Аварийные режимы работы синхронного двигателя
Электростанции
- Главная
- карта сайта
- статьи
Навигация
- Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
Электродвигатели собственных нужд
Подавляющее большинство механизмов собственных нужд тепловых станций приводится во вращение электрическим приводом. Только в отдельных случаях, когда требуется обеспечить более высокую надежность работы, применяется паровой привод (питательные и мазутные насосы, маслонасосы турбин).
Выбор рода тока и исполнения электродвигателей определяется их назначением, ответственностью приводимого механизма и местом его установки. Кроме того, с увеличением мощности электростанций и соответственно единичной мощности электродвигателей собственных нужд особое значение приобретают пусковые характеристики выбранных электродвигателей и их способность сохранять устойчивость работы при аварийных режимах, возникающих в энергетических системах.
Преимущественное распространение на электростанциях для привода механизмов собственных нужд получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, вытеснившие в последние годы применявшиеся ранее асинхронные двигатели с фазным ротором даже на механизмах с тяжелыми условиями пуска. Двигатели с короткозамкнутым ротором обычного исполнения конструктивно просты, надежны в эксплуатации, имеют относительно высокий к. п. д. и ср, но отличаются большим значением пускового тока и малым пусковым моментом. Последнее обстоятельство начинает приобретать для надежности работы механизмов собственных нужд серьезное значение с увеличением единичной мощности двигателей, поэтому для улучшения пусковых .характеристик у асинхронных двигателей большой мощности выполняются специальные конструкции обмоток короткозамкнутого ротора (две обмотки, специальные формы паза ит. д.).
Регулирование производительности механизмов собственных нужд на тепловых электростанциях преимущественно производится дистанционным изменением положения направляющих аппаратов или шиберов, иногда—ступенчатым или бесступенчатым изменением скорости агрегата. Для ступенчатого регулирования скорости мощных агрегатов устанавливаются двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (ДАЗО), а при небольшой мощности агрегата и необходимости получения широкого диапазона регулирования скорости вращения с целью изменения его производительности (пылепитатели котлов) устанавливаются двигатели постоянного тока со смешанным возбуждением. В последнее время ступенчатое регулирование производительности двигателей пылепитателей котлов заменяется бесступенчатым.
Двигатели постоянного тока устанавливаются также на механизмах, которые необходимо сохранить в работе при аварийном исчезновении напряжения на шинах собственных нужд во избежание повреждения основного оборудования (резервные маслонасосы турбин и системы масло снабжения уплотнений генератора, двигатели приводного механизма турбин). В этих случаях устанавливаются двигатели с параллельным возбуждением.
Синхронные двигатели устанавливаются для привода мощных шаровых мельниц (Ш-50) и в некоторых случаях на приводах циркуляционных и ‘питательных насосов. Основным преимуществом синхронных двигателей перед асинхронными является возможность их работы с различным значением (опережающим или отстающим) в зависимости от режима их возбуждения. Это свойство синхронных двигателей позволяет при установке на них простейших устройств автоматического регулирования возбуждения повысить устойчивость работы механизмов собственных нужд при аварийных изменениях режима работы электрической части станции. При установке тихоходных синхронных двигателей для привода шаровых мельниц исключается редуктор, усложняющий общую кинематическую схему агрегата и загромождающий помещение котельного отделения. В настоящее время синхронные двигатели широкого распространения на электростанциях «е получили.
Различные системы охлаждения двигателей даны на рис. 6-1. Естественное воздушное охлаждение обдувом развитой поверхности корпуса применяется только в конструкциях машин малой мощности. Двигатели средней и большой мощности выполняются с принудительной циркуляцией охлаждающего воздуха внутри активных частей статора и ротора.
Система внутренней вентиляции выполняется в разных конструкциях двигателей радиальной, аксиальной (осевой), тангенциальной или смешанной. Необходимый расход охлаждающего воздуха обеспечивается установленными на валу ротора вентиляторами.
В конструкции двигателей с радиальной системой вентиляции воздух забирается извне через отверстия в подшипниковых щитах с обеих сторон, обдувает лобовые части машины и наружную поверхность магнитопровода статора, после чего выбрасывается через специальные отверстия в средней части корпуса статора. При использовании аксиальной (осевой) системы воздух движется вдоль магнитопровода статора и ротора в одном направлении и усиление эффективности охлаждения достигается устройством продольных вентиляционных каналов. В таком виде обе системы вентиляции применяются для машин малых мощностей.
В конструкциях мощных двигателей применяется смешанная система вентиляции, когда магнитопроводы статора и ротора имеют и радиальные и осевые вентиляционные каналы (рис. 6-1,в). Иногда создают тангенциальное направление движения воздуха.
Закрытые обдуваемые двигатели предусматривают воздушное охлаждение обдувом поверхности корпуса при аксиальной или аксиально-радиальной циркуляции воздуха. В наружную часть двигателя воздух забирается из помещения вентиляторами и прогоняется вдоль спинки железа статора в одном направлении. Во внутренней части двигателя создается движение теплового воздуха по внутреннему контуру, способствующее его интенсивному соприкосновению с внешними охлаждаемыми частями машины или воздухоохладителями. У широко распространенных на мощных электростанциях двигателей ДАЗО, имеющих двойную систему вентиляции, применена внутренняя замкнутая радиально аксиальная вентиляция и внешняя разомкнутая аксиальная вентиляция. Внутренняя вентиляция обеспечивается двумя вентиляторами, насаженными на вал. Циркулирующий по замкнутому контуру воздух прогоняется через воздухоохладитель, через трубки которого циркулирует охлаждающий воздух внешней вентиляции. Циркуляция воздуха в системе внешней вентиляции обеспечивается у двигателей ДАЗО на подшипниках скольжения третьим вентилятором, насаженным на вал, а у двигателей ДАЗО — на подшипниках качения отдельно установленным пропеллерным вентилятором.
Двигатели ДАЗО предназначены для наружной установки (например, в открытых компоновках дымососных отделений), поэтому во избежание отпотевания воздухоохладителей при низких наружных температурах и снижения электрической прочности изоляции обмоток двигателя внутри корпуса устанавливаются термостаты для подогрева охлаждающего воздуха до температуры не ниже +5° С.
Синхронные двигатели ДСЗ используются в качестве привода шаровых мельниц, закрытого исполнения с принудительной вентиляцией воздуха через воздухоохладитель, размещаемый в подвальной части под двигателем. Вентиляция обеспечивается двумя вертикальными центробежными вентиляторами с асинхронными двигателями АО-62-4, расположенными сверху на корпусе статора основного двигателя.Типовые схемы пуска синхронных электродвигателей
Синхронные двигатели получили широкое распространение в промышленности для электроприводов, работающих с постоянной скоростью (компрессоров, насосов и т.д.). В последнее время, вследствие появления преобразовательной полупроводниковой техники, разрабатываются регулируемые синхронные электроприводы.
Достоинства синхронных электродвигателей
Синхронный двигатель несколько сложнее, чем асинхронный, но обладает рядом преимуществ, что позволяет применять его в ряде случаев вместо асинхронного.
1. Основным достоинством синхронного электродвигателя является возможность получения оптимального режима по реактивной энергии , который осуществляется путем автоматического регулирования тока возбуждения двигателя. Синхронный двигатель может работать, не потребляя и не отдавая реактивной энергии в сеть, при коэффициенте мощности ( cos фи) равным единице.Если для предприятия необходима выработка реактивной энергии, то с и нхронный электродвигатель, работая с перевозбуждением, может отдавать ее в сеть.
2. Синхронные электродвигатели менее чувствительны к колебаниям напряжения сети, чем асинхронные электродвигатели. Их максимальный момент пропорционален напряжению сети, в то время как критический момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.
3. Синхронные электродвигатели имеют высокую перегрузочную способность. Кроме того, перегрузочная способность синхронного двигателя может быть автоматически увеличена за счет повышения тока возбуждения, например, при резком кратковременном повышении нагрузки на валу двигателя.
4. Скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности.
Способы пуска синхронного электродвигателя
Возможны следующие способы пуска синхронного двигателя: асинхронный пуск на полное напряжение сети и пуск на пониженное напряжение через реактор или автотрансформатор.
Пуск синхронного двигателя осуществляется как пуск асинхронного. Собственный пусковой момент синхронной машины мал, а у неявнополюсной равен нулю. Для создания асинхронного момента ротор снабжается пусковой беличьей клеткой, стержни которой закладываются в пазы полюсной системы. (В явнополюсном двигателе стержни между полюсами, естественно, отсутствуют.) Эта же клетка способствует повышению динамической устойчивости двигателя при набросах нагрузки.
За счет асинхронного момента двигатель трогается и разгоняется. Ток возбуждения в обмотке ротора при разгоне отсутствует. Машина пускается невозбужденной, так как наличие возбужденных полюсов осложнило бы процесс разгона, создавая тормозной момент, аналогичный моменту асинхронного двигателя при динамическом торможении.
При достижении так называемой подсинхронной скорости, отличающейся от синхронной на 3 — 5%, подается ток в обмотку возбуждения и двигатель после нескольких колебаний около положения равновесия втягивается в синхронизм. Явнополюсные двигатели за счет реактивного момента при малых моментах на валу иногда втягиваются в синхронизм без подачи тока в обмотку возбуждения.
В синхронных двигателях трудно одновременно обеспечить необходимые значения пускового момента и входного момента под которым понимают асинхронный момент, развиваемый при достижении скоростью 95% синхронной. В соответствии с характером зависимости статического момента от скорости, т.е. в соответствии с типом механизма, для которого предназначен двигатель, на электромашиностроительных заводах приходится варьировать параметры пусковой клетки.
Иногда для ограничения токов при пуске мощных двигателей уменьшают напряжение на зажимах статора, включая последовательно обмотки автотрансформатора или резисторы. Следует иметь в виду, что при пуске синхронного двигателя цепь обмотки возбуждения замыкается на большое сопротивление, превышающее сопротивление самой обмотки в 5 — 10 раз.
В противном случае под действием токов, наводимых в обмотке при пуске, возникает пульсирующий магнитный поток, обратная составляющая которого, взаимодействуя с токами статора, создает тормозной момент. Этот момент достигает максимального значения при скорости, несколько превышающей половину номинальной, и под его влиянием двигатель может приостановить разгон на этой скорости. Оставлять на время пуска цепь возбуждения разорванной опасно, так как возможно повреждение изоляции обмотки индуцируемыми в ней ЭДС.
Асинхронный пуск синхронного электродвигателя
Схема возбуждения синхронного двигателя с глухоподключенным возбудителем довольно проста и может применяться в том случае, если пусковые токи не вызывают падения напряжения в сети больше допустимого и статистический момент нагрузки Мс
Асинхронный пуск синхронного двигателя производится присоединением статора к сети. Двигатель разгоняется как асинхронный до скорости вращения, близкой к синхронной.
В процессе асинхронного пуска обмотка возбуждения замыкается на разрядное сопротивление, чтобы избежать пробоя обмотки возбуждения при пуске, так как при малой скорости ротора в ней могут возникнуть значительные перенапряжения. При скорости вращения, близкой к синхронной, срабатывает контактор КМ (цепь питания контактора на схеме не показана), обмотка возбуждения отключается от разрядного сопротивления и подключается к якорю возбудителя. Пуск заканчивается.
Слабым местом большинства электроприводов с синхронными двигателям, значительно усложняющим эксплуатацию и повышающим затраты, многие годы являлся электромашинный возбудитель. В настоящее время широкое распространение для возбуждения синхронных двигателей находят тиристорные возбудители . Они поставляются в комплектном виде.
Тиристорные возбудители синхронных электродвигателей более надежны и имеют более высокий к.п.д. по сравнению с электромашинными возбудителями. С их помощью легко решаются вопросы оптимального регулирования тока возбуждения для поддержания постоянства cos фи, напряжения на шинах, от которых питается синхронный двигатель, а также ограничение токов ротора и статора синхронного двигателя в аварийных режимах.
Тиристорными возбудителями комплектуется большинство выпускаемых крупных синхронных электродвигателей. Они выполняют обычно следующие функции:
- пуск синхронного двигателя с включенным в цепь обмотки возбуждения пусковым резистором,
- бесконтакное отключение пускового резистора после окончания пуска синхронного двигателя и защиту его от перегрева,
- автоматическую подачу возбуждения в нужный момент пуска синхронного электродвигателя,
- автоматическое и ручное регулирование тока возбуждения
- необходимую форсировку возбуждения при глубоких посадках напряжения на статоре и резких набросах нагрузки на валу синхронного двигателя,
- быстрое гашение поля синхронного двигателя при необходимости снижения тока возбуждения и отключениях электродвигателя,
- защиту ротора синхронного двигателя от длительной перегрузки по току и коротких замыканий.
Если пуск синхронного электродвигателя производится на пониженное напряжение, то при «легком» пуске возбуждение подается до включения обмотки статора на полное напряжение, а при «тяжелом» пуске подача возбуждения происходит при полном напряжении в цепи статора. Возможно подключение обмотки возбуждения двигателя к якорю возбудителя последовательно с разрядным сопротивлением.
Процесс подачи возбуждения синхронному двигателю автоматизируется двумя способами: в функции скорости и в функции тока.
Система возбуждения и устройство управления синхронных двигателей должны обеспечивать:
- пуск, синхронизацию и остановку двигателя (с автоматической подачей возбуждения в конце пуска);
- форсировку возбуждения кратностью не менее 1,4 при снижении напряжения сети до 0,8U н ;
- возможность компенсации двигателем реактивной мощности, потребляемой (отдаваемой) смежными электроприемниками в пределах тепловых возможностей двигателя;
- отключение двигателя при повреждениях в системе возбуждения;
- стабилизацию тока возбуждения с точностью 5% установленного значения при изменении напряжения сети от 0,8 до 1,1;
- регулирование возбуждения по отклонению напряжения статора с зоной нечувствительности 8%;
- при изменении питающего напряжения статора синхронного двигателя от 8 до 20% ток изменяется от установленного значения до 1,4 I н , увеличение тока возбуждения для обеспечения максимальной перегружаемости двигателя.
На схеме, приведенной на рисунке, подача возбуждения синхронному двигателю осуществляется с помощью электромагнитного реле постоянного тока КТ (реле времени с гильзой). Катушка реле включается на разрядное сопротивление Rразр через диод VD. При подключении обмотки статора к сети в обмотке возбуждения двигателя наводится ЭДС. По катушке реле КТ проходит выпрямленный ток, амплитуда и частота импульсов которого зависят от скольжения.
При пуске скольжение S = 1. По мере разгона двигателя оно уменьшается и интервалы между выпрямленными полуволнами тока возрастают; магнитный поток постепенно снижается по кривой Ф(t).
При скорости, близкой к синхронной, магнитный поток реле успевает достигнуть значения потока отпадания реле Фот в момент, когда через реле КТ ток не проходит. Реле теряет питание и своим контактом создает цепь питания контактора КМ (на схеме цепь питания контактора КМ не показана).
Рассмотрим контроль подачи возбуждения в функции тока с помощью реле тока. При пусковом токе срабатывает реле тока КА и размыкает свой контакт в цепи контактора КМ2.
График изменения тока и магнитного потока в реле времени КТ
При скорости, близкой к синхронной, реле КА отпадает и замыкает свой контакт в цепи контактора КМ2. Контактор КМ2 срабатывает, замыкает свой контакт в цепи возбуждения машины и шунтирует резистор Rразр.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Работа — синхронный двигатель
Работа синхронного двигателя в качестве БМПТ в соответствии с условиями ( 3 — 3) и ( 3 — 4) обеспечивает полное отсутствие опасности выхода двигателя из синхронизма. Изменение скорости вращения и соответственно частоты тока в обмотке с изменением напряжения сети или нагрузки на валу обусловливает возможность плавного регулирования скорости двигателя в широких пределах. Рабочие характеристики БМПТ подобны соответствующим характеристикам коллекторного двигателя постоянного тока, а угол 9 эквивалентен углу сдвига щеток с геометрической нейтрали. [1]
Работа синхронного двигателя в асинхронном режиме опасна, для самого двигателя, поскольку при этом в обмотках статора и ротора появляются дополнительные пульсирующие токи, которые вызывают перегрев двигателя. Поэтому на синхронных двигателях предусматривается защита от асинхронного режима. [2]
Работу синхронного двигателя образно можно представить в виде следующей механической аналогии: полюсы ротора связаны с вращающимися полюсами поля статора как бы упругими нитями ( линиями маг нитного поля), создающими необходимое натяжение, которые с увеличением нагрузки могут растягиваться не обрываясь. Если же эти нити при перегрузке машины обрываются, то двигатель выпадает из синхронизма и имеет место аварийный режим. [3]
Работу синхронного двигателя образно можно представить в виде следующей механической аналогии: полюсы ротора связаны с вращающимися полюсами поля статора как бы упругими нитями ( линиями магнитного поля), создающими необходимое натяжение, которые с увеличением нагрузки могут растягиваться, не обрываясь. [4]
Условия работы синхронных двигателей при понижениях напряжения оказываются другими, чем для асинхронных. Установившийся синхронный режим двигателя характеризуется потребляемой им активной мощностью Рс Шсозф, ЭДС Ed за синхронным активным сопротивлением в продольной оси Ха и поперечной оси Xq и углом сдвига 8 между Ed и напряжением на зажимах U. С другой стороны, PC определяется статическим противодействующим моментом Мпр. Устойчивая работа имеет место в том случае, когда нагрузка механизма меньше максимально возможного значения Рс max. При дальнейшем уменьшении EdU возникают качания и возможность выпадения Двигателя из синхронизма. Таким образом, выпадение двигателя из синхронизма может определяться снижением U, уменьшением тока возбуждения и недопустимым увеличением нагрузки. С другой стороны, форсировка возбуждения, широко используемая в отечественной практике, существенно влияет на повышение устойчивой работы. Внезапные резкие снижения напряжения, опасные с точки зрения выпадения двигателя из синхронизма, обычно возникают в результате КЗ в питающей сети. [5]
Условия работы синхронных двигателей при понижениях напряжения оказываются другими, чем для асинхронных. Установившийся синхронный режим двигателя хараи — теризуется потребляемой им активной мощностью Р Шcos ф, ЭДС Еа за синхронным активным сопротивлением в продольной оси Ха и поперечной оси Xq: углом сдвига 5 между Ed и напряжением на зажимах U. С другой стороны, Рс определяется статическим противодействующим моментом Mnf. Устойчивая работа имеет месте в том случае, когда нагрузка механизма меньше максимально возможного значения Рс max. При дальнейшем уменьшении EdU возникают качания и возможность выпадения Двигателя из синхронизма. [6]
Анализ работы синхронных двигателей ( СД) кустовых насосных станций ( КНС) АО Татнефть, устройств их возбуждения и защиты показал, что ежегодно выходят из строя около 6 % двигателей. Из рассмотренных двигателей 30 % имеют тиристорные схемы возбуждения собственного ( непромышленного) изготовления, которые имеют ряд существенных недостатков: отсутствие режима форсировки и защиты цепей возбуждения, невозможность интенсивного гашения поля двигателя при аварийных режимах. [7]
Длительность работы синхронных двигателей в асинхронном режиме ограничивается, и для ускорения разгона двигателя до подсинхронных оборотов при необходимости производится разгрузка двигателя при самозапуске. В системах электроснабжения промышленных предприятий обычно предусматривается АВР на секционных выключателях и АПВ на выключателях питающих линий. Пусковым органом АВР при самозапуске асинхронных двигателей служит реле минимального напряжения. Если имеются и синхронные двигатели, то применяется схема АВР с комбинированным пусковым органом по частоте и напряжению. [8]
Обеспечение работы синхронных двигателей с cos ср 1 ( или даже опережающим) можно достигнуть регулировкой тока возбуждения, что является большим преимуществом синхронных двигателей перед асинхронными. [9]
Анализ работы синхронных двигателей ( СД) кустовых насосных станций ( КНС) АО Татнефть, устройств их возбуждения и защиты показал, что ежегодно выходят из строя около 6 % двигателей. [10]
Принцип работы синхронных двигателей с постоянными магнитами основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля обмотки статора с полем постоянных магнитов, расположенных на роторе. [12]
Обеспечение работы синхронных двигателей с cos ср 1 ( или даже опережающим) можно достигнуть регулировкой тока возбуждения, что является большим преимуществом синхронных двигателей перед асинхронными. [13]
При работе синхронного двигателя в режиме перевозбуждения он отдает в сеть реактивную энергию. Это свойство синхронных двигателей широко используют на предприятиях для улучшения коэффициента мощности электроустановок. [14]
Аварийные режимы работы электродвигателей
Содержание
- Короткое замыкание и его виды
- Воздействие тепловых перегрузок
- Защита электродвигателей
Аварийные режимы работы электродвигателей связаны с тем, что необходимая мощность оборудования определяется, исходя из нормальных расчетных условий (некой средней величины, которая выводится аналитическим или экспериментальным путем). При этом процесс эксплуатации в реальных условиях может сопровождаться непредусмотренными перегрузками. Поскольку закладывать избыточный резерв мощности экономически нецелесообразно, вероятны ситуации, которые (если не отключить двигатель) могут повлечь за собой выход устройства из строя, вследствие таких проблем, как:
- пробой или прогорание изоляционного слоя;
- механические повреждения и пр.
Аварийные режимы работы электродвигателей: короткое замыкание и его виды
Пробой или перекрытие изоляции может привести к возникновению короткого замыкания, которое представляет собой наиболее опасную разновидность аварийного режима. Случаи замыканий различают по локализации. Местом возникновения проблемы может стать:
- цепь управления;
- внешняя силовая цепь;
- обмотки (здесь возможны однофазные, многофазные, а также витковые замыкания).
Аварийный режим такого типа характеризуется возрастанием величины тока в десятки и даже в сотни раз по сравнению с показателями тока в нормальном режиме, что представляет угрозу для стандартной эксплуатации токоведущих частей по причине значительного теплового и динамического воздействия.
Воздействие тепловых перегрузок
Двигатели могут переходить в аварийный режим работы вследствие тепловой перегрузки, которая обычно является результатом прохождения повышенных токов по обмоткам агрегата. Причиной перегрузок могут стать:
- тяжелые условия при запуске;
- работа при пониженном напряжении в сети;
- застопоривание перегруженного двигателя;
- обрыв провода (в обмотке);
- снижение эффективности охлаждения двигателя и пр.
Тепловые перегрузки вызывают ускоренное разрушение изоляции электродвигателя, что, в свою очередь, может привести к короткому замыканию и спровоцировать возгорание.
Защита электродвигателей
Во избежание перехода оборудования в аварийный режим работы, следует правильно выбирать электродвигатель с точки зрения таких параметров, как номинальная мощность и рекомендованный порядок эксплуатации. Также к непременным условиям бесперебойной работы двигателя относятся:
- правильность составления электросхемы;
- отлаженная пускорегулирующая аппаратура;
- подбор кабелей и проводов с нужными характеристиками;
- соблюдение технологических требований в процессе монтажа и эксплуатации.
Современные средства защиты электродвигателей представляют собой результат совместного анализа таких аспектов, как:
- физические явления, сопутствующие перегреву двигателя;
- характеристики изоляции;
- процессы, происходящие во время аварийных режимов;
- принципы работы защитных устройств.
Выбор устройств защиты для определенной модели электродвигателя осуществляется с учетом практических условий эксплуатации оборудования.
Аварийные режимы работы синхронного двигателя
Блоки БМРЗ-ДА защиты электро двигател я предназначены для выполнения функций защиты и автоматики а синхрон ных и синхрон ных электро двигател ей напряжением 6-10 кВ, а также кабельных линий напряжением 3-10 кВ. Блоки имеют несколько исполнений, отличающихся набором функций защит, и организацией функций автоматики, которые уточняются при заказе.
Функции
Максимальная токовая защита.
Защита от замыканий на землю.
Защита от несимметричных режимов.
Индивидуальная защита минимального напряжения и защита от обрыва фазы.
Минимальная токовая защита от потери нагрузки.
Защита от блокировки ротора и затянутого пуска.
Тепловая модель.
Запрет пуска перегретого двигател я.
Ограничение количества пусков.
Контроль активной и реактивной мощности.
Резервирование отказов выключателя.
Сигнал для логической защиты шин.
Автоматическое повторное включение двигател я.
Регистрация временной диаграммы пусков (самозапусков).Файл-архив ›› Режимы работы, релейная защита и автоматика синхрон ных электро двигател ей. Слодарж М.И.
В книге рассмотрены режимы работы синхрон ных двигател ей, их поведение при пуске, самозапуске, коротких замыканиях в сети и при перерывах питания с последующим действием устройств АПВ и АВР.
На основании анализа процессов, происходящих в синхрон ных двигател ях при различных режимах, сформулированы требования к устройствам релейной защиты и автоматики самих двигател ей и элементов питающей сети.
Файл-архив ›› Релейная защита и автоматика на электроподстанциях, питающих синхрон ные двигател и. Шабад М. А.
В книге из серии «Библиотека электромонтера» рассмотрены аварийные режимы работы иа подстанциях, питающих синхрон ные электро двигател и, особенности выполнения устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики на элементах этих подстанций. Даны рекомендации по выполнению схеы защиты и автоматики н по расчету их параметров срабатывания.
Книга рассчитана на электромонтеров и мастеров, работающих в электросетях Минэнерго и других ведомств и организаций, а также может быть полезна инженерам и техникам, специализирующимся в области проектирования, наладки и обслуживания устройств релейной защиты н автоматики.
Каталог микропроцессорных защит ›› МР730. Терминал защиты а синхрон ных двигател ей 6-10 кВ
Терминал МР730 – современное цифровое устройство, сочетающее в себе функции защиты и автоматики, индикации и контроля, местного и дистанционного управления.
Терминал МР730 предназначены для защиты а синхрон ных электро двигател ей 6-10 кВ.Функции защиты и автоматики:
— защиты от затянутого пуска и блокировки ротора;
— блокировки пусков двигател я по числу пусков;
— блокировки пусков двигател я по тепловому состоянию;
— 4-х ступенчатая направленная/ненаправленная защита от повышения тока с пуском по напряжению;Файл-архив ›› Способы и средства самозапуска электро двигател ей. Носов К.Б., Дворак Н.М.
Рассматриваются режимы работы схем управления электро двигател ей переменного тока напряжением до 1 кВ и выше при КЗ в сети и других перерывах питания с последующим действием устройств АПВ и АВР. Изложены принципы и методы выбора способов и средств обеспечения самозапуска электро двигател ей. Особое внимание обращено на а синхрон ные двигател и с фазным ротором и тихоходные синхрон ные двигател и с незначительными пусковыми и входными моментами.
Файл-архив ›› Противоаварийная автоматика в узлах нагрузки с синхрон ными электро двигател ями большой мощности. Часть 1, часть 2. Беляев А. В. Библиотека электротехника
Рассмотрены аварийные режимы, возникающие в узлах нагрузки с мощными синхрон ными электро двигател ями, особенности выполнения противоаварийной автоматики и защит в этих узлах. Приведены рекомендации по выбору схем и рабочих уставок электромеханических и цифровых устройств автоматики и защиты .
Книга из серии Библиотечка электротехника. 116 выпуск, 117 выпускСодержание
ГЛАВА 1. Краткая характеристика узлов нагрузок с синхрон ными электро двигател ями СД .
ГЛАВА 2. Режим потери питания .
ГЛАВА 3. Защита от потери питания .
ГЛАВА 4. Режим потери устойчивости
ГЛАВА 5. Опережающее отключение синхрон ными электро двигател ями СД при потере устойчивости. .
ГЛАВА 6. Защита минимального напряжения .
ГЛАВА 7. Выбор автоматики восстановления питания
ГЛАВА 8. АПВ питающих линий .
ГЛАВА 9. Автоматическое включение резервного питания
ГЛАВА 10. АПВ синхрон ных электро двигател ей
ГЛАВА 11. Блокировка АЧР при потере питания
ГЛАВА 12. Предотвращение некоторых неправильных действий автоматики
12.1. Предотвращение излишних отключений СД с бесщеточными возбудителями серии БВУ и срывов АПВ СД
12.2. Предотвращение потери собственных нужд 0,4 кВ при самозапуске СД
12.3. Предотвращение несанкционированной подачи возбуждения
ГЛАВА 13. Особенности выполнения защит на подстанциях с синхрон ными электро двигател ями СД
13.1. О выполнении МТЗ вводов от трансформатора .
13.2. О выполнении защит отходящих от шин питания СД линий
13.3. О согласовании МТЗ по чувствительности
13.4. О выполнении МТЗ трансформатора со стороны ВН .
13.5. О защите СД при неполнофазном режиме
13.6. О выполнении защиты шин 6 (10) кВ .
13.7. О заземлении нейтрали сети питания СД .
Приложение. Условные обозначения логических схемОсновы электротехники ›› 130. Устройство и работа синхрон ного двигател я
Синхронный генератор можно заставить работать в качестве электрического двигател я. Такой двигател ь будет называться синхрон ным. Наибольшее распространение получили трехфазные синхрон ные двигател и. У них обмотка статора питается трехфазным переменным током, а обмотка ротора подключается к источнику постоянного напряжения.
Основы электротехники ›› 200. Способы пуска синхрон ных двигател ей
Одним из главных недостатков синхрон ных двигател ей является сложность их пуска в ход. Пуск синхрон ных двигател ей может быть осуществлен при помощи вспомогательного пускового двигател я или путем а синхрон ного пуска.
Статьи ›› Терминалы релейной защиты синхрон ных и а синхрон ных элктро двигател ей 6-10кВ. Расчет уставок
В настоящем стандарте приведены имеющие рекомендательный характер методические указания (МУ) по расчету уставок защит синхрон ных и а синхрон ных электро двигател ей напряжением 6 – 10 кВ.
МУ составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями, изложенными в ПУЭ [1] , с учётом особенностей построения и функционирования цифровых устройств релейной защиты БМРЗ, а так же опыта их эксплуатации. При разработке МУ учитывался подход и практика, принятая в отечественной электроэнергетике.
В МУ дан комплексный подход к расчету уставок:
Файл-архив ›› Автоматика и защита на подстанциях с синхрон ными и частотно-регулируемыми электро двигател ями большой мощности. Часть 1, часть 2. Библиотечка электротехника
В книге рассмотрены аварийные режимы, возникающие в узлах нагрузки с синхрон ными и частотно-регулируемыми электро двигател ями большой мощности, особенности выполнения противоаварийной автоматики и защит в этих узлах. Приведены рекомендации по выбору схем и рабочих уставок электромеханических и цифровых устройств автоматики и защиты.
Брошюра выпускается в двух частях: ч. 1 — Аварийные режимы и противоаварийная автоматика на подстанциях с СД; ч. 2 — Особенности выполнения релейной защиты на подстанциях с СД.
В ч. I изложены характеристики узлов нагрузок с СД; аварийные режимы, возникающие в этих узлах и автоматика их выявления; автоматика восстановления нормального режима.
В ч. 2 изложены: особенности выполнения релейной защиты на подстанциях с СД; особенности выполнения автоматики и релейной защиты на подстанциях с СД, оборудованными устройствами плавного пуска; особенности выполнения автоматики и релейной защиты на подстанциях с частотно-регулируемыми электро двигател ями. Библиотечка электротехника. Выпуск 181Файл-архив ›› Защита а синхрон ных электрических двигател ей напряжением 0,4 кВ. Соловьев А. Л. Библиотека электротехника
Изложены принципы построения, выполнения и выбора уставок защит электро двигател ей напряжением 0,4 кВ, работающих в системах собственных нужд электрических станций и на промышленных предприятиях.
В приложении приведена методика, составленная канд. техн. наук, доцентом А. В. Беляевым для выбора параметров срабатывания (уставок) микропроцессорного реле БМРЗ-0,4, обеспечивающего дальнее резервирование отказов автоматических включателей при междуфазных и однофазных КЗ в сетях 0,4 кВ.
Книга из серии Библиотечка электротехника. 99 выпускГЛАВА ПЕРВАЯ. Основные характеристики а синхрон ных электрических двигател ей.
ГЛАВА ВТОРАЯ.Требования, предъявляемые к устройствам защиты электрических двигател ей с напряжением питания 0,4 кВ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Защита электрических двигател ей плавкими предохранителями.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Защита а синхрон ных двигател ей автоматическими выключателями
ГЛАВА ПЯТАЯ. Защита электро двигател ей от коротких замыканий вторичными электромеханическими реле косвенного действия
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Устройства контроля сопротивления заземления корпуса электро двигател я.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Предпусковой контроль сопротивления изоляции электрических двигател ей
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Микроэлектронные и микропроцессорные защиты электро двигател ей
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Принципы выполнения релейной защиты трансформаторов собственных нужд ТСН-6,3/0,4 кВ (10/0,4 кВ) и кабельных сетей 0,4 кВ.