваться пульсирующее напряжение, которое можно наблюдать с помощью тестера или светодиодного пробника. В документации приведено, какие мигания соответствуют каким ошибкам.
Если двигатель вообще не заводится, то может такое оказаться, что в мозгах нет кода ошибки, тогда нужно проверять по очереди все датчики и все исполнительные устройства. Я в практике встречался, например, с тем, что неисправен сам блок управления, или повреждены провода к форсункам, или неисправен клапан холостого хода. Эти неисправности компьютерная диагностика или диагностика по миганиям не выявит.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Вибростойкое резьбовое соединение. Технологии.
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро.
Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного.
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл.
Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт.
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор.
Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот.
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в.
Opel Astra 1.9 CDTi (H) 5дв. хэтчбек, 150 л.с, 6МКПП, 2007 – 2009 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Неисправности ДПДЗ
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Причины неисправности дроссельной заслонки
Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.
В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:
-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.
Разгерметизация системы
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Загрязнение заслонки
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Три причины перехода в аварийный режим
Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.
Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.
Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.
Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.
Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.
• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.
• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.
• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.
• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.
• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.
АКПП перешла в аварийный режим, Видео
Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ответить
Добрый день,у меня Ауди А4 б6 2003 год,коробка автомат,при включении задней передачи коробка уходит в аварийный режим,а в перед все ок,что может быть?
Ответить
Ответить
[color=black]Добрый день. акпп al4.dpo ситроен с5 c5 при установке гидроблока при включении зажигания постоянно через 7-14 сек выбивает коробку в аварию — что может быть причиной. Выбивает только когда рычаг находится в положении парковки. (Р) ПРИ ДРУГИХ ПОЛОЖЕНИЯХ НЕ ВЫБИВАЕТ. многофункциональный переключатель уже поменял . не помогло. при диагностике выдает = сигнал многофунк.переключателя. контактнейтральной позиции парковки и еще одна = сигнал режима на входе коробкиотсуствие сигнала. подскажите пожалуйста где копать . все провода проверил все провода до компа акпп в норме. гидроблок снимал уже раз 5 один раз появилась передача вперед и назад но сильно пробуксовывала. потом пропало все. нет фиксации включения передач. жду вашей помощи.[/color] кпп AL4 Ситроен с5 2006 год 2.0 бензин
Добрый день . Буду рад если ответите и подскажете.
акпп AL4 Ситроен с5 2006 год 2.0 бензин
Ответить