0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз попадает в двигатель что залить

Антифриз попадает в двигатель?

В общем проблема такая: после долгой стоянки, при запуске из выхлопной трубы валит густой белый дым + уходит антифриз. Вроде бы все очевидно — антифриз сгорает в ДВС.
А как лечить эту болячку? Снимать крышку ГБЦ и мазать там герметиком? Если бы прогорел герметик, то в свечных колодцах было бы масло?
В общем, ребята, объясните пожалуйста в чем проблема и как ее лечить.
Всем спасибо!

Комментарии 51

менять прокладку гбц… заодно шлифануть плоскость головы))

Все всё правильно пишут, но как не странно -это болезнь приор.ОЖ идёт в цилиндры, происходит коррозия ГБЦ(появляются на ГБЦ раковины)-1я причина, 2я прокладка ГБЦ. Это можно определить визуально при вскрытии, или у толкового мастера.Но вскрытия не избежать, так долго ездить нельзя.Прокладку ГБЦ обычно смазывают графитовой смазкой.Поверхность ГБЦ шлифуют на фрезерном станке.до определённого размера, или подлежит замене.

срочно снимай бошку и меняй прокладку проверь состояние плоскости горловы! гидроудар ато накрыть может!

снимать голову и проверять на наличие трещин и деформации поверхности, у меня на пятерке была трещина между клапанами
во втором цилиндре

ах да и никаких герметиков, бред сивой кобылы!

Я почему заговорил про герметик то. Я особо в авто сделать ничего не могу) Могу сказать, что сломалось, но вот починить — это вряд ли.
Такая же проблема у меня была месяца 3-4 назад. (тоже снимали ГБЦ), но тогда причиной этому послужило масло в свечном колодце. В прошлый раз мне мастер с пеной у рта доказывал, что на приорах нет прокладки ГБЦ в принципе и с завода там все сажается на герметик. Ну я по незнанке и спорить не стал

масло в свечном колодце это не ГБЦ, это крышка ГБЦ…вот крышку герметиком промазать это да, а саму головку, ну я думаю минут на 10 холостого хода тебе такой прокладки хватит!

Примерно по деньгам может сориентировать? Сколько в сервисе попросят за эту процедуру?

я менял на 7ке своей и друг на 9ке, 5000 со шлифовкой, 4 без шлифовки…сколько спросят с приоры даже предположить боюсь, может столько же, может тысяч 8

про клад ку))) гбц менять и смотреть результаты) и белый дым может чутка поджирать масла(

Вроде когда пождирает масло, то дым больше синий/сизый.
Да и я б заметил уменьшения уровня масла)

сочувствую! была такая хрень…вобще если ни разу это не делал, то не советую…ну или разобрать самому, а голову притянут пусть знающие товарищи!

да и еще никогда не мажь герметиком гбц! гбц нужно проверять по плоскости. если совсем убогая гбц а прострогать нет возможности или высота гбц уже не позволяет я мазал солидолом на пару часов оставлял в теплом месте а потом ставил, пихло отходило 70 тыс а потом продали дальше судьба неизвестна,

Никогда о таком не слышал)
Сколько узнавал у мастеров, на форумах в интернете — все как один твердят, что просто нужно аккуратно промазать герметиком.

каким герметиком? ) что за мастера, которые мажут прокладку под гбц им? бежать от таких надо.

В приоре вроде как с завода ГБЦ на герметике сидит?

Убедил.
И запутал)
Какие работы мне предстоят?

снять гбц, проверить плоскость. если неровная, то фрезеровать. ставить новую прокладку, собирать все обратно. но я бы обратился к спецам нормальным, чтоб без герметиков.

В приоре вроде как с завода ГБЦ на герметике сидит?

Гбц в приоре на прокладке а вот клапанная крышка на герметике.

Sergey40RUS

каким герметиком? ) что за мастера, которые мажут прокладку под гбц им? бежать от таких надо.

Согласен. Прокладку ГБЦ мазать герметиком полный идиотизм. На приоре своя метализированная прокладка ГБЦ а на 8-кл моторах прокладки идут с красной окантовкой, так вот это и есть герметик и добавлять ничего не надо.

все у тебя хорошо.меняй прокладку и не парься.тосол у тебя в поддон не идет и какой пластилин максимум залить промывку и все и то это не твой случай

снимаешь головку и не сешь ещё на врезеровку

Спасибо ребят.
Еще вопрос такой: Если прогорает герметик ГБЦ, то антифриз смешивается с маслом? Или как? Почему меня пугают пластилином в ДВС?)

во первых если прогорела прокладка гбц- при работающем двигателе в расширителе будет бурлить тосол. во вторых двигатель будет работать как дрыгатель. в третьих масло превратится в эмульсию. а тосол будет с темными масляными пятнами.

При заводе автомобиля после долгой стоянки, она начинает троить и загорается чек. Заглушишь/заведешь — все норм, работает как часы.
И антифриза уходит не много, За 2 дня меньше 0.5 литра. (Пробег за 2 дня около 400 — 500км)

во первых если прогорела прокладка гбц- при работающем двигателе в расширителе будет бурлить тосол. во вторых двигатель будет работать как дрыгатель. в третьих масло превратится в эмульсию. а тосол будет с темными масляными пятнами.

Это все произойдет позже. А пока так и будет и не будет троить как прогазуешь и с бочка не сразу давит тосол.а смаслом вообще может не смешатся.
Автору снимать гбц и промерить может ее повило и придется шлефануть.
Гидро удара врятли дождетесь маленький процент.

во первых если прогорела прокладка гбц- при работающем двигателе в расширителе будет бурлить тосол. во вторых двигатель будет работать как дрыгатель. в третьих масло превратится в эмульсию. а тосол будет с темными масляными пятнами.

а если эти все следы есть а прокладка гбц целая и даже только что поставленная новая? что трещна? и где? блок или гбц?

Спасибо ребят.
Еще вопрос такой: Если прогорает герметик ГБЦ, то антифриз смешивается с маслом? Или как? Почему меня пугают пластилином в ДВС?)

Проверь уровень масла если он увеличился значит тосол пошел и в поддон, может и владыши провернуть, да и распредвал залезать. Сливай масло тосол и снимай ГБЦ меняй прокладку и желательно проверить плоскость ГБЦ на прогибы.

если пены нет на масляном щупе, то и тосола там нет…а если тосол в горшки попадает то колечки «залеч» могут. а по поводу гидроудара…ниразу не слышал чтоб гидроудар был от того что тосол попадает в горшки. гидроудал бывает когда через возлдухан водапопадает вместе с воздухом … Давление в цилиндрах двигателя большое и скорее продукты сгорания будут попадать в систему охлаждения создавая там воздушные пробки и выбивая жидкость из расширительного бачка.

МАсло ввиде пены когда на воде ездишь, а тосол его разжижает.

скидывать голову и меня прокладку под ней, если он попадет в масло то зае двигатель потом чисть как пластелином все залепляет

менять прокладку ГБЦ. до этого бояться гидроудара.

С тосолом гидроудара не будет… у него температура закипания выше чем у воду, а гидроудар — это резкий переход от водного состояния к парообразному и увеличение тем самым давления на поршень…

Снимать голову автор 🙂 сочувствую…

Гидроударом называется резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя (многократно превышающее допустимое), происходящее в результате попадания в него значительного количества жидкости, которая в отличие от подготовленной топливной смеси практически не сжимается., от тасола тоже гидроудар будет

С тосолом гидроудара не будет… у него температура закипания выше чем у воду, а гидроудар — это резкий переход от водного состояния к парообразному и увеличение тем самым давления на поршень…

Снимать голову автор 🙂 сочувствую…

внезапно, гидроудар — это не то что Вы написали… это скачок давления в системе, в которой находится жидкость. при чем тут пар? пар сжимается, жидкость (тосол) — нет. Так что при заводке вполне можно получить гидроудар. клапана закрыты. поржень сжимает жидкость, и в ВМТ вы получаете т.н. положительный гидроудар. появляются сколы и трещины на ГБЦ, поршне и т.д.

да, кстати, автор, в гугле поищи картинки — последствия гидроудара) офигеешь) в 70 процентах случаев двигатель после него можно выкинуть.

Согласен… видел вживую на дизеле Кайрона…

да, кстати, автор, в гугле поищи картинки — последствия гидроудара) офигеешь) в 70 процентах случаев двигатель после него можно выкинуть.

Читать еще:  Ваз 2114 двигатель троит при нагрузке

С тосолом гидроудара не будет… у него температура закипания выше чем у воду, а гидроудар — это резкий переход от водного состояния к парообразному и увеличение тем самым давления на поршень…

Попадание антифриза в масло – опасность для двигателя

Попадание антифриза в масло подвергает вашу машину воздействию мощной и ядовитой смеси химикатов. В отличие от других вредных загрязнителей, таких как вода и грязь, разрушительный потенциал гликоля может прогрессировать, приводя к массовым отказам компонентов машины за небольшой период времени.

Вряд ли найдётся более важная роль, чем аналитик, который ежедневно постоянно проверяет смазочный материал на наличие в нём гликолей. Одна крупная лаборатория по анализу масел, которая специализировалась на тяжело нагруженном оборудовании в горнодобывающей и строительной промышленности сообщила, что гликоли были обнаружены в 8.6% образцов моторного масла за последние несколько лет – примерно 1 из каждых 12 образцов.

Как создаются и используются гликоли

Гликоль, основной ингредиент антифриза, обычно смешивается с водой в соотношении 50/50, чтобы получить жидкую «охлаждающую жидкость» для переноса тепла, увеличения температуры кипения (свыше 225°F или 107°C) и снижения температуры замерзания (ниже -32°F или -35°C). Когда в формулу добавляются присадки, охлаждающая жидкость может эффективно защищать от коррозии и кавитации.

В формулах охлаждающих жидкостей используются и пропиленгликоли, и этиленгликоли. Выбор некоторых пользователей – пропиленгликоль, поскольку в отличие от этиленгликоля, он нетоксичен и не считается опасным материалом. Этиленгликоль, однако, используется намного шире, в связи с его лучшими характеристиками теплопередачи. Эта статья полностью сфокусирована на этиленгликоле.

Формулы антифризов, использующихся в качестве охлаждающих жидкостей, включают в себя ассортимент органо-металлических и органических присадок. Они используются для защиты металлов системы охлаждения от коррозии/кавитации, для контроля образования накипи, предотвращения образования пены и поддержания уровня pH. Примерами присадок являются различные виды фосфатов, бораты натрия, молибдаты, силикаты натрия, себацинаты калия и нитраты натрия.

Насыщение различными присадками, использующимися в формуле антифриза, значительно варьируется между участниками вторичного рынка и OEM, которые обеспечивают первую заливку и предлагают пакеты присадок ОЖ (SCA). Существуют также различимые географические отличия в формулах пакетов присадок, в связи с различающимися требованиями об охране окружающей среды и качеством воды. Например, японцы не используют силикатов, зато широко используют фосфаты. Напротив, европейцы широко применяются силикаты, бензоаты в качестве составляющих присадок. Формулы присадок США включают в себя силикаты, фосфаты, а также множество органических ингибиторов.

Как антифризы попадают в моторные масла и другие смазочные материалы

Гликоль может «протечь» в моторное масло и другой смазочный материал разными способами. Такими как:

  • Бракованные или изношенные уплотнения
  • Пропускающие воздух прокладки головок цилиндров
  • Ненадлежащим образом закрученные болты головки
  • Термически искривлённые или деформированные головки цилиндров
  • Деформированная головка цилиндра в связи с замерзанием ОЖ
  • Ненадлежащим образом механически обработанные поверхности головки и блока цилиндра
  • Коррозионные повреждения гильзы цилиндра
  • Кавитационная эрозия/коррозия гильзы цилиндра
  • Электрохимическая эрозия
  • Отказ уплотнения водяного насоса и забивание дренажного отверстия

Фактически, большинство производителей OEM дизельных двигателей оценивает, что 53 процента всех катастрофических отказов двигателей возникает в связи с утечками ОЖ. Для большинства дизельных двигателей и двигателей, работающих от природного газа, высочайший риск загрязнения возникает в то время, когда двигатель не работает. В таких случаях охлаждение двигателя от использования с перебоями может привести к утечкам, связанным с термическими деформациями, такими как деформации головки цилиндра, где существует риск смещения или движения прокладок и уплотнений. Повышенное гидростатическое давление охлаждающей жидкости по отношению к системе смазочного масла усугубляет риски, когда двигатель находится в покое. Это может привести к медленному поступлению антифриза в масло.

Рисунок 1. Схематичное изображение кавитационной коррозии гильзы цилиндра (Взрывающиеся пузырьки с огромной силой ударяются о поверхность)

Рисунок 2. Кавитационная эрозия стенки цилиндра

Другим часто встречающимся источником протечки в двигателях с мокрой гильзой цилиндра является химико-механическое пробивание гильзы, возникающее вследствие паровой кавитации. Это явление возникает, когда гильзы сильно вибрируют (со стороны нагрузки) в результате движения поршня, сжатия и сгорания. Это движение вызывает разрежение частей волн давления до формирования областей отрицательного давления, которое приводит к зарождению воздушных пузырьков (пустот). Когда в камере сгорания происходит сгорание, пузырьки газа взрываются со скоростью звука, формируя давление у поверхностей на уровне 60,000 psi. Такая сосредоточенная энергия может буквально выбивать небольшие отверстия в защитной оксидной плёнке на стенке гильзы, схоже с кавитацией гидравлического насоса.

Повреждения могут быть усилены в дальнейшем в результате воздействия химикатов, зарождающихся в процессе кавитации. С течением времени это может привести к пробиванию гильзы и образованию утечек (Рисунки 1 и 2). Хотя существуют различные теории перфорации гильзы, есть общее соглашение, что отказ в работе является следствием сочетания механического (местная кавитация) и химического (коррозия металлических поверхностей) воздействия.

Некоторые конкретные присадки, содержащиеся в пакетах SCA, такие как молибдаты и нитрит натрия, считаются присадками, резко замедляющими прогрессирование кавитационной коррозии. Если оксидная плёнка, защищающая гильзу, расслаивается из-за кавитационной энергии, присадка восстанавливает защитный слой, чтобы остановить дальнейшее прогрессирование. Однако крайне важна концентрация этих присадок, добавляемых в ОЖ. Недостаточная концентрация может привести к ускоренному питтингу, в то время как повышенная концентрация может вызвать гелирование, коррозию припоя на основе свинца и другие проблемы.

Повреждения, вызванные попаданием антифриза в масло

Гликоль – это несомненно «плохой парень», когда он смешивается с маслом. Проблема усугубляется водой охлаждающей жидкости, которая попадает в систему смазывания одновременно с гликолем. Доказательство загрязнения гликолем часто встречается механикам, наделённым ответственностью чинить поломки, которые это загрязнение вызывает. Например, главные и соединительные подшипники темнеют, становятся практически угольного цвета, когда гликоль загрязняет масло в картере дизельного двигателя.

Ввиду того факта, что гликоль нерастворим в минеральном масле, а температурные условия в двигателе приводят к трансформации гликоля и присадок ОЖ в другие химикаты, цепочка множества отрицательных последствий не является сюрпризом. Ниже представлено описание нескольких общих и некоторых не так часто встречающихся признаков или вредных эффектов от утечки гликоля и загрязнения.

Недавно уже было упомянуто, что охлаждающая жидкость может привести к коррозии и эрозии стенок гильзы цилиндра. Это может привести к пробиванию крошечных отверстий. Когда двигатель не функционирует, камера сгорания может быть буквально затоплена охлаждающей жидкостью, просачивающейся через эти отверстия. Позже, при запуске двигателя недостаток уплотняемости ОЖ может вызвать заклинивание двигателя.

Образование кислоты и повреждение подшипников

В нормальных эксплуатационных условиях этиленгликоль окисляется с формированием органических кислот, таких как гликолевая кислота, щавелевая кислота, муравьиная кислота и углекислота. Обычно реакция удваивается каждый 18°F (8°C). Эти кислоты приводят ко вторичному и третичному эффекту, описанному далее. Однако их присутствие в масле в чистом виде может поставить под угрозу подшипники и другие фрикционные поверхности. Коррозия может разъедать защищённые поверхности покрытых свинцом/оловом системных подшипников, усиливая ржавление стальных и железных поверхностей, а также медных металлов бронзы и латуни. Одно исследование показало, что даже небольшой утечки ОЖ в крупном двигателе внутреннего сгорания было достаточно для опасного разъедания коррозией стальных и медных поверхностей двигателя.

Слипание масла и истощение присадок.

Исследования показали, что когда ОЖ на основе гликолей термически изнашивается в картере, масло слипается в результате реакции гликоля с масляными присадками. Такие присадки включают в себя сульфонаты, феноляты и диарил дитиофосфаты цинка (ZDDP). В ходе исследований выяснилось, что 77 граммов фильтрующихся твёрдых частиц образовалось, когда в масло попало всего 2 процента ОЖ, содержащей 50% этиленгликоля.

Потеря дисперсионной способности и засорение фильтра.

Кислоты и вода, которые образуются в масляном картере как результат загрязнения ОЖ, часто приводят к разрушению дисперсионной способности для сажи, даже при низком содержании сажи. 75% обращений клиентов по засорению фильтров связаны с наличием ОЖ или влаги в картере. Когда сажа начинает осаживаться, может возникнуть цепная реакция поломок и повреждений, включая потерю износоустойчивости, липкий осадок на поверхностях клапанной коробки и сажистые отложения на кольцевых канавках, площадях головки поршня, компонентах клапанных механизмов и т.д. Если проблема не определена, масло часто меняют без промывания. Цепная реакция затем приводит к тому, что детергенты и диспергирующие вещества, попавшие в систему с новым моторным маслом, мобилизуют отложения и осадок. Затем, в течение нескольких минут после замены масла и фильтра, новый фильтр вновь засоряется. Ниже представлено обобщение этой цепной реакции:

  1. ОЖ протекает в масляный картер.
  2. При реагировании гликолей, присадок ОЖ и масляных присадок, образуются кислоты и осадок.
  3. Эти нерастворимые вещества начинают засорять фильтр.
  4. Параллельно, кислоты и вода разрушают дисперсионную способность сажи, вызывая её выпадение в осадок. Формируется больше осадка и нерастворимых веществ.
  5. К этому моменту фильтр уже засорён побочными продуктами преобразования гликоля и сажей, выпавшей в осадок.
  6. Масло и фильтр заменяют (обычно в системе остаётся около 15 процентов старого масла либо в поддоне картера, либо в абсорбированном виде на поверхностях двигателя). Новое масло (с моющими средствами и диспергирующими агентами) делает подвижными сажу и осадок, перенося их в фильтр.
  7. И снова фильтр забивается (даже несмотря на то, что утечка охлаждающей жидкости ликвидирована).
Читать еще:  Что такое объем двигателя и мощность

Окисление и изменение вязкости.

Когда антифриз попадает масло, вязкость масла может резко возрасти. Эта проблема крайне остра для моторных масел с высоким содержанием присадок. Высокая вязкость может привести к непропорциональному течению масла на фрикционных поверхностях, работающих от трения. Кроме того, гликоль и продукты реакции с гликолем могут агрессивно ускорить окисление базового масла. Загрязнение ОЖ трансмиссионных и гидравлических жидкостей обычно проявляется в виде резкого повышения окисления.

Как определить наличие антифриза в масле

Технический персонал и операторы оборудования всегда следят за появлением предупредительных сигналов о запуске этого коварного механизма – загрязненияантифризом масла. В парке грузовых автомобилей, автобусов и передвижного оборудования первым знаком, указывающим на проблему, может стать белый дым, выходящий из выхлопной трубы дизельного двигателя. Или же таким знаком может стать блестящий липкий осадок, имеющий консистенцию майонеза, обнаруженный в использованном фильтре при регулярном техническом обслуживании и замене. Возможно также, как было упомянуто ранее, что давление масла в дизельном двигателе оказывается необычно высоким спустя всего лишь минуты после замены масла и фильтра.

Испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами

В последнее время одно из испытаний вновь обратило на себя внимание – это испытание промокательной бумаги на покрытие пятнами. Впервые оно появилось в отрасли примерно в 1880 году. Затем оно повторно появилось при проведении исследований компанией Shell Oil в 1950-х, и в данный момент оно снова завоёвывает внимание даже в самых дорогостоящих лабораториях по тестированию масла. Благодаря своей простоте испытание очень легко провести в отрасли, несмотря на тот факт, что для полного изучения результатов данного испытания требуется время.

Испытание основано на общепринятой методике хроматографии бумаги и включает в себя размещение пары капель отработанного масла на обычной промокательной бумаге (доступной в любом каталоге поставщиков лабораторной продукции), или даже на обратной стороне простой визитной карточки. На протяжении пары часов необходимо позволить каплям впитаться в бумагу. Если тёмное или коричневатое пятно останется в центре после того, как масло впитается, это может быть признаком нарушения дисперсионной способности и образования хлопьев сажи, логичным следствием загрязнения гликолем. Чёрная липкая паста с хорошо различимым (с острыми краями) контуром – это причина для серьёзных беспокойств. Очень часто кольцо сажи образуется вокруг жёлтого/коричневого центра, когда в масле присутствует гликоль. Есть и другие, более глубокие и сложные испытания, требующие специальных реактивов и оборудования, такие как: Испытание с помощью мембраны, Метод реактивов Шиффа, Преобразование Фурье – инфракрасная спектроскопия (FTIR), Газовая хроматография, Элементный анализ с использованием Индуктивно Связанной Плазмы (ICP) или эмиссионной спектроскопии Импульсного Электрода с Вращающимся Диском (RDE).

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя бмв е46

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Что заливать будем: как выбрать качественный антифриз, а не подделку

В пробках даже в прохладную погоду то и дело встречается замерший с поднятым капотом автомобиль. Если двигатель кипит, то, вполне вероятно, не справляется со своей работой антифриз — вернее тот химический коктейль, который владельцу машины продали под видом антифриза или тосола.

Собственно, первое, что нужно знать каждому, кто отправляется в магазин за бутылью охлаждающей жидкости, — это безжалостная статистика: 70% антифризов российского производства не соответствуют стандартам качества. Некоторые из них и вовсе представляют собой самый настоящий яд, опасный как для двигателя, так и для водителя. Таковы результаты экспертизы, проведенной Союзом Производителей и Потребителей Автохимии (СППА) в начале этого года. Тесты показали: смеси, которые нам продают под видом антифризов или тосолов, не выполняют основных функций охлаждающих жидкостей. А именно: закипают при температуре 92-95 градусов (при норме – от 104 градусов), замерзают при температуре минус 26 – минус 37 градусов (норма — минус 40 градусов), содержат недопустимые примеси и даже запрещенный в автохимии метанол. Этот нервно-сосудистый яд закипает уже при нагреве до 70 градусов, испаряется и попадает в салон автомобиля, а оттуда через дыхательные пути в организм человека. Металлические части охлаждающей системы автомобиля также испытывают на себе его агрессивное воздействие. Кроме того, по мере испарения метанола, повышается и температура замерзания раствора, что может обернуться неприятным сюрпризом зимой. Нас обманывают, и впору действительно вскипеть – от гнева.

На вкус и цвет…

Понятно, что пробовать антифриз на вкус могут только самоубийцы, но вот по цвету его выбирают часто. Некоторые считают, что голубой антифриз — самый простой и служит недолго, до 1 года, зеленый — получше, а вот красный — самый современный, на нём проездишь до 3 лет. На цвет обращают внимание и тогда, когда собираются долить новую жидкость к старой, надеясь, что одноцветные можно смешивать. Это не так. В действительности, цвет не говорит о качестве и составе антифриза абсолютно ничего — краситель придаст ему любой оттенок, и некоторые ушлые производители, чтобы увеличить продажи, придают некачественным охлаждающим жидкостям цвета, которые ранее были актуальны для антифризов — например, красный.

Не тосол?

«Тосол не покупайте, он для иномарок не годится», — этот аргумент продавца охлаждающих жидкостей тоже всего лишь трюк. Если раньше производители считали, что слово «тосол» привычно, а потому и более привлекательно для российского автолюбителя, то теперь сплошь начали выпускать антифризы – всё-таки количество иномарок на дорогах растёт. Впрочем, название жидкости – не критерий выбора. То, что называли тосолом в советские времена, вообще больше не выпускают. Изначально «Тосол» — имя собственное, основанное на сокращении ТОС – технология органического синтеза. Так назывался отдел института ГосНИИОХТ, где в конце 60-х и разработали этот антифриз. Довольно быстро слово тосол стало синонимом охлаждающей жидкости. Поэтому в 90-х его с легкостью (авторские права не были зарегистрированы)стали использовать многие производители, не испытывая ни малейшего смущения о того, что их продукция отличалась от сделанного по советскому ГОСТу тосола, примерно как отечественный «пармезан» от итальянского.

ГОСТ – в архив

Кстати, соответствие тому самому ГОСТ 28084–89 (впрочем, это соответствие неплохо бы проверить) – еще один излюбленный рекламный ход. Хотя совершенно очевидно, что установленные нормы, принятые в 1989 году, безнадёжно устарели. Вы же не ездите на автомобиле 1989 года выпуска, не так ли?

Точка G

Если не ГОСТ, то другие непонятные буквы и цифры — чего только не пишут на этикетках. Например, «антифриз G11» или «G12». Спросите у продавца, что значат эти обозначения. Наверняка, вам расскажут о спецификации, принятой концерном Volkswagen для охлаждающих жидкостей, которые выпускали в Германии для автомобилей этой марки. Значит, и качество — немецкое? А вот это — вряд ли. Более вероятно, что таким образом производитель пытается оправдать присутствие глицерина в формуле своего антифриза, умалчивая о том, что глицерин идёт в паре с метанолом. Так «нахимичить» Volkswagen никогда бы не решился, да и содержание глицерина компания строго лимитирует. Спецификация G12 уже не актуальна для самого автоконцерна. И, собственно, зачем владельцу «Опеля», «Мазды» или «БМВ» разыскивать в магазинах автохимию, созданную для совершенно другой марки автомобилей?

Как выбрать?

По словам экспертов, вариант только один — в руководстве по эксплуатации автомобиля и на сайте автопроизводителя отыскать спецификацию, которой должна соответствовать охлаждающая жидкость. Именно номер этой спецификации должен присутствовать на этикетке антифриза в соседстве со словами «допуск», «одобрение» или хотя бы «соответствует требованиям».

Красующиеся на этикетках надписи «соответствует международным стандартам» или «разработано с учётом требований Audi, Ford, BMW, VW, Nissan, Toyota» и пр. — пустые слова. Кроме того, параметры антифриза для конкретного автомобиля — закрытая информация. Автоконцерны не раздают её направо и налево и уж точно не высылают в подмосковные подвалы и гаражи, где разливают подозрительные коктейли. Техническое задание на охлаждающую жидкость автопроизводитель передаёт лишь своим прямым партнёрам. Европейские конвейеры обслуживают компании «Arteco» и «BASF». Они в свою очередь сотрудничают с некоторыми российскими компаниями и поставляют им сырье для производства охлаждающих жидкостей. Например, ОАО «ТЕХНОФОРМ» — производитель антифризов Coolstream и поставщик большинства российских автозаводов.

Поэтому следующий шаг — открыть сайт выпустившей антифриз компании и найти на нём фотографии документов, подтверждающих получение соответствующего допуска от автоконцерна и соответствие его спецификациям. Если такого допуска нет, значит, данный антифриз не проходил необходимых проверок на производстве вашего автомобиля.

Кто переплачивает?

Скажем, перед вами две канистры с антифризом. Разница в цене — 300 руб. Качественный (то есть рекомендованный вашим производителем) карбоксилатный (органический) антифриз нужно заливать один раз в пять лет, не опасаясь, что он разъест двигатель. Более дешёвые позволят сэкономить только при покупке — в лучшем случае, жидкость выпарится и придётся покупать новую уже через короткое время, в худшем — под замену пойдёт весь двигатель.

Прямо с конвейера

На заводах в автомобили заливают качественные охлаждающие жидкости, которые могут служить по многу лет. Поэтому важный критерий выбора при покупке антифриза — используют ли продукцию данной марки на конвейерах? Как уже упоминалось выше, среди российских производителей антифризов по количеству автозаводов на территории РФ, использующих их продукцию для первоначальной заправки, лидирует бренд Coolstream, партнёр бельгийской компании «Arteco», работающей непосредственно с европейскими автопроизводителями. И, кстати, двигатели своих мощных грузовиков с помощью этого бренда охлаждает знаменитая титулованная спортивная команда «КАМАЗ-мастер». Не закипеть во время ралли «Дакар» в южноамериканской пустыне Атакама — это совсем не то, что выжить в московских пробках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector