0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель причины неисправности и ремонт

Ремонт асинхронного двигателя

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. Такого типа двигатели применяются в оборудовании различного рода:

станки, диспоузеры, пилорамы и многие другие агрегаты и механизмы. Широко применяется такой тип двигателя и в быту (стиральная машинка, например).

Электродвигатели могут быть трехфазными и однофазными. В процессе эксплуатации происходит износ частей устройства и его деталей. Двигатель со временем может вообще выйти из строя. Поэтому ремонт асинхронного двигателя диспоузера, например, становится необходимой мерой, способной дать новую жизнь вашему двигателю.

Каковы основные неисправности, встречающиеся у асинхронных двигателей? Среди них – механические проблемы:

· Износ подшипников (можно определить по появлению нехарактерного шума и возникновению вибрации, а также по нагреву торцевых частей вала);

· Увеличенный зазор на подшипниках, что приводит к неравномерному вращению механизма;

· Повреждения ротора или нарушение его балансировки, приводящей к повышенной вибрации (биению).

Неисправности электродвигателя с электрической стороны, требующие ремонта асинхронного двигателя:

· Срабатывание защиты от перегрузок или КЗ;

· Появление запаха подгоревшей изоляции;

· Возникновение искр и появление дыма внутри электродвигателя.

Нагрев корпуса агрегата может говорить о неисправностях в обмотке мотора, но гораздо более частой причиной этого, является повышенная механическая нагрузка на вал.

При появлении неисправностей в электродвигателе, советуем обращаться к опытным мастерам, работающим в специализированных компаниях, занимающихся ремонтом асинхронного двигателя в Москве и Московской области. Делать такой ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как этот процесс довольно непростой, он требует наличия навыков и знаний.

Узнать цены можно в Прайс листе

Сотимость ремонта асинхронного двигателя

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.

Мы выполняем ремонт асинхронных электродвигателей различных типов и всех мощностных уровней. Ремонт асинхронных электродвигателей производят высокопрофессиональные и квалифицированные мастера, учитывая все необходимых требования и соблюдая стандарты качества. Чтобы выполнить ремонт любой модели электродвигателя, нужно для начала определить объем ремонтных работ, вычислив характер его неисправностей. Самыми распространенными неисправностями электродвигателей считаются: перегрузка или перегрев статора, замыкание меж витков, различные виды повреждения подшипников, обмоток статора и др.

Текущий и капитальный ремонты – это два главных вида ремонтных работ с электродвигателями. Благодаря текущему ремонту становится возможным поддерживать долговечность и безотказность работы электродвигателя.

Капитальный ремонт требует более сложных видов работ, направленных на то, чтобы по техническим характеристикам уже отремонтированные машины не уступали бы последним моделям машин.

Как правило, причина неисправностей данного элемента заключается в нарушении целостного состояния обмотки, поэтому становится необходима перемотка асинхронного двигателя. Причины повреждений обмотки электродвигателя могут быть разными: от перегрева рабочей части до большого срока эксплуатации двигателя. Таким образом, неправильная работа мотора, вызывающая срочную необходимость произвести ремонт асинхронных электродвигателей, всегда проявляется по-разному. Прежде чем выполнять ремонтные работы с электродвигателями специалисты нашей компании произведут детальную диагностику всех элементов и выявят неисправности. Определят, по каким именно причинам нужен ремонт асинхронных электродвигателей, постараются выявить, насколько необходима ли перемотка асинхронного двигателя и узнают другие причины, из-за которых аппарат мог выйти из строя.

Ремонт асинхронных электродвигателей может стать необходимым решением при появлении как механических, так и электрических неисправностей. Перед проведением ремонтных работ с асинхронными электродвигателями (перемотка асинхронного двигателя), мастера нашей компании могут существенно сокращать временные затраты на ремонт асинхронных электродвигателей, повышая качество производимых работ.

Мы предоставляем все гарантии на ремонт различных видов электродвигателей, в числе которого и такая процедура, как перемотка асинхронного двигателя, и на другие виды работ. Все производимые нашими специалистами работы выполняются в максимально короткие сроки.

Перемотка асинхронных электродвигателей в Москве

Каковы наиболее частые причины перемотки асинхронных электродвигателей? Среди них можно выделить такие неполадки и возможные работы:

• Изношенность статорной обмотки;

• Межвитковое короткое замыкание;

• Корпусный или статорный пробой;

• Выполнение перемотки для работы на ином напряжении (изменяют схему подключения обмоток);

• Если необходимо изменить количество пар полюсов, с целью изменения частоты вращения.

Этапы перемотки асинхронного двигателя

На старте выполнения работ производят дефектовку устройства визуальным методом, при этом выявляются видимые дефекты и устанавливается вероятность замкнутости пластин.

После дефектации удаляются отслужившие свой срок обмотки, с обязательной фиксацией существующей схемы соединений. Вышедшую из строя обмотку удаляют с помощью специального оборудования. После этого очищаются остатки наплывов лака, грязь и пыль.

Далее в пазы статора устанавливаются новые изоляционные прокладки, на специализированном станке выполняется намотка новой обмотки. По завершению процесса, устанавливаются межкатушечные изоляционные элементы и бандаж.

Следующим этапом перемотки асинхронного двигателя является подключение катушечных групп, точно по схеме, затем проверяются все электрические параметры. При положительном результате проверки статор двигателя пропитывается лаком, после высыхания которого, производится финальная проверка всех параметров устройства.

После того, как мастер убедился, что все результаты проверки положительные, происходит сборка электродвигателя.

Если вам необходима перемотка асинхронного двигателя в Москве и московской области – обращайтесь в нашу компанию! Данную работу мы выполняем качественно и оперативно. Подарите вышедшему из строя электродвигателю новую жизнь!

Читать еще:  Фольксваген венто как снять двигатель

Средство проверки асинхронного двигателя

Отсоединить кабель от двигателя и проверить его сопротивление изоляции. Если оно менее 0,5 МОм, кабель заменить Мегаомметр на напряжение 1000 В

При наличии фазосдвигающих или пусковых конденсаторов – проверить их исправность

Проверить исправность коммутационной аппаратуры

У трехфазного двигателя на него должны поступать все три фазы, иначе он перегреется и сгорит Мультиметр или указатель напряжения

Убедиться, что в барно электродвигателя нет следов короткого замыкания и перегрева контактов

Измерить сопротивление изоляции между обмоткой двигателя и его корпусом Не менее 0,5 МОм Мегаомметр на напряжение 500 В

Сопротивление изоляции, если оно равно нулю, определяется и мультиметром. Но ее увлажнение или неполное повреждение покажет только мегаомметр. Он измеряет сопротивление, прикладывая к тестируемому объекту повышенное напряжение.

Если сопротивление низкое, то обмотку статора можно попробовать просушить, пропуская через него горячий воздух от строительного фена или поместив в печь. Если корпус двигателя из силумина, температура сушки выбирается такой, чтобы его не расплавить.

Если просушка не помогла или изоляция обмоток электродвигателя равна нулю, его вскрывают и осматривают. Хотя при любом результате осмотра: механическое повреждение обмоток статора, потемнение или обугливание обмотки – статор отправляется в

перемотку. Перемотать самостоятельно асинхронный двигатель очень сложно.

Если причину отключения от защиты установить не удалось, возможно, в обмотке витковое замыкание. У трехфазного двигателя оно определяется сравнением сопротивлений обмоток по фазам. У однофазных сопротивление обмоток сравнивают с паспортными значениями. Но для этого недостаточно мультиметра – его точности не хватит, чтобы почувствовать разницу. Для измерений применяют специальные приборы – омметры с классом точности 0,5 и выше.

Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Иногда его можно определить по потемнению изоляции, иногда – только прибором. В любом случае потребуется перемотка статора.

Сгоревшая обмотка статора

Еще один дефект, требующий отправки статора двигателя в перемотку – обрыв обмотки. Его можно определить и мультиметром. Иногда обрыв можно устранить, найдя места соединений обмоточного провода с выводами и место соединения обмоток в звезду. Если контакт пропал там, то провода нужно зачистить и спаять снова.

Узнать цены можно в Прайс листе

Ремонт электродвигателей

Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее

Перемотка электродвигателей

Перемотка электродвигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее

Балансировка

У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

2.3 Основные неисправности асинхронного двигателя с фазным ротором

Не развивает номинальную скорость вращения и гудит

Одностороннее притяжение ротора вследствие:

а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала

Плохо развивает скорость и гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный

1. Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой»

2. Оборван стержень обмотки ротора

Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудит

Оборвана фаза обмотки статора

Вибрирует вся машина

1. Нарушено центрирование соединительных полумуфт или соосность валов

2. Неуравновешены ротор, шкив и полумуфты

Вибрация исчезает после отключения от сети, ток в фазах статора становится неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается

Короткое замыкание в обмотке статора

Перегревается при номинальных перегрузках

1. Витковое замыкание в обмотке статора

2. Загрязнение обмоток или вентиляционных каналов

1. Увлажнение или загрязнение обмоток

2. Старение изоляции

Делись добром 😉

  • 1. Введение
  • 2. Ремонт трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  • 2.1 Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  • 2.2 Принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  • 2.3 Основные неисправности асинхронного двигателя с фазным ротором
  • 2.4 Осмотр, дефектация и подготовка электрической машины к ремонту
  • 2.5 Ремонт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
  • 2.6 Разборка электрической машины
  • 2.7 Технология ремонта узлов и деталей электрических машин
  • 2.8 Ремонт деталей механической части
  • 2.9 Объем и нормы испытаний электродвигателя
  • 3. Охрана труда при выполнении работ, связанных с ремонтом электродвигателя
  • 4. Список использованной литературы

Похожие главы из других работ:

1. Расчет и выбор асинхронного двигателя с фазным ротором для грузового лифта с двухконцевой подъемной лебедкой

Цикл работы: 1) подъём номинального груза, 2) пауза, 3) спуск пустой кабины, 4) пауза. Время пуска и время торможения при заданном ускорении: (1.1) Путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью: (1.

Характеристики асинхронного двигателя

Механической характеристикой называется зависимость частоты вращения двигателя от вращающего момента п2=f (M) при U1=const. Ее можно построить, используя зависимость М=f (s) и соотношение между п2 и s. Из формулы получаем, что п2= (1-s) n1=п1-n1s, откуда видно.

Параметрическая модель асинхронного двигателя с массивным ротором в установившихся и переходных режимах

Массивный ротор представляется в виде вращающейся приведенной трехфазной обмотки. При частоте 50 Гц обмотки рассматриваются как электрические цепи с сосредоточенными параметрами.

Читать еще:  Как установить двигатель с другого авто
Устройство асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Основными частями любого асинхронного двигателя является неподвижная часть — статор и вращающая часть, называемая ротором. Статор трехфазного асинхронного двигателя состоит из шихтованного магнитопровода, запрессованного в литую станину.

6.1 Основные неисправности генератора и способы их устранения

— пробуксовка приводного ремня. Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников; — зависание щеток. Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин; — подгорание контактных колец.

6 Влияние параметров (сопротивление роторной цепи), , f на вид механических характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Способы регулирования скорости вращения асинхронных двигателей

в последние годы с развитием полупроводниковой техники все большее внимание уделяется применению различных систем регулируемых электроприводов переменного тока с асинхронными двигателями с короткозамкнутым или фазным ротором.

1.9 Характеристика и основные неисправности токарно — копировального станка модели ТКФ2

Токарно — копировальный двухшпиндельный станок модели ТКФ2 предназначен для изготовления из металла профильных тел вращения, многогранников, а также нарезки винтовых канавок правого и левого направления витков.

Асинхронный двигатель причины неисправности и ремонт

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ » РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ[ Добавить статью ]

Чтобы определить объем ремонта электрической машины, необходимо выявить характер ее неисправностей. Неисправности электрической машины разделяют на внешние неисправности электродвигателя и внутренние неисправности электродвигателя .

К внешним неисправностям относятся: обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих машину с сетью, или неправильное соединение; перегорание плавкой вставки предохранителя; неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети; перегрузка машины; плохая вентиляция.

Внутренние неисправности электрических машин могут быть механическими и электрическими.

Механические повреждения: нарушение работы подшипников; деформация или поломка вала ротора (якоря); разбалтывание пальцев щеткодержателей; образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец; ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей); трещины и подшипниковых щитах или в станине и др.

Электрические повреждения : межвитковые замыкания ; обрывы в обмотках; пробой изоляции на корпус; старение изоляции; распайка соединений обмотки с коллектором; неправильная полярность полюсов; неправильные соединения в катушках и др.

Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:
1. Перегрузка или перегрев статора электродвигателя — 31%.
2. Межвитковое замыкание — 15%.
3. Повреждения подшипников — 12%.
4. Повреждение обмоток статора или изоляции — 11%.
5. Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором — 9%.
6. Работа электродвигателя на двух фазах — 8%.
7. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке — 5%.
8. Ослабление крепления обмоток статора — 4%.
9. Дисбаланс ротора электродвигателя — 3%.
10. Несоосность валов — 2%.

Короткое замыкание обмотки статора электродвигателя.

Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения

Асинхронные электродвигатели больше остальных распространены на производстве и часто встречаются в быту. С их помощью приводят в движение различные станки: токарные, фрезерные, заточные, грузоподъемные механизмы, такие как лифт или подъемный кран, а также различного рода вентиляторы и вытяжки. Такая популярность обусловлена низкой стоимостью, простотой и надежностью этого типа привода. Но случается так, что и простая техника ломается. В этой статье мы рассмотрим типовые неисправности асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Содержание статьи

Виды неисправностей асинхронных двигателей

Неисправности можно разделить на три группы:

Не вращается или не нормально вращается вал;

При этом корпус двигателя может греться полностью или какое-то отдельное место на нем. И вал электродвигателя может не сдвигаться с места совсем, не развивать нормальные обороты, перегреваться его подшипники, издавать ненормальные для его работы звуки, вибрировать.

Но для начала освежите в памяти его конструкцию, а в этом вам поможет иллюстрация ниже.

Причины неисправностей также можно разделить на две группы:

Большинство неисправностей диагностируются с помощью токовых клещей – путем сравнения токов фаз и номинального тока, и другими измерительными приборами. Рассмотрим типовые неисправности.

Не запускается электродвигатель

При подаче напряжения двигатель не начал вращаться и ни издаёт никаких звуков и вал не «пытается» сдвинуться с места. В первую очередь проверяют приходит ли питание на двигатель. Сделать это можно либо вскрыв борно двигателя и измерив в местах подключения питающего кабеля, либо измерив напряжение на питающем рубильнике, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.

Однако если есть напряжение на клеммах двигателя – значит вся линия в норме.

Измерив напряжение в начале линии – на автомате вы узнаете только то, что напряжение подано, а оно может и не дойти до конечного потребителя в результате обрывов кабеля, плохого соединения по всей его длине или из-за неисправных контакторов или магнитных пускателей, а также слаботочных цепей.

Если вы убедились, что напряжение приходит на двигатель, дальнейшая его диагностика заключается в прозвонке обмоток на предмет обрыва. Проверять целостность обмотки нужно мегаомметром, так вы заодно и проверите пробой на корпус. Можно прозвонить обмотки и обычной прозвонкой, но такая проверка не считается точной.

Чтобы проверить обмотки, не позванивая их и не вскрывая борно двигателя можно воспользоваться токовыми клещами. Для этого измеряют ток в каждой из фаз.

Если обмотки двигателя соединены звездой и при этом оборваны две обмотки – тока не будет ни в одной из фаз. При обрыве в одной из обмоток вы обнаружите что ток есть в двух фазах, и он повышен. При подключении по схеме треугольника даже при перегорании двух обмоток в двух из трёх фазных проводов будет протекать ток.

При обрыве в одной из обмоток двигатель может не запускаться под нагрузкой, или запускать, но медленно вращаться и вибрировать. Ниже изображен прибор для измерения вибраций двигателя.

Если обмотки исправны, а ток при измерении повышен и при этом выбивает автомат или перегорает предохранитель – наверняка заклинен вал или исполнительный механизм приводимый им в движение. Если это возможно – после отключения питания вал пытаются провернуть от руки, при этом нужно отсоединить его от приводимого в движение механизма.

Когда вы определите, что не вращается именно вал двигателя – проверяют подшипники. В электродвигателях устанавливают либо подшипники скольжения, либо подшипники качения. Изношенные втулки (подшипники скольжения) проверяют на наличие смазки, если втулки не имеют внешних изъянов – возможно просто их смазать, предварительно очистив от пыли, стружки и других загрязнений. Но так случается редко, да и такой способ ремонта актуален скорее для маломощных двигателей бытовой техники. В мощных двигателях подшипники чаще просто заменяют.

Проблемы с пониженными оборотами, нагревом, неподвижностью вала и повышенным износом подшипника могут быть связаны с неравномерной нагрузкой на вал, его перекосом, деформации и пригибанию. Если первых два случая исправимы правильной установкой вала или исполнительного механизма, а также снижением нагрузки, то деформация и провисание средней части вала требует его замены или сложного ремонта. Это особо часто возникает в мощных электродвигателях с длинным валом.

При износе одного из подшипников часто вал «закусывает». При этом в результате расширения металла из-за нагрева при трении вал может сначала начинать вращение, но либо не набрать полную скоростью, а в особо запущенном случае и вовсе остановится.

Подшипники качения также требуют регулярной набивки смазки и изнашиваются в процессе работы, особенно быстро если смазки мало или она загрязнена.

Двигатель греется

Первой причиной нагрева двигателя являются проблемы с системой охлаждения. При такой неисправности корпус электродвигателя нагревается полностью. В большинстве двигателей используется воздушное охлаждение. Для этого корпуса выполняются с оребрением, а с одной из сторон на валу устанавливают вентилятор охлаждения, воздушный поток которого направляется с помощью кожуха вдоль ребер.

При повреждении вентилятора, или если он, например, слетит с вала – возникает проблема перегрева. В мощных двигателях используют жидкостную систему охлаждения. Кроме того, бывают двигатели и без вентиляторов – охлаждаемый за счет естественной конвекции.

Если вентилятор в норме нужно продолжать диагностику.

При нагреве двигателя следует проверять, нагрев подшипников. Для этого рукой ощупывают поверхность корпуса со стороны задней крышки (где нет выступающих вращающихся валов – техника безопасности превыше всего).

Если крышки подшипников горячее чем другие части поверхности корпуса – нужно проверить наличие и состояние смазки в них, а при использовании вкладышей – заменить их.

В случае, когда замена смазки в шариковом подшипнике не исправила ситуации также следует заменить их.

Локальный нагрев корпуса – ситуация при которой какой-то его участок явно горячее всех остальных, наблюдается при межвитковых замыканиях. В таких случаях диагностику проводят с помощью токовых клещей – сравнивают токи в фазах. Если в одной из фаз ток явно превышает токи в остальных фазах – тогда неисправность обмоток электродвигателя подтверждается. В этом случае ремонт заключается в частичной или полной перемотке статора.

Повышенный нагрев асинхронного электродвигателя может возникать и при замыкании пластин статора.

Двигатель вибрирует, шумит и издает ненормальные звуки

Шум двигателя также может быть связан также с износом подшипников. Вы наверняка замечали, как воют старые дрели и кухонные электроприборы – причина именно в этом. Вибрации вала возникают при его осевом сдвиге и деформации о которой мы говорили ранее.

Также возможны вибрации, шум или перегрев активной стали если ротор при вращении касается статора. Это происходит либо при пригибании ротора, либо при повреждении пластин статора. В последнем случае его разбирают и пластины перепрессовуют. Место касания пластин можно найти по неровностям или оно будет отполировано ротором.

Заключение

Мы рассмотрели ряд неисправностей электродвигателя, как их устранить и причины возникновения. Эксплуатация перегревающегося двигателя чревата преждевременным выходом из строя изоляции обмоток. После длительного простоя нельзя запускать двигатель не измерив сопротивление между обмотками и корпусом с помощью мегаомметра.

Нормальным считается сопротивление изоляции порядка 1 МОма на 1 кВ питающего напряжения. То есть пригодным для эксплуатации в сети с напряжением 380 В можно считать двигатель у которого сопротивление изоляции обмоток не меньше чем 0,5 МОм. В противном случае вы рискуете повредить его. Если сопротивление изоляции меньше двигатель просушивают, часто снимая с него кожух или заднюю крышку. В процессе эксплуатации сопротивление обмотки постепенно увеличивается – из-за испарения влаги при нагреве.

При соблюдении режима работы, правил эксплуатации и обслуживания, а также нормального электропитания асинхронный двигатель служит долго, часто в разы перерабатывая свой ресурс. При этом основной ремонт заключается в смазке и замене подшипников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector