646 двигатели на мерседес какие они - Авто журнал "Гараж"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

646 двигатели на мерседес какие они

Разбираемся, почему мотор Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши

OM646 – это улучшенный двигатель OM604, обновленный дизель Mercedes с Common Rail (OM611). Его основные отличия от предыдущей модели – это турбина с электронным сервоприводом, улучшенная производительность топливной системы с регулируемым ТНВД, а также балансирные валы для легковых Mercedes.

Мотор использовался в автомобилях C- и E-класса до 2010 года, а также устанавливался на Sprinter и до сих пор используется на локализованном «Спринтер Классик». Его мощность – 82-170 лошадиных сил.

Мы разобрали двигатель OM646 и подробно рассказали об его основных плюсах и минусах. Подробнее – в статье и видео:

Понадобился контрактный двигатель OM646? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: оформляем гарантию на 30 дней и привозим по России, Беларуси, Казахстану.

Возникают ли проблемы с дроссельной заслонкой?
На дизеле заслонка постоянна открыта и закрывается, когда водитель глушит двигатель. На легковых Мерседесах проблем с заслонкой не возникает, а на «Спринтерах» часто влага оказывается на корпусе электроники. Решить проблему можно, разобрав и почистив электронную плату.

Если заслонка подклинивает, причина может заключаться в образовавшихся отложениях сажи и масла по впускном тракте. Об этом будет сигнализировать соответствующая ошибка.

Выбирайте заслонку для мотора Mercedes в каталоге «АвтоСтронг».

Разбираемся с форсунками
Форсунки на этом моторе радуют: они редко выходят из строя, ремонт не требуется, они не имеют классических проблем – с распылением и топливом в обратке. Но с такими форсунками нельзя использовать топливо на сернистой солярке: тогда начнется слив топлива в обратку и соответствующие проблемы – двигатель плохо заводится, при ускорениях – уходит в аварийный режим.
Форсунки несложно отремонтировать, но нужно прописывать корректировочный код (после ремонта форсунок Delphi).
Не стоит забывать о регулярной замене огнеупорных шайб – каждые 80 тысяч километров. Если забыть о замене, то с большой вероятностью сажа забьет гнезда форсунок. Результат – снять форсунки очень сложно.

Заказывайте б/у форсунки для Mercedes 2.2 CDI в каталоге «АвтоСтронг»: предоставим гарантию на 14 дней.

Надежен ли ТНВД?
Проблемы с ТНВД возникают редко, но при значительном пробеге приходится менять ремкомплект (уплотнения вала и крышек плунжеров). Иначе из-под насоса начнет течь топливо, или из пространства под клапанной крышкой – масло.
Меняете сальники – проверьте состояние вала ТНВД. Должны отсутствовать царапины на окружности вала.
Понадобился оригинальный б/у ТНВД? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».

Какие проблемы возникают из-за клапана регулировки давления?
Избыточный слив топлива в обратную магистраль может быть вызван этим клапаном, а точнее – износом запорной иглы и седла, или забившейся фильтрующей сетки. О проблеме сигнализируют плавающие или долго стабилизирующиеся обороты холостого хода.

Надежен ли впускной коллектор?
Известны случаи, когда соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части разгерметизируется из-за лопнувшей перемычки в пластике, а через этот стык наружу просачивается масло из впуска и надуваемый турбиной воздух. Что делать? Нужно приобрести пластиковую часть с целыми перемычками или изготовить стальные вставки с перемычками.

В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете впускной коллектор для мотора OM646.

Рассказываем о вихревых заслонках
Они установлены в пластиковой части впускного коллектора, а их втулки – в пластиковых отверстиях. Эти элементы со временем разбиваются, шарниры подклинивают, течет масло, возникают и другие проблемы. О проблеме сигнализируют шипение во время работы двигателя – это воздух выходит через лишние отверстия во впускном канале.
Водители часто избавляются от заслонок и глушат отверстия их осей с помощью подходящих втулок. Двигатель от этого хуже не работает.
Демонтируя впускной коллектор, проверьте, не улетели ли несколько заслонок. Даже если улетели, мотору они вряд ли навредят – они ведь пластиковые.

Хороши ли турбины?
В моторе – турбина с изменяемой геометрией и электронным сервоприводом.

Мотор оснащен турбокомпрессором Garrett GTA18V (GTA1852VK). Турбина отличается надежностью, нет проблем с подачей и сливом масла.

Редко возникают проблемы с подклиниванием геометрии турбины или при износе подшипников. Результат – пропуск масла в холодную или горячую часть. Для того, чтобы определить проблему, потребуется специальный стенд, проверяющий или регулирующий работу сервопривода, а также «скважность».

Нужна б/у турбина? Выбирайте ее в каталоге «АвтоСтронг».

О производительности масляного насоса
В двигателе – производительные моторы, которые к тому же редко изнашиваются и даже при значительном пробеге выглядят как новые.

Кратко о балансирных валах
Они приводятся от отдельной шестерни коленвала. Иногда из-за изношенных опор балансирных валов коренные подшипники сталкиваются с такой проблемой, как голодание маслом. Устроили капремонт моторов – избавьтесь от балансиров.

О главном. Какие проблемы возникают с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью?
Хоть мотор и хорош, у него есть одна неприятная болезнь – задиры коренных вкладышей. Заметить их непросто на ранней стадии износа. Но далее простое «стругание» поверхностного твердого слоя вкладышей заканчивается тем, что в итоге вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.

Как заметить такую практически малозаметную проблему? Обращайте внимание, нет ли слабой вибрации на педали сцепления, не стучит ли двигатель и не возникают ли посторонние звуки. Также о проблеме сигнализирует металлическая пудра или стружка, которую водитель может найти в масляном фильтре.
Значительное протирание приводит к тому, что мотор глохнет на холостых оборотах и стучит довольно громко.

Требуется коленвал для мотора Мерседес? Выбирайте его в каталоге.

Если в двигателе не пострадала постель при задравшихся вкладышах, еще можно его спасти, хоть починка и сложная. Потребуется промерить постель коленвала (его опоры), а также проверить опоры на соосность. Чаще появляется эллипс опор и пропадает соосность по причине деформации постели. Придется также измерить биение коленвала – он может быть не только сильно искривлен, но и покрыт микротрещинами.

Описанная проблема начинается из-за масла: его смазывающие свойства ухудшаются, на что остро реагируют коренные подшипники скольжения (вкладыши). Еще один вариант – довольно слабый коленвал, деформирующийся из-за высоких нагрузок, из-за чего шейки коленвала продавливают масляный клин: он касается вкладышей и изнашивает их.

Читать еще:  Датчик запрета запуска двигателя мазда демио

Заказывайте дизель на Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес E-класса W211 в «АвтоСтронг». Также на нашей авторазборке вы закажете запчасти на конкретные запчасти.

Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

  1. Технические характеристики OM646
  2. Список моделей авто в которых устанавливался
  3. Особенности конструкции
  4. Перечень модификаций ДВС
  5. Регламент обслуживания OM646
  6. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  7. Заключение

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

ПараметрЗначение
Объем двигателя в кубических сантиметрах2148
Система питанияCommon Rail
Блок цилиндровЧугун
Головки блокаАлюминий
ГорючееДизель
Крутящий момент235 – 400 Нм
Масло (литраж и класс)6,5 л, 5W30
Экологический класс топливаЕвро 5
Мощность в лошадках102 — 170
ТурбонаддувVGT (на турбинных моторах)
Ресур400 000 километров

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.

Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя легкового автомобиля

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Двигатель Mercedes-Benz OM646

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Особенности OM646

Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ. Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавнее, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

АтмосферникТурбоверсия
Объем двигателя, куб.см21482148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.340 (35) / 2000400 (41) / 2800
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6,84.8 — 8.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр44
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 4200170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателеDOHCDOHC
Выброс CO2, г/км127 — 237127 — 237
Диаметр цилиндра, мм8888
Степень сжатия16.2 — 18.116.2 — 18.1
Ход поршня, мм88.388.3

Модификации OM646

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Мотор Mercedes-Benz из России: Евро-5 и другие новшества

В Ярославле началась сборка модернизированного дизеля OM646 для микроавтобусов Sprinter Classic. Легендарный мотор, который ставился даже на Mercedes-Benz E-class, теперь соответствует экологическим нормам Евро-5. Разберемся в особенностях этого двигателя

Требования пятого экологического класса в РФ с 1 января 2014 г. действуют на все ввозимые автомобили. По действующим изменениям регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» все выпускаемые на территории Таможенного союза автомобили должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 г.

Блок цилиндров, прибыв из Германии, проходит обработку на ЯМЗ и поступает на сборочную линию

Компания «Мерседес-Бенц РУС» провела модернизацию выпускающегося двигателя ОМ646 с целью повышения его экологических показателей. Были переработаны алгоритмы блока управления подачи топлива. Был заменен клапан EGR, увеличен размер теплообменника промежуточного охладителя наддувочного воздуха, стали применяться новые датчики температуры и давления. Для очистки отработавших газов применили другой сажевый фильтр и измененный окислительный нейтрализатор. Кроме того, по просьбе клиентов к выпуску подготовили более мощный вариант двигателя, развивающий 136 л.с.

Соглашение об организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901–W905 в Нижнем Новгороде был подписан еще 23 декабря 2010 г. Производство Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории Горьковского автомобильного завода началось во втором полугодии 2013 г., а продажи — в сентябре. Вместе со сборкой в Нижнем Новгороде стартовало и производство двигателей ОМ646 на производственной площадке ЯМЗ-530 «Группы ГАЗ» в Ярославле.

Монтаж поршней в сборе

Российский Mercedes-Benz Sprinter Classic в многочисленном ряду автомобилей Sprinter занимает отдельное место. Mercedes-Benz производит Sprinter с 1995 г., начиная с моделей семейства T1NВ. В 2000 г. автомобиль модернизировали, изменив экстерьер. Называть эту модернизацию простым face lift было бы неправильно. Так, до 2000 г. автомобили Sprinter комплектовались двигателями ОМ601 и ОМ602. С 2000 г. стали устанавливать 4-цилиндровые дизели ОМ611 и 5-цилиндровые ОМ612/647. Эти агрегаты использовали по 2006 г.

В 2006 г. появился Mercedes-Benz Sprinter второго поколения — NCV3 (New Concept Van 3), больше известный как W906. Автомобили Sprinter второго поколения получили, в том числе, двигатели OM646 CDI 2.1 и 6-ступенчатую механическую коробку пере дач. Дизели ОМ646.984 мощностью 88 л. с. устанавливали на автомобили Sprinter 209 CDI, 309 CDI и 509 CDI. Двигатели ОМ646.985, развивающие 109 л. с., — на Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI и 511 CDI. Самые мощные модификации 646.989 и 646.990 (150 л. с.) устанавливались на Sprinter 215 CDI, 315 CDI, 415 CDI и 515 CDI.

3D-модель двигателя ОМ646

Таким образом, нижегородский Mercedes-Benz Sprinter Classic является автомобилем с кузовом первого поколения, производившимся до 2006 г., и двигателем, устанавливаемым на автомобили второго поколения, фактически являясь разновидностью серии 211–511. Кроме того, Sprinter Classic имеет коробку без шестой передачи.

Дизель OM646 появился еще в 2002 г. — на легковых автомобилях Mercedes-Benz E-сlass. Он оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала два пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники. В 2006 г. Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5.

Двигатель перемещается на пост установки передней крышки головки блока

Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания. В 2009 г., после введения в Европейском Союзе экологических требований Euro 5, автомобили Mercedes-Benz Sprinter W906 стали комплектоваться дизелями ОМ651.

Российские требования к экологическому классу 5, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. №730 «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. №2» основаны на Правилах ЕЭК ООН № 83-5 (В) 2005 г. Эти нормы более мягкие и не соответствуют европейским требованиям Euro 5, определенным Правилами ЕС 715/2007 и 692/2008. На самом деле европейские нормы Euro 5 состоят из трех отдельных стандартов: Euro 5a, Euro 5b и Euro 5b+, образуемых требованиями как к эмиссии, так и к бортовым диагностическим системам (OBD). В европейских официальных документах упоминается только термин EOBD, а не OBD. Понятие EOBD используется и производителями автомобилей. Четкое отличие в названиях необходимо в связи с различающимися требованиями к бортовым диагностическим системам, действующими в Европейском Союзе и США.

Головки блока двигателя перед сборкой

Требования Euro 5a не ограничивают количество выброшенных частиц на 1 км, а только массу. Для автомобилей группы N1 класс III (массой свыше 1760 кг) — в 0,05 г/км. В требованиях Euro 5b добавляется ограничение количества частиц, масса выброшенных частиц снижается до 4,5 мг/км. Российские требования Евро-5 предусматривают для автомобилей группы N1 класс III выбросы не более 0,06 г/км. Также у Евро-5 меньше требования к выбросам NOx: 0,39 г/км вместо 0,28 г/км.

Требования к возможностям мониторинга системой OBD при переходе от Euro ¾ к Euro 5 существенно расширяются. На OBD возлагаются требования по контролю системы EGR, мониторинга потока и температуры перепускаемых отработавших газов; мониторинга нейтрализатора NMHC и NOx (Euro 5b+); контроль нейтрализации NOx и выбросов РМ; мониторинг состояния всех кислородных датчиков и мониторинг в режиме IUPR (Euro 5b+).

Характеристики двигателя ОМ646 мощностью 80 и 100 кВт

NMHC — это неметановые углеводороды (Non-Methane Hydrocarbon). OBD должна контролировать DOC (Diesel Oxidation Catalyst) с целью проверки его способности преобразовывать углеводороды несгоревшего топлива и окиси углерода (монитор эффективности DOC работает только после регенерации DPF). Для определении концентрации О2 и NOx в отработавших газах дизелей используют датчик NOx. Для контроля выбросов твердых частиц должен применяться отдельный датчик PMS (Particulate Matter Sensor). Датчик измеряет электропроводимость между своими электродами. Когда частицы скапливаются между электродами, электрическое сопротивление падает, что вызывает протекание тока, которое фиксирует контролер датчика. Длительность до появления определенного порога тока и определяет утечку РМ через сажевый фильтр. Поскольку частицы скапливаются на датчике, он должен быть изредка регенерирован путем активации нагревателя. Все датчики и их нагреватели проверяются на функциональность. Режим IUPR — это мониторинг свойств во время работы (In Use Performance Ratio).

Собранный двигатель перед отправкой

Таким образом, экологический класс 5, или Евро-5, — это не то же самое, что Euro 5. Наверное, поэтому в «Мерседес-Бенц РУС» сочли более целесообразным модернизировать двигатель OM646 вместо перехода на ОМ651, как это было сделано в Германии при введении норм Euro 5 шесть лет назад.

Mercedes-Benz Sprinter Classic Евро-5 поступят клиентам в январе 2016 г. Заказы на автомобили принимаются с середины ноября 2015-го.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector