0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель аир принцип работы

Электродвигатель – мощная сила прогресса

Изобретение промышленного электродвигателя в XIX веке вывело промышленность на новый шаг развития, во многих областях заменив ручной труд. Компактный и производительный, электродвигатель вскоре стал одним из главных элементов производства, и вытеснил многие виды двигателей отовсюду, где явилось возможным подвести электрический ток. В XXI веке электродвигатели стали незаменимы в быту (барабаны стиральных машин, вентиляторы, механизмы кофемолок, кухонных комбайнов, электрических мясорубок, ручной электроинструмент), транспорте (метро, троллейбусы), авиации. В современной промышленности их широко применяют на электрических станциях, в приводах различных видов станков, конвейеров, машин, промышленных вентиляторов, компрессоров и насосов. На сегодняшний день электродвигатель постоянно используется практически во всех областях человеческой деятельности.

Принцип действия электродвигателя основан на преобразовании электрической энергии в механическую (на основе принципа электромагнитной индукции), с побочным эффектом образования и выделения тепла. Электродвигатель состоит из неподвижной части — статора (в асинхронных и синхронных машинах переменного тока) или индуктора (в двигателях постоянного тока) и подвижной части — ротора (фазного с обмоткой или короткозамкнутого, для асинхронных и синхронных двигателей переменного тока) или якоря — подвижной части машин постоянного тока. На маломощных двигателях постоянного тока в качестве индуктора очень часто применяют постоянные магниты.

Основные характеристики электродвигателей:

— номинальная частота вращения вала,

По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на магнитоэлектрические (наиболее распространенные) и гистерезисные.

По типу потребляемой энергии магнитоэлектрические двигатели подразделяют на: двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока, универсальные двигатели (могут питаться обоими видами тока).

Двигатели переменного тока по принципу работы делят на синхронные и асинхронные.

Двигатели переменного тока по количеству фаз подразделяют на:

— однофазные (запускаются вручную, либо с помощью имеющейся пусковой обмотки или фазосдвигающей цепи),

— двухфазные (в т. ч. конденсаторные),

— трёхфазные (наиболее распространены),

Двигатели постоянного тока по наличию щеточно-коллекторного узла подразделяют на:

По степени защищенности различают:

— открытые (без приспособлений для защиты от попадания внутрь пыли, газов, посторонних предметов, от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям);

— каплезащищенные (с приспособлениями для защиты внутренних частей от попадания вертикально падающих капель воды);

— закрытые (внутренняя полость отделена от внешней среды защитной оболочкой), к ним относят также герметически закрытые электродвигатели;

— взрывозащищенные (применяют во взрывоопасных помещениях).

По методу монтажа различают вертикальные, фланцевые, интегрированные электродвигатели и т. п.

Самыми распространенными в современной промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и ЖКХ являются асинхронные электродвигатели. Они нашли широкое применение благодаря высокой надежности, простоте обслуживания и возможности работы непосредственно от сети переменного тока. Основная часть стандартных асинхронных двигателей, выпускаемых в России, рассчитана на напряжение сети 380 В при частоте 50 Гц.

Ниже приведены правила маркировки асинхронных трехфазных короткозамкнутых двигателей:

Пример обозначения: АИР ( B , C , E ) 100 L ( S , M ) ( A , B , C ) 2 IM 1081 У3 S 1 IP 54

АИР, ДАТ, 5А, АИММ и т.д. – обозначение серии, наименование завода-изготовителя,

B – встраиваемые, C – с повышенным скольжением, E — однофазные

100, 90, 80, 71, 63, 56, 112 и т.д. – габарит – высота оси вращения

L – ( long ), S – ( short ), M – ( middle ) – установочный размер по длине корпуса

A , B , C – обозначение длины магнитопровода статора (сердечника)

2, 4, 6, 8 – число полюсов

1031, 2081, 3081 – конструктивное исполнение по виду монтажа

У3 – климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

S 1 – режим работы

IP 54 – степень защиты по ГОСТ 17494-87

Синхронные электродвигатели отличаются от асинхронных значительно большей мощностью и полезной нагрузкой. Они способны развивать мощность до 20 000 кВт. Синхронные двигатели применяют в машиностроении, автономном электроснабжении, в качестве силовых машин в компрессорных установках высокой производительности.

Для отдельных отраслей промышленности выпускают специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.

Применение энергосберегающих электродвигателей

Вопросы энергосбережения во многих странах мира связаны не только со снижением эксплуатационных затрат при использовании электродвигателей, но и с экологическими проблемами, возникающими при производстве электроэнергии. Поэтому ведущие фирмы производят стандартные асинхронные электродвигатели мощностью 15-30 кВт (и более) с энергосберегающими свойствами, получаемыми за счет снижения потерь электроэнергии более чем на 10 %. Энергосберегающие электродвигатели за счет более высокого КПД окупают свою стоимость за 2-3 года, по сравнению со своими аналогами по мощности и оборотам. Срок окупаемости более мощных двигателей меньше при большей годовом объеме наработки и более высоком коэффициенте загрузки.

В наличии в Промснабе представлены электродвигатели асинхронные, взрывозащищенные, крановые, многоскоростные, однофазные, электродвигатели повышенного скольжения. Также у нас представлены комплектующие к электродвигателям, шкивы и втулки. Мы предлагаем вам широкий выбор профильной для Промснаба продукции по выгодным ценам.

По всем вопросам звоните и пишите пожалуйста нашему менеджеру:

Устройство, принцип работы и подключения электродвигателей переменного тока

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатели переменного тока являются электротехническими устройствами, которые преобразовывают электрическую энергию в механическую. Электромоторы нашли широкое применение во многих отраслях промышленности для привода всевозможных станков и механизмов. Без такого оборудования невозможна работа стиральных машин, холодильников, соковыжималок, кухонных комбайнов, вентиляторов и других бытовых приборов.

По принципу работы электродвигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные. Асинхронные электромоторы переменного тока наиболее часто применяются в промышленности.

Стоит рассмотреть устройство электродвигателя переменного тока асинхронного.

Данный вид электромоторов состоит из главных частей — статора и ротора. В современных асинхронных электромоторах статор имеет неявно выраженные полюсы.

Для того чтобы максимально снизить потери от вихревых токов, сердечник статора изготавливают из соответствующей толщины листов электротехнической стали, подвергшихся штамповке. В пазы статора впрессовывается обмотка из медного провода. Фазовые обмотки статора устройства могут соединяться «звездой» или «треугольником». При этом все начала и концы впрессованных обмоток электромотора выводятся на корпус — в клеммную коробку. Подобное устройство статора электродвигателя оправданно, так как дает возможность включать его обмотки на различные стандартные напряжения. Сердечник статора запрессовывается в чугунный или алюминиевый корпус.

Читать еще:  Асинхронные двигатели с тормозом схеме подключения

Ротор асинхронного мотора также состоит из подвергшихся штамповке листов электротехнической стали, и во все его пазы закладывается обмотка.

Учитывая конструкцию ротора, асинхронные электродвигатели подразделяются на устройства с короткозамкнутым ротором и фазным ротором.

Обмотку короткозамкнутого ротора, сделанную из медных стержней, закладывают в пазы ротора. При этом все торцы стержней соединяют при помощи медного кольца. Данный вариант обмотки считается обмоткой типа «беличья клетка». Стоит отметить, что медные стержни в пазах ротора не изолируются. Во многих асинхронных электромоторах «беличью клетку» сменяют литым ротором. Ротор напрессовывается на вал двигателя и является с ним одним целым.

Синхронные электродвигатели устанавливаются в различных электроинструментах, пылесосах, стиральных машинах. На корпусе синхронного электромотора переменного тока имеется сердечник полюса, в котором расположены обмотки. Обмотки возбуждения намотаны и на якорь. Их выводы припаяны ко всем секторам токосъемного коллектора, на которые при использовании графитовых щеток подается напряжение.

Принцип действия электродвигателя переменного тока основан на применении закона электромагнитной индукции. При взаимодействии переменного электрического тока в проводнике и магните может возникнуть непрерывное вращение.

В синхронном электродвигателе якорь вращается синхронно с электромагнитным полем полюса, а у асинхронного электромотора ротор вращается с отставанием от вращающегося магнитного поля статора.

Для работы асинхронного электромотора необходимо, чтобы ротор устройства вращался в более медленном темпе, чем электромагнитное поле статора. При подаче тока на обмотку статора между сердечником статора и ротора возникает электромагнитное поле, которое наводит ЭДС в роторе. Возникает вращающийся момент, и вал электродвигателя начинает вращаться. Из-за трения подшипников или определенной нагрузки на вал, ротор асинхронного двигателя всегда вращается в более медленном темпе.

Принцип работы электродвигателя переменного тока асинхронного заключается в том, что магнитные полюса устройства постоянно вращаются в обмотках электромотора и направление тока в роторе постоянно меняется.

Скорость вращения ротора электромотора асинхронного зависит от общего количества полюсов. Для того чтобы понизить скорость вращения ротора в таком двигателе, требуется увеличить общее количество полюсов в статоре.

В синхронных электродвигателях вращающий момент в устройстве создается при взаимодействии между током в обмотке якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. При изменении направления переменного тока одновременно меняется направление магнитного потока в корпусе и якоре. При таком варианте вращение якоря всегда будет в одну сторону. Примечательно, что плавная регулировка скорости вращения таких электромоторов регулируется величиной подаваемого напряжения, при помощи реостата или переменного сопротивления.

В зависимости от напряжения сети фазные обмотки статора асинхронного электромотора могут подсоединяться в «звезду» или «треугольник». Схема электродвигателя переменного тока при подключении его в сеть с напряжением 220 Вольт обмотки соединяются в треугольник, а при подключении в сеть 380 Вольт — схема обмоток имеет вид звезды.

Двухскоростные электродвигатели

Двухскоростные электродвигатели используются в качестве приводов механизмов и агрегатов со ступенчатым регулированием частоты вращения. Двигатели имеют две частоты вращения, изменяемые путем переключения обмотки на другое число полюсов. Климатическое исполнение и размещение — У1.

Гарантия — 2 года с даты ввода в эксплуатацию, но не более 3 лет с даты продажи при наработке до 10 000 часов. При монтаже электродвигателя ENERAL от 160-го до 355-го габарита в комплекте с термисторным реле ENERAL GRB-2B-220-3 предоставляется дополнительный год гарантии на данный электродвигатель.

Тип ЭД Рн, кВт n, об/мин КПД, % Cos φ Iн, А (380 В) Кратности Масса, кг
Iп/Iн Мm/Мн Мп/Мн
АИР 80МА4/21,12/1,51380/276075/7275/753.2/4.261.5/1.71,76.0/6.512
АИР 90L6/41,32/1,6920/140067/7178/783.8/4.751.5/1.41,75.5/6.018
АИР 90L8/40,8/1,32710/139064/6966/873.0/4.351.5/1.41,75.0/6.017,3
АИР 100L4/24,4/4,751420/285079/7987/888.5/9.51.5/1.61,76.0/6.535,5
АИР 100L6/42,12/3,15920/141073/7580/834.4/5.31.5/1.41,75.5/6.034
АИР 100L8/41,4/2,36720/141065/7562/853.6/3.881.5/1.41,75.0/6.035

* Указанная частота вращения (синхронная частота) является справочной характеристикой. Принимая во внимание принцип работы асинхронного электродвигателя, в результате механических потерь номинальная частота вращения всегда ниже синхронной. Данные отличия не влияют на эксплуатационные характеристики оборудования.

** Указанная масса электродвигателя является справочной характеристикой. Точная масса указана на паспортной табличке электродвигателя. Данные отличия не влияют на эксплуатационные характеристики оборудования.

Тип Полюсов Габаритные размеры Установочные и присоединительные размеры
l30 h31 d30 b10 b11 l10 l11 l31 d1 l1 b1 h5 h1 h d10
L HD AC A AB B BB C D E F GA GD H K
АИР80(М)А4/2296,5350190125155100180502250624,568010
АИР90L6/4, 8/4337390190140172125190/21056245082779010
АИР100L4/2, 6/4, 8/4391455215160200140176632860831710012
АИР100S4/2, 6/4, 8/4370250215160200140176632860831710012

ВАЖНО: указанные размеры являются справочной характеристикой. Производственная группа ЭНЕРАЛ имеет право вносить изменения в конструкцию электродвигателя, в результате чего фактические габаритные и присоединительные размеры могут отличаться от значений в каталоге или на сайте. Данные отличия не влияют на эксплуатационные характеристики оборудования.

Читать еще:  Nissan primera 1998 какой двигатель

Штриховка обозначает опорную сторону.
*Сторона привода.
** Малый фланец — щит с отверстиями в корпусе электродвигателя. Крепление к оборудованию винтами.

В зависимости от габарита электродвигателя некоторые монтажные исполнения могут быть недоступны.
Возможно производство электродвигателей в других монтажных исполнениях, не указанных в таблице.

Электродвигатели асинхронные трехфазные изготавливаются на номинальные напряжения: 380, 660, 220/380, 380/660В при частоте 50 Гц по ГОСТ IEC 60034-1-2014.

Возможно изготовление на другие номинальные напряжения и на частоту 60Гц, по согласованию с заказчиком.

Однофазные двигатели предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.

Степень защиты обозначается IP…по ГОСТ IEC 60034-5-2011.

Для примера обозначение IP55 это электродвигатель, защищенный от пыли и водяных струй со всех направлений.

Электродвигатели общепромышленного назначения могут работать в различных режимах в соответствии с ГОСТ IEC 60034-1-2014 и обозначается S…(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), где:

S1 – продолжительный режим работы

S2 – кратковременный режим работы

S3 – периодический повторно-кратковременный режим работы

S4 – периодический повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов

S5 – периодический повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением

S6 – перемежающийся режим работы

S7 – периодический перемежающийся режим работы с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением

S8 – периодический перемежающийся режим работы с периодически меняющейся частотой вращения

Двигатели могут использоваться в макроклиматических районах с климатом в условиях определяемых категориями размещения по ГОСТ 15150-69.

Климатическое исполнение Категория размещения Верхнее значение рабочей температуры, °С Нижнее значение рабочей температуры,°С Максимальное значение относительной влажности, %
У1,2+40-45100 при 25°С
У3+40-4598 при 25°С
УХЛ4+35+180 при 25°С
Т2+50-10100 при 25°С
ХЛ, УХЛ1,2+40-60100 при 25°С

Электродвигатели с нормальным КПД и электродвигатели с повышенным КПД (энергосберегающие), и соответственно обозначение класса энергетической эффективности по международному стандарту IEC 60034-30:

Инструкция по эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей АИР

В данной статье мы бы хотели рассмотреть все технические аспекты работы трехфазных асинхронных двигателей. Сразу стоит отметить, что для наиболее качественной и бесперебойной работы следует соблюдать все нижеописанные правила. Таким образом, вы предотвратите любые негативные условия, что связаны с незапланированной поломкой или выходом из строя.

Для работы с асинхронными двигателями могут допускаться только люди имеющие специальное разрешение, а главное умения для взаимодействия с электроустановками, которые специально изучали устройство электродвигателей данного вида, эксплуатационную документация, а главное соблюдающие все правила техники безопасности и эксплуатации.

Данная статья по инструкции эксплуатации асинхронных электродвигателей распространяется на модели двигателей АИР с габаритами 56-355.

Мощность / Обороты3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0,12 кВтАИР56А4
0,18 кВтАИР56А2АИР56В4АИР63А6
0,25 кВтАИР56В2АИР63А4АИР63В6АИР71В8
0,37 кВтАИР63А2АИР63В4АИР71А6АИР80А8
0,55 кВтАИР63В2АИР71А4АИР71В6АИР80В8
0,75 кВтАИР71А2АИР71В4АИР80А6АИР90LA8
1,1 кВтАИР71В2АИР80А4АИР80В6АИР90LB8
1,5 кВтАИР80А2АИР80В4АИР90L6АИР100L8
2,2 кВтАИР80В2АИР90L4АИР100L6АИР112МА8
3 кВтАИР90L2АИР100S4АИР112МА6АИР112МВ8
4 кВтАИР100S2АИР100L4АИР112МВ6АИР132S8
5,5 кВтАИР100L2АИР112М4АИР132S6АИР132М8
7,5 кВтАИР112М2АИР132S4АИР132М6АИР160S8
11 кВтАИР132М2АИР132М4АИР160S6АИР160М8
15 кВтАИР160S2АИР160S4АИР160М6АИР180М8
18,5 кВтАИР160М2АИР160М4АИР180М6АИР200М8
22 кВтАИР180S2АИР180S4АИР200M6АИР200L8
30 кВтАИР180М2АИР180М4АИР200L6АИР225М8
37 кВтАИР200М2АИР200М4АИР225М6АИР250S8
45 кВтАИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250М8
55 кВтАИР225М2АИР225М4АИР250М6АИР280S8
75 кВтАИР250S2АИР250S4АИР280S6АИР280М8
90 кВтАИР250М2АИР250М4АИР280М6АИР315S8
110 кВтАИР280S2АИР280S4АИР315S6АИР315М8
132 кВтАИР280М2АИР280М4АИР315М6АИР355S8
160 кВтАИР315S2АИР315S4АИР355S6АИР355М8
200 кВтАИР315М2АИР315М4АИР355М6АИР355МВ8
250 кВтАИР355S2АИР355S4АИР355МВ6АИР355MLB8
315 кВтАИР355М2АИР355М4АИР355MLC6АИР355MLC8

Технологические условия работы

Все данные по электродвигателю, а также его технические характеристики указываются на металлической табличке, а также в паспорте модели. Если в табличке или паспорте указаны определенные условия эксплуатации, то ни в коем случае не допускаются нарушения этих предписаний.

  • Температура окружающей среды от -20ºС до +40ºС;
  • Максимальная высота установки двигателя 1000 м над уровнем моря;
  • Номинальная рабочая частота 50 Гц;
  • Подключение двигателя по схеме Δ или Y.

Без технической согласованности с поставщиком запрещается совместная работа двигателя с частотным преобразователем.

Содержание пыли в воздухе должно быть не более:

  • 100мг/м3 – степень защиты IP55;
  • 10мг/м3 – степень защиты IP54;
  • 2мг/м3 – степень защиты IP23.

Обозначение двигателя

Установка двигателя

Действия перед монтажом

В первую очередь следует:

  • Проверить двигатель на предмет внешних повреждений;
  • Проверить на соответствие напряжения и частоты от питающей сети, которые должны соответствовать данным, что указаны в таблице двигателя;
  • Если есть такая необходимость, то снять стопорные пластины ротора. Они могут находиться на стороне рабочего конца вала;
  • Удалите смазку с законсервированных частей двигателя;
  • Ротор должен свободно вращаться от движения руки;
  • Измерьте сопротивление изоляции обмотки статора. В случае, если оно ниже 10 МОм, то двигатель следует просушить;
  • Проверить соответствие нагрузки приводного механизма и мощности выбранного электродвигателя;
  • Динамически отбалансировать с полушпонкой детали привода, которые устанавливаются на вал.

Монтаж

В первую очередь следует произвести такие действия:

  1. Произвести надежную фиксацию и крепление двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы фундамент под двигателем был жестким и большим по площади, для предотвращения образования вибрации;
  2. Необходимо обеспечить свободный приток к двигателю охлаждающего воздуха, а также свободный отвод нагретого воздуха;
  3. Обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм;
  4. Если вы используете ременную передачу, то следует обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и приводимого механизма;
  5. Нагрузку второго конца вала производить только при помощи эластичной муфты;
  6. При насаживании шкива, муфты или шестерни на вал, следует обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы возникающие усилия не передавались на подшипники;
  7. Регулирующую аппаратуру для пуска необходимо выбирать в соответствии с мощностью электродвигателя, а также с учетом всех составляющих нагрузки приводимого данным электродвигателем механизма;
  8. Чтобы предотвратить перегрузки двигателя, следует позаботиться об установке теплового реле по номинальному току нагрузки. Но если есть в наличие термодатчик, то следует подключить его.
  9. Те кабельные вводы, которые не используются, должны быть закрыты.

Действия по окончанию установки

Следует провести данные действия, в соответствии с правилами безопасности:

  1. Проверьте схему соединения двигателя, чтобы она совпадала с именной табличкой и схемой представленной на коробке двигателя;
  2. Проверьте надежно ли затянуты контакты соединений, а также крепежные соединения и уплотнения в коробке вывода;
  3. Проверьте исправность заземления;
  4. Произведите пробный пуск двигателя на холостом ходу, чтобы проверить направление вращения, а также исправность механической части. При работе двигателя любой стук, задевания и вибрации должны отсутствовать;
  5. Чтобы поменять направление вращения ротора двигателя, на клеммной панели нужно поменять местами два любых провода питания;
  6. После того, как был произведен пуск на холостом ходу и были устранены все замеченные недостатки, нужно проверить работу двигателя при нагрузке. Главное, чтобы ток при нагрузке не превышал номинальных показателей, приведенных в таблице.

Транспортировка и хранение двигателя

Когда производится транспортировка двигателя, а также его перемещение в зону работы, следует избегать любых наклонов и переворачиваний. Это может повредить механизм.

Хранить двигатель следует только в сухом помещении, при относительно низком уровне запыленности. Также не допускаются резкие перепады температуры, а также любые факторы, что влекут за собой образование росы и конденсата.

Незащищенные поверхности фланцевого соединения должны быть обязательно защищены антикоррозийной смазкой. При подъеме двигателя следует использовать только специальные проушины или рым-болты. Но перед самым подъемом проследите, чтобы на них не было никаких повреждений.

Основные правила безопасности при работе двигателя

Каждый асинхронный двигатель должен работать и обслуживаться при наблюдении квалифицированного персонала, которые обладают нужными знаниями и соблюдают все правила безопасности. При подготовке к работе и техническом обслуживании двигателя следует пользоваться только исправными инструментами и оборудованием.

Температура наружного кожуха двигателя может быть горячей во время работы, но она не должна превышать температуры выше 80…100ºС. Также двигатель следует заземлить.

Когда двигатель уже вошел в эксплуатацию следует производить данные операции:

Производить общее наблюдение за работой двигателя, присматривая за нормальным техническим состоянием;

Проводить профилактические работы и техническое обслуживание не реже одного раза в два месяца;

Если заметны отклонения величин нагрева корпуса, уровня шума, вибрации, а также любые другие неисправности в двигателе, то в этом случае следует провести ремонт оборудования, но не реже одного раза в год;

Если вы хотите использовать электродвигатель вместе с частотным преобразователем, то стоит согласовать это с производителем!

Наиболее распространенные причины выхода электродвигателя из строя

  • Перегрузка в работе;
  • Несоответствие напряжения сети и номинальной частоты;
  • Отсутствие фазы или неполнофазный режим работы;
  • Неправильная установка или неправильное подключение перемычек в коробке выводов.

Монтаж и демонтаж двигателя

Сборка и демонтаж любого двигателя должен осуществляться квалифицированным персоналам, обладающим нужными навыками и техническими инструментами, соблюдая технику безопасности и методы работы.

Если была нарушена целостность электродвигателя без соответствующего одобрения, то поставщик имеет полное право отказать в гарантийном обслуживании.

Подшипники должны быть удалены при помощи съемников и только в случае замены.

Подключение и направление вращения

Направление вращения двигателя должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца вала, когда фазы L1, L2, L3 подключены к клеммам так, как показано на рисунке.

Чтобы поменять направление вращения, поменяйте местами подключение любых двух кабелей.

Техническое обслуживание двигателя и общий осмотр

Чтобы двигатель показывал высокую производительность на протяжении длительного времени, следует регулярно проводить данные действия:

  • Проводить наружный осмотр и очищать двигатель от грязи;
  • Проверять надежность заземления и состояния контактов;
  • Измерять сопротивление изоляции обмоток статора;
  • Проверять надежность и исправность крепления двигателей к месту соединения и установки с приводным механизмом;
  • Периодически проверять натяжку болтовых соединений и состояния уплотнения по линии вала;
  • Следить за состоянием подшипников путем постоянного прослушивания необычного шума, измерять вибрацию и температуру подшипников.

Смазка двигателя

Для двигателей с закрытыми подшипниками (132 габарит и ниже), смазку на подшипниках не нужно менять за весь срок эксплуатации. Для двигателей с открытым типом подшипников, следует иногда производить пополнение или замену смазки в течение некоторого периода времени, но не реже одного раза в 2 года.

Для смазки и пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем. Старая смазка должна быть удалена, а полости подшипников и крышка тщательно промыты бензином. Далее заполните подшипник смазкой, а оставшуюся часть разместите в полостях подшипниковых крышек до половины объема или до 2/3.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector