Акпп при нагреве двигателя не работает
Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач значительно упростила процесс управления автомобилем. Стандартная АКПП довольно простая в управлении и неприхотливая в использовании.При должном уходе она способна проработать достаточно долго без нареканий. Но если водитель не следит за коробкой, она может выйти из строя по банальным причина, например, из-за перегрева. Он может привести к ощутимым проблемам в работе АКПП, которые потребуют проведение дорогостоящего ремонта или замену узла.
При какой температуре должна работать АКПП
Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.
Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.
Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.
К чему ведет перегрев жидкости АКПП
Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
Потеря свойств жидкости ATF. У жидкости коробки передач есть предельный температурный лимит работы — около 130 градусов по Цельсию. Если жидкость разогревается до более высоких температур, это ведет к потере ее свойств. Сопровождать подобную проблему может выпадение осадка, который забивается в различных рабочих элементах коробки передач — гидроблоки, соленоиды и так далее. Соответственно, такая проблема приведет к снижению качества от работы коробки передач.
Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.
Как выявить перегрев АКПП
Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:
- АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
- Передачи переключаются на повышенных оборотах;
- Переключение передач не всегда своевременное;
- Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
- На приборной панели горит значок перегрева;
- Чувствуется запах горелой жидкости ATF.
На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.
Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.
Причины перегрева АКПП
Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:
- Проблемы с жидкостью АКПП. Если ATF не меняется на протяжении 150-200 тысяч километров пробега (в зависимости от ресурса залитой жидкости), она начинает хуже выполнять возложенные на нее функции. Со временем присадки в жидкости прогорают, в самой жидкости появляется различный мусор, выпадает осадок. В результате, циркулирование такой жидкости становится затрудненным;
- Проблемы с радиатором. Как отмечалось выше, для охлаждения жидкости ATF в автоматических коробках передач используется радиатор. Если он не выполняет функцию, например, он сильно загрязнен, это приведет к сложностям с охлаждением, что выльется в перегрев коробки;
- Работа автомобиля с большими нагрузками. Многие автолюбители знают, что не рекомендуется буксировать автомобили с автоматической коробкой передач, а также не рекомендуется выступать в качестве буксира, если на вашем автомобиле АКПП. Связано это с тем, что при буксировке автомобиля может идти перегрев АКПП и повышаться износ коробки;
- Пробуксовка. Еще одна проблема, которая серьезно вредит коробке АКПП. Если машина на месте буксует на высоких оборотах, это ведет к сильному нагреву коробки.
Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.
Акпп при нагреве двигателя не работает
при нагреве включается аварийный режим
pogal: машина Opel Vectra 92, C20NE, Aisin (AF 20 кажется) Когда машина нагревается до рабочей температуры плюс еще несколько минут езды после этого, включается аварийный режим. Первая и задняя работают нормально. После остывания (коробки наверно, т.к. двигатель, судя по датчику, холодный) опять едет нормально. Пробовал смотреть масло после езды в аварийном режиме. На щупе есть некоторое количество пены. Уровень вроде как нормальный. Вот так и езжу от дома до работы и назад , благо 5 минут езды. Все случилось после того, как машина упала с домкрата при снятом переднем колесе. Была такая же проблема прошлой осенью, тогда был плохой контакт на одной из клемм на блоке управления. Подогнул — все стало нормально. Не исключаю сейчас какие то контакты. Но причем здесь температура? Хотел бы узнать в чем может быть причина, как дорого ее лечить. Или может быть можно чтото посмотреть самостоятельно и проблема пройдет? Живу в 600 км от москвы. Можно ли ехать к вам на аварийном режиме столько?
pogal: И еще: когда начинает аварийный режим включаться, он включается сразу при движении селектора в положение D. Если в нормлаьном состоянии (на холодной машине) при включении появляется некое усилие, машина упирается немного на тормозе, то здесь вместо эт ого ничего не происходит начинает мигать лампочка. Вопрос: а может ли от нагрева двигателя чтото случаться с контактами на разьемах или в блоке многофункционального переключателя? Вот забыл посмотреть коды ошибок, но подохреваю, что это как в прошлый раз чото чвязанное с напряжением на соленоидах.
ЮККА: Здравствуйте. У меня аналогичная проблема! Напряжение на соленоидах (ошибка 28) и селектор ( ошибка 56). Снимала этот переключатель, его почистили, промыли, но проблема не ушла. Начиналось все как у вас, а потом все хуже и хуже, на мигающей S она не тянет, как будто трогается с 3 передачи (аварийный режим). А что у вас с соленоидами? мне сказали что они засорились и попробовать надо промыть коробку путем замены масла и не один раз. Залить литра 3, проехать около 100 км. слить, и так пару-тройку раз. А там и не знаю что еще. Коробка японская, в ремонте поподалово, проще покупать Б/У. Немецкие в ремонте проще.
Green Car: Ребят, у меня была похожая проблема. При нагреве коробка вставала в аварию. Это мы так думали, что при нагреве. Ан нет. От вибрации двигателя и кузова начинала искрить переломленная коса. Раз-два — коробка в аварии — я в истерике. Да здравствует хороший электрик. Может и вам пробить электроцепи.
pogal: У меня ошибки выдает 28 и 36. Вчера еще начала задняя бить при включении. Сегодня остыла, все нормально. Буду пробовать менять масло, смотреть электрику. Хотелось бы прежде услышать мнение Модератора по поводу моей проблемы.
Модератор: Уважаемый pogal Бывает такой температурно-зависимый дефект: когда соленоиды стареют, то их сопротивление увеличивается и они хуже работают. Нагрев еще немного увеличивает сопротивление и компьютер выходит в аварийный режим, считая их неисправными. То, что задняя бъет при включении надо смотреть не электрику а гидравлику т.к. в ее работе элетроника-компьютеры не участвуют. С уважением, Модератор. ps. масло давно менялось?
ЮККА: Привет народ. Сегодня снова и в очередной раз была на диагностике. Ошибка 56 исчезла. Мы сняли многофункциональный переключатель и почистили его, там залип контакт от старения смазки, советую это сделать. Но вот ошибка 28 осталась, соленоиды под напряжением. А это не есть хорошо. Планируем снимать плиту с соленоидами и промывать их вместе с фильтром, иначе это не сделать методом замены масла. Но при наличии в масле стружки видимо придется покупать б/у, иначе такой ремонт выйдет дороже. Может у кого то есть опыт борьбы с этой «чудовой игрушкой».
ЮККА: Привет народ. Сегодня снова и в очередной раз была на диагностике. Ошибка 56 исчезла. Мы сняли многофункциональный переключатель и почистили его, там залип контакт от старения смазки, советую это сделать. Но вот ошибка 28 осталась, соленоиды под напряжением. А это не есть хорошо. Планируем снимать плиту с соленоидами и промывать их вместе с фильтром, иначе это не сделать методом замены масла. Но при наличии в масле стружки видимо придется покупать б/у, иначе такой ремонт выйдет дороже. Может у кого то есть опыт борьбы с этой «чудовой игрушкой».
pogal: чего то у меня чем дальше, тем меньше времени я могу проехать до появления ошибки. все таки наврено это провода. где то плохой контакт и сопртивление большое. да ипоявилось это после того как стукнулась коробка. буду исследовать далее. масло менялось в прошлом году. вот подумываю заменить его еще разок. а то что то оно на вид не совсем вишневое.
pogal: задняя стукнула после того, как я проехал и после поездки погонял коробку на всех положениях селектора. ошибка при этом была. это может означать что в коробке мало масла?
ЮККА: А я еду промывать коробку. Сказали, что пора по пробегу, да и гидравлику не мешало бы промыть. Если не поможет, будем промыват соленоиды. Хотя сегодня она вела себя безупречно, погоняла на ней. Может периодически нужно давать ей. нагрузку.
pogal: промывать чем? заменой масла?
ЮККА: Да, заменой масла, методом вытеснения под давлением. Сегодня сделала зту процедуру, ушло 10 литров масло, с коробки выходило черное, как смоль. добились прозрачности и процесс завершен. Вся процедура 3000 Рубликов. Видимо этого никто не делал, меняли частично, а этого мало, пробег у меня под 300.000 км, а за АКПП не ухаживали. Проблемма исчезла, аварийка не моргает, видимо все-таки грязь болталась и забивала фильтр и соленоиды.. Сегодня гоняла ее по всем передачам, все в норме. А там посмотрю.
Green Car: это ж где такая продвинутая промывка? не иначе как в Москве?
ЮККА: Нет, не в Москве. В южной столице, так сказать 🙂 В Сочи это есть, причем сперва было на сервисной станции БМВ, а теперь еще пара-тройка мест открылась. Да думаю у вас такое тоже есть. Обычная замена, просто под давлением выталкивается старое масло и заливается новое, мне хватило 10 литров, пока не пошло прозрачное. Буду надеяться, что дело было в мусоре. Посмотрим, пока едет без проблем. Но нерврв уходит. из-за этих поломок.
Green Car: бесит, что некоторые мастера в кавычках, действуют шаблонными методами. Типа, попинаем колеса, не поможет — протрем фары. С вас 100 баксов за пинание левого колеса и 150 баксов за правое (это ж вокруг машины обойти надо!). Протирка фар еще 50 баксов. И тогда ремонт вылетает в адскую сумму. а нервов тратиться немеряно, ведь каждый рах ждешь, что проблема решиться и ты получишь исправную машину.
ЮККА: Уважаемый Модератор, а как проверить блокировку ГДТ. Каким образом это делается.
ЮККА: Уважаемый Модератор, а как проверить блокировку ГДТ. Каким образом это делается.
Модератор: Уважаемая ЮККА Надо разгоняясь смотреть на тахометр. При этом пока идет набор оборотов двигателя стрелка движется вправо, а при переключениях — падает немного. Так после включения четвертой передачи (надо было считать) через секунду стрелка должна еще раз «упасть» (спортрежим выкл, скорость под 100кмч, педать газа нажата менее чем наполовину). С уважением, Модератор.
ЮККА: Ага, понятно. Но. сегодня снова заморгала «S». Жара, нагрузка в пробках и крутые подъемы.. Причем бывали моменты, когда S не моргала, но и 1 передачи не было. Померили сопротивление на соленоидах, на 2 и 3 сопротивление сильно завышено и не стабильно при изменении температуры. Ехала домой-опять все в норме. Решились на замену этих соленоидов, но не можем разобраться с необходимой маркировкой, т.е. с оригинальным номером детали, потому что дважды снимать проблемно, да и не хочется. А соленоиды между собой все одинаковые? Если нет, то какие мне нужны? Подскажите пожалуйста какие нужны мне. Напомню, что коробка AF 20, двигатель C20NE. Возможно вы сможете дать мне коды запчастей на 2 и 3 соленоиды. Заранее огромное спасибо, устала уже голову ломать.
Модератор: Уважаемая ЮККА Мы заказываем детали по другим принципам, номера теоретически можно посмотреть на exist.ru. Еще можно пройтись по разборкам, подходят от астр-вектр в том числе и от астры-Г, только кронштейны немного различаются — ее блокировочный кажется идет в вектру а как шифтовой и т.п. С уважением, Модератор.
ЮККА: Так в том то и дело, что не могу понять какие мне нужны соленоиды, а именно 2 и 3, в exist.ru куча электроклапанов и нескольких видов, некоторые у них уже не поставляются. Там есть какие то по 88$, а один какой то под 300 шкалит. Как мои называются? Хочу заказать сразу, чтобы и сразу поставить, а на разборках говорят везите образец.
ЮККА: Как раз в exist.ru не написано какой из них шифтовой, а какой блокировочный. Мне нужны 2 и 3. Как их определить по exist.ru ?
ЮККА: Opel 07 35 453 Клапан электромагнитный, регулировка переключения 237,90 $ Opel 07 35 453 Ventil 249,07 $ Opel 07 35 453 Клапан 264,41 $ Opel 57 35 731 Клапан электромагнитный 87,90 $ Opel 07 35 742 Клапан 246,26 $ Opel 07 35 742 Клапан 297,82 $ Вот что дает exist.ru . И который из них 2 и 3 .
Модератор: Уважаемая ЮККА Если будете у них брать детали, то можно позвонить им и уточнить. Мы запчастями не торгуем, ни по номерам ни по названиям. При выполнении ремонтов сами достаем другими способами. С уважением, Модератор.
ЮККА: Да я бы с удовольствием отдала вам машину на ремонт, да вот только я из Сочи, далековато. Почему и обратилась к вам, у нас в городе нет специалистов по АКПП, даже в BOSH-Сервисе развели руками. Скажите хоть примерно сколько они могут стоить.
Greshnik: Дорогие владельцы автоматов на опеле и вольво коробки AISIN если считаете, что проблемма в соленоидах найдите способ передать свой электронный адрес — пришлю отчет как своими силами НЕ СНИМАЯ КОРОБКИ снять (поменять) любой соленоид, а там и платформа гидравлики не за горой, за совсем надолгое время, даже для непрофессионала, а еще лучше скажите куда можно этот файл закачать и как это сделать!
Greshnik: Дорогие владельцы автоматов напишите мне способ и куда выложить материал по несложной работенке — замене (снятию) соленоидов да и гидроблок там рядом НЕ СНИМАЯ коробку с машины
Акпп при нагреве двигателя не работает
Все меньше городских жителей выбирают автомобиль с механической коробкой передач. Плюсов у такого выбора достаточно:
- простота вождения;
- свободные руки;
- возможность лучше сосредоточиться на дороге;
- проще движение в потоке;
- машина не глохнет на подъемах;
- простая эксплуатация.
Эти достоинства перевешивают такие недостатки АКПП, как дорогое обслуживание, меньший ресурс, более высокий расход топлива и сложность буксировки на сцепке. На последнем пункте остановимся подробнее.
Виды коробок-автомат
Производители комплектуют современные автомобили разными типами АКПП. Каждая из которых имеет как достоинства, так и недостатки.
Гидромеханический автомат
Первая АКПП, составившая конкуренцию «механике». Фактически, это два устройства: гидротрансформатор и планетарная КП. Крутящий момент от двигателя к АКПП передается с помощью двух турбин и трансмиссионного масла, которое выступает в роли рабочего тепла для включения передач.
У гидроавтомата большой ресурс работы, достигающий в отдельных случаях 500 тыс. км, и технологии, обеспечивающие высокий комфорт при вождении. Такая коробка требует регулярного техосмотра, качественную рабочую жидкость, боится высоких нагрузок и чувствительна к перегреву.
Вариатор
Эта коробка менее распространена и серьезно отличается от предыдущего варианта. Здесь два шкива, установленных на валах вариатора, соединены цепью или ремнем. В зависимости от нагрузки, шкивы меняют диаметр, что приводит к плавному изменению крутящего момента на колесах автомобиля.
Стандартных ступеней передач тут нет, поэтому коробка получила название бесступенчатой. И так как смены передач не происходит, владельцы автомобилей с вариатором отмечают плавность хода, отсутствие толчков и рывков при движении, и одновременно с этим хороший разгон с места и экономичность в расходе топлива.
Но не обошлось без минусов:
- вариатор плохо реагирует на средние и высокие нагрузки;
- его ремонт и обслуживание стоят дорого;
- он чувствителен к качеству трансмиссионного масла.
Роботизированная коробка
Особенность такой коробки в том, что по своей сути это механическая коробка передач с одним сцеплением, работа которого автоматизирована, как и выбор передачи.
Это менее дорогая АКПП, чем предыдущие варианты, что существенно влияет на стоимость всего автомобиля. Кроме того, значительно снижается расход топлива и увеличивается динамический разгон.
Но нашлись и недостатки:
- снижение комфорта езды;
- резкое управление сцеплением;
- не всегда четкое переключение скоростей (толчки и рывки);
- необходимость полной замены устройства при его поломке в большинстве случаев.
Преселективная роботизированная коробка
Это усовершенствованная роботизированная коробка с улучшенными характеристиками. Суть в том, что в одном корпусе помещаются сразу две КП: с четными и нечетными передачами и собственным сцеплением. И пока автомобиль движется на нечетной передаче, четная уже подключена и готова вступить в работу, как только включится сцепление. Смена передач происходит незаметно для водителя, поэтому автомобиль движется плавно и без рывков.
Такие коробки экономично расходуют топливо, быстрее разгоняются и едут комфортнее по сравнению с роботизированными, а кроме того менее чувствительны к нагрузкам и нагреву.
Одновременно с этим, селективные коробки дорогие и имеют меньший ресурс, требуют высококвалифицированного ремонта.
Правила буксировки авто с АКПП
Вне зависимости от вида автоматической коробки передач, правила буксировки автомобилей идентичны. Важно понимать, что после запуска двигателя в систему попадает масло, которое разгоняется по деталям АКПП. Если автомобиль поврежден, и двигатель не запускается, то и масляная помпа не работает, а вот элементы автоматической коробки приходят в движение при буксировке. Без масла это может привести к их износу, перегреву и поломке.
Случится это или нет, зависит от ряда факторов:
- длительности буксировки;
- вида автоматической КП;
- качества деталей и узлов.
Именно поэтому, производители не рекомендуют любую буксировку авто с АКПП и советуют вызывать эвакуатор.
Но что делать, если доставить машину на СТО на эвакуаторе не получается? В этом случае возможна буксировка, но при выполнении ряда условий:
Нужно придерживаться ограничений по скорости, расстоянию и типу буксировки, которые указывает производитель в сервисной книжке.
Автомобили с трехступенчатой коробкой нельзя разгонять быстрее 30 км/ч и переводить дальше, чем на 30 км. Если КП 4-6 ступенчатые, то возможная скорость чуть выше – до 50 км/ч, а расстояние буксировки – до 50 км.
Ручку АКПП нужно перевести в положение «N».
Трансмиссионная жидкость должна быть залита до верхнего предела во избежание перегрева.
Нельзя применять гибкую сцепку, если неисправна тормозная система или рулевое управление.
Приведенные правила буксировки распространяются на передне или заднеприводные автомобили. Для авто 4х4 возможна только буксировка на платформе.
Если коробка передач вышла из строя или расстояние превышает 100 км, нужно поднимать передние колеса на платформу.
Как буксировать зимой
Зимой предъявляются повышенные требования к буксировке автомобилей с АКПП:
Предпочтение лучше отдавать жесткой сцепке.
Скорость буксировки нужно снизить до 30-40 км/ч.
Перед началом движения АКПП следует прогреть.
Краткие итоги и рекомендации
Автомобили с коробкой-автоматом требуют особенной подготовки и буксировки. Наилучшее решение – это буксировка неисправного транспортного средства с помощью эвакуатора. Но если это не возможно, то можно применять гибкую или жесткую сцепку, соблюдая ограничения скорости и расстояния для передвижения. АКПП при этом должна оставаться в нейтральном положении.
Важно знать, что ряд требований накладывается и на буксир:
- он не должен двигаться со скоростью не больше 50 км/ч;
- буксир не может быть легче, чем перевозимый автомобиль.
- Через каждые 20-30 километров автомобилю необходимо отдохнуть, а маслу в коробке остыть.
Полноприводные автомобили с АКПП буксировать на жесткой и гибкой сцепке запрещено. Последующий ремонт обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.
В идеале, любой автомобиль с АКПП лучше перевозить на эвакуаторе и не рисковать, выполняя буксировку на тросе. Потому что, даже выполняя все рекомендации, нельзя исключить возможность поломки деталей КПП.
Проблемы с включением задней передачи
Наиболее распространённой проблемой при переключении скоростей, с которой сталкиваются водители, — это проблемное включение задней передачи.
С подобной неисправностью могут столкнуться не только обладатели автомобилей с механической КПП, но и любители «автоматов». С чего начать поиск и о возможных причинах возникновения неисправности мы расскажем в этой статье.
Почему не включается задняя передача на МКПП?
Согласно статистике, обладатели МКПП значительно чаще жалуются на проблемы с включением задней передачи, чем владельцы автомобилей с АКПП. Среди наиболее часто встречающихся причин, по которым не включается или туго включается задняя передача, можно выделить следующие:
- Неполное выключение сцепления. Иными словами, КПП не отключается от двигателя. Проблемы со сцеплением могут затруднить включение всех передач, но на некоторых моделях автомобилей наиболее заметна проблема именно при включении задней передачи. Попытка переключить передачу при недостаточно выжатом сцеплении часто сопровождается хрустом и громким скрежетом.
- Деформация тяг или рычагов привода КПП. Чтобы исключить этот пункт, необходимо провести тщательный осмотр трансмиссии. Поврежденные элементы подлежат замене.
- Потеря свойств или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Большинство водителей уверены, что масло в коробке передач обладает ресурсом, равным ресурсу самого автомобиля.
К сожалению это не так: трансмиссионная жидкость работает в сложных условиях и со временем теряет свои эксплуатационные свойства или просто вытекает при нарушении герметичности агрегата. Проблемы, связанные с маслом, отобразятся на переключении всех передач, а не только задней. Периодически стоит проверить уровень масла в коробке и при необходимости доливать/производить его замену (интервалы замены трансмиссионной жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
- Не отрегулирована кулиса коробки переключения передач. Эта проблема хорошо известна обладателям переднеприводных автомобилей ВАЗ. Плохо отрегулированная кулиса приводит к невозможному включению задней передачи или к «выбиванию». В таком случае выход один — отрегулировать кардан кулисы МКПП.
Стоит также упомянуть об «особенных» автомобилях, где трудность включения задней передачи – это не поломка, а особенность работы. В таких машинах рекомендуют перевыжимать сцепление или перед включением задней, сначала включать первую передачу.
Почему не включается задний ход на АКПП?
Как говорилось ранее, проблемы с задним ходом бывают не только на «механике», но и на «автомате». Здесь мы тоже выделим несколько наиболее часто встречающихся неисправностей:
- Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости или её износ. Жидкость в АКПП (ATF — Automatic transmission fluid) – это первое с чего необходимо начать проверку, если появились проблемы с переключением передач у «автомата». Как и масло для МКПП, ATF обладает определённым ресурсом и требует периодической замены.
- Износ фрикционных дисков. В зависимости от степени износа такая неисправность может влиять не только на задний ход, но и на режим D (автомобиль едет только на 1-2 передаче). Решается проблема заменой изношенных фрикционов.
- Срез шлицов ведущего барабана. Автомобиль двигается только вперед, а может и вообще не реагировать на нажатие педали газа. Здесь поможет только замена барабана.
- Износ фрикционного слоя тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс). При движении вперед неисправность не проявляется, автомобиль просто отказывается двигаться задним ходом.
- Обрыв или износ манжет поршня тормозной ленты. Как и предыдущая неисправность, проявляется только при попытке движения задним ходом.
Забился или заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида.
- Отсутствие сцепления ведущей шестерни масляного насоса с гидротрансформатором. Неисправность ведущей шестерни ведет к невозможности включения любой передачи.
В завершении хотелось бы напомнить о соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Напоминайте клиентам о необходимости регулярного выполнения ТО!