2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель заводится на одном цилиндре

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой прогара клапана, но точно определить без снятия головки не могут. Подскажу самый простой способ определения прогара клапана.

Все начинается с того что двигатель начинает троить но эта болячка может быть связанна с кучей причин, сейчас рассмотрим прогар клапана.

Прежде надо определить какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом, запустите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать поочередно колпачки со свечей, если сдернули колпачок со свечи и двигатель изменил свои обороты (стал крутиться медленней или глохнет) значит этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечи двигатель как крутился так и крутится или слегка изменил свои обороты значит этот цилиндр не работает и надо выяснить причину отказа.

Фото. Прогоревший Жигулевский клапан.

Первая причина когда троит двигатель, отказ свечи, выкрутите свечу и замените ее на другую, а лучше просто поменять местами свечи, с рабочего цилиндра поставить на нерабочий а с нерабочего поставить на рабочий и запустить двигатель. Если двигатель завелся и работает как и раньше то свеча не причем, а если перестал работать другой цилиндр (это также проверяется сдергиванием колпачков со свечей) а нерабочий заработал то вам повезло надо просто заменить испорченную свечу.

Если замена свечи не помогла проверти идет ли искра на нее, оденьте свечу в колпачок положите ее на двигатель и погоняйте стартером двигатель если искра есть значит с трамблером все хорошо, если нет то виновата скорей всего крышка трамблера, бегунок или кулачек, но это тема для другого объяснения.

Так свечи проверили искра есть, значит зажигание работает.

Остаются две причины; прогар клапана, или поломка поршня (залегание поршневых колец, поломка поршневых колец, поломка перегородок поршня).

Сейчас и разберемся какая причина, прогар клапана или поломка поршня.

Обычно многие мотористы начинают замерять компрессию в цилиндрах, и если плохая компрессия в цилиндре дают заключение прогара клапана, ЭТО НЕ ВСЕГДА ВЕРНО. Дело все в том что компрессия в двигателе может падать как из за прогоревшего клапана, так и из за поломки поршневых колец, эту причину можно определить и без замера компрессии в цилиндре.

Признак прогара клапана, свеча сухая без масляного налета, с сапуна идет воздух или слегка заметный дым, плотность дыма зависит от износа поршневой группы.

Признак поломки поршня, свеча в масле, с сапуна идет сизый дым. Но бывает что свеча сухая слегка закопченная, ориентируйтесь по сапуну, если из сапуна валит дым это поломка в поршне поршневых колец, или залегание поршневых колец.

Если с сапуна вылетает масло, и нет дыма это поломка в поршне перегородок между колец.

Отталкиваясь от этих признаков, сможете на 99% определить, прочему троит двигатель, от прогара клапана, или поломки поршня.

Есть еще один очень старый способ определения прогара клапана. Для этого нужен измеритель компрессии в цилиндре, замерьте компрессию в цилиндре. Затем влейте в цилиндр шприц масла, опять замерьте компрессию. Если компрессия поднимется, значит поломка поршня, если компрессия не увеличится значит прогар клапана.

Прогар клапана на ВАЗ

Покажу пример определения прогара клапана на ВАЗ 2105 с двигателем ВАЗ 2103.

На фото ниже показан двигатель, в котором определяю прогар клапана по описанной выше методике.

На движке не работает четвертый цилиндр (определил одергиванием колпаков со свечей).

Обратите внимание фото разделено на два снимка. Верхний снимок, двигатель работает, снят патрубок с сапуна, дыма нет, признак целой поршневой группы. Нижний снимок, патрубок сапуна спущен в низ, а кастрюля воздушного фильтра в месте соединения патрубка заткнута тряпкой, хозяин машины мужичек в возрасте. Конечно, по экологии это не положено, но он специально убрал сапун от воздушного фильтра, чтобы газы что выходят с сапуна не коптили карбюратор, и движок работал только на чистом воздухе.

Фото. Двигателя в котором определяем прогар клапана

Выкручиваю свечу с четвертого цилиндра, цвет контактов свечи говорит что свеча работает, мало того двигатель хорошо настроен, так как коричневый цвет свечи говорит что рабочая смесь в норме, не беднит, не богатит. Даже не стал менять свечу, все ясно, прогар клапана.

Но, такой же признак может быть и в контактном зажигании, все дело в том что контакты по мере износа кулачка могут почти не раскрываться, это тоже даст троение двигателя но обычно в этот момент свеча немного закопченная. Также работая на холостых движок может моментами подхватывать и переставать троить. Поэтому обязательно проверьте есть ли зазор в кантатах трамблера. Также может испортиться подшипник трамблера, признак если покачать контакты они начинают сильно болтаться в стороны, меняйте подшипник трамблера или купите новый трамблер. Поэтому если трот двигатель, первым делом посмотрите как раскрываются контакты в трамблере. Еще признак очень маленького зазора в контактах, двигатель стал плохо заводиться особенно по утрам и троит с разными интервалами. Когда прогорел клапан, двигатель троит в одном ритме.

Читать еще:  Chevrolet captiva технические характеристики двигателя

Фото. Свеча с неработающего цилиндра, но сама свеча рабочая без признаков неисправности.

Ниже на фото прогоревший клапан, его заменил на новый, а все остальные просто притер. Если меняете хоть один клапан, не ленитесь, притрите все остальные, и замените сальники клапанов на новые. Тогда эта головка поработает еще очень долго.

Фото. Прогоревший клапан

Ниже на фото впускной клапан, в нагаре, его желательно убирать, так как нагар будет мешать хорошему наполнению цилиндра рабочей смеси. Показано как можно отколоть нагар с клапана плоскогубцами, или кусачками.

У многих возникает вопрос, менять все клапана на новые, или можно притереть старые. Надо обратить внимание на шляпки клапанов, если они без явных дефектов, можно их притереть. Также обязательно обратите внимание на шток клапана, это место показано стрелкой, так как шток клапана изнашивается и может начать болтаться даже в хорошей направляющей втулки. Способ определения простой, в том месте где указано стрелкой проведите пальцем, почувствуете неровность штока (выработку) клапан надо менять на новый (можно оставить и этот но вероятность лишнего шума и прогара возрастет). На клапане что на фото выработки нет, притер его на том месте, где он стоял.

Совет, рабочие клапана притирайте к тому седлу клапана, где они стояли.

Фото. Нагар на впускном клапане, и способ как его убрать

Последствия прогара клапана

Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Проблема с двигателем 406 инж. ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 Волга
ГАЗ 3110 Волга

14 октября 2011, 21:12 #1

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть за неисправность когда только на холостом ходу двигатель как бы троит и сотрясается с определённой периодичностью (даже в салоне чувствуется) на ходу работает нормально, вот по мойму расход топлива побольше стал. А так машина шустрая, приеместая, менял форсунки, после этого такая хрень и началась, форсунки проверял воздух не подсасывают.

14 октября 2011, 22:46 #2

Бракованная форсунка или дхх.

ГАЗ 3110 Волга
ГАЗ 3110 Волга

14 октября 2011, 22:51 #3

Делали тут же диагностику, ошибок по форсункам не показывает.

20 октября 2011, 01:07 #4

Птр Александрович, 14 октября 2011, 21:12

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть за неисправность когда только на холостом ходу двигатель как бы троит и сотрясается с определённой периодичностью (даже в салоне чувствуется) на ходу работает нормально, вот по мойму расход топлива побольше стал. А так машина шустрая, приеместая, менял форсунки, после этого такая хрень и началась, форсунки проверял воздух не подсасывают.

Свечи, ВВ провода. Выкрути все свечи и посмотри на них нагал — где не нормальный — там и косяк. Поменяй свечу ввернув ее в другой цилиндр, заведи, пусть немного поработает, снова выкрути. Если в другом цилиндре она такая же не нормальная понагару — значит свеча на выкид а если в том цилиндре где она ранее была нормальная свеча почернела — значит провод или катушка т.к. там катушки парами на 2 цилиндра сразу бьют — если парный косяк то может и любой из 2х проводов и сама катушка мозг есть.

Читать еще:  5 причин загорания чека двигателя

23 февраля 2012, 12:53 #5

Уважаемые форумчане подскажыте пожалуйсто кто сможет :нарисовалась такая проблемма :совсем недавно по утрам двигатель стал неустойчиво работать , при первом запуске работа двигателя подалжается 1.5-3 минуты после чего обароты начинают плавать и двигатель глохнет .При последующих попытках завести происходит редкое схватывание но двигатель не заводиться .ПРИ проверке свечей оказывается что их заливает .но после 3-4 смен свечей (снятие, обжыгание и очистка) двигатель всётаки заводится . в чём может быть проблемма?

24 февраля 2012, 23:36 #6

Гидрокомпенсаторы INA 8 TSTHL F-46507.8 на 406 дв. подойдут вместо INA 8 TSTH F-46592.4 подскажите пожалуйста. Волга 3110.

ГАЗ 3110 Волга инжектор

2 марта 2012, 18:40 #7

Здравствуйте. Помогите пожалуйста!! Вообщем приехал я на мойку помыть мотор 406 инжектор!! Помыли!! Когда я повернул ключ не услышал бензонасос, обычно его слышно!! Начал заводить х. й не заводится!! Всё просушили ничего не помогло! утащил в гараж там выяснилось что на топливную рейку не идёт напряжение и на бензонасос. Предухранитель бензонасоса целый!! Под капотом две реле в районе диагностического гнезда, я их разобрал попробывал замкнуть и все заработало одна на рейку вторая на бензонасос!! Но с ключа они нихрена не включаются. Подскажите где там ещё полазить чтобы всё заработало?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2012, 19:10 #8

Тяжелый случай мыть 406 двигатель. Снимай подсвечники и продувай колодцы. Они полные воды!

ГАЗ 3110 Волга инжектор

2 марта 2012, 19:28 #9

Дело не в колодцах и не свечах!! дело в том что до реле бензонасоса и до реле топливной рейки не доходит напряжение!! Колодцы тут ни при чём, они продуваются в перую очередь

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2012, 19:36 #10

Была у меня Волга, и движку мыл тоже. Пока полностью не просохнет, дня три не ездит!

2 марта 2012, 21:38 #11

Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть за неисправность на больших оборотах начинает дергаться и выдает код 61 почти все пробовал делать

406 двигатель заводится на одном цилиндре

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб

alexxx
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexxx
Найти ещё сообщения от alexxx

да в 1-й заливал,но толку не было.

Добавлено через 22 минуты 46 секунд

Наверно,надо ГБЦ смотреть.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд

Валы оба крутятся,буду снимать ГБЦ увижу,но компрессия все-равно должна хоть чуть появляться,а здесь даже стрелка как не живая.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд

Сергей2006
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей2006
Найти ещё сообщения от Сергей2006

Хомутов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Хомутов
Найти ещё сообщения от Хомутов
Файловый архив
Скачиваний: (6) 161.21 Мб

РАСПРЕДВАЛЫ ОБА ВРАЩАЮТСЯ.Проверяли на причину рваной цепи.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды

Сергей2006
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей2006
Найти ещё сообщения от Сергей2006

волк67
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для волк67
Найти ещё сообщения от волк67
Файловый архив
Скачиваний: (2) 597.77 Мб

Хомутов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Хомутов
Найти ещё сообщения от Хомутов
Файловый архив
Скачиваний: (6) 161.21 Мб

Сергей2006
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей2006
Найти ещё сообщения от Сергей2006

Сергей2006
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей2006
Найти ещё сообщения от Сергей2006

на палёнку нарвался. сочувствую.
что за масло то? где брал? рыноку дорогикрупный магазин?

alexxx
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alexxx
Найти ещё сообщения от alexxx

Масло Лукоил полусинтетика на розлив брал в магазине,с нормальной репутацией.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд

постепенно думаю потяну.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Голову разобрал полностью,2 клапана вообще не двигались,а в маслянных каналах нашел остатки какой-то пластмассы.Теперь притирать клапана осталось,в направляющих не болтаются,расшарошил и смазал,стали легко двигаться внутри.

Сергей2006
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей2006
Найти ещё сообщения от Сергей2006

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
УВАЖАЮ ВОЛГУ НАСТОЯЩИЙ АПАРАТ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читать еще:  Визг при работе двигателя ваз

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
НО ПРАВДА МОДЕРНИЗАЦИЙ МНОГО
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Падение компрессии на ЗМЗ 406i

Вот такие дела по компрессии
1-11,9
2-6
3-10
4-12
как определить виновника клапана или поршневая!я подумываю что это клапана.

Комментарии 22

Как уже многие советовали — масло в цилиндры. Самый простой, дешевый и испытанный способ.

Залей 5 кубиков масла в цилиндр и проверь снова компрессию, затем следующий цилиндр, и т.д. Если поднялась на 1-2 качка то поршневая если практически не изменилась то клапана,

ставишь поршень в ВМТ и сжатым воздухом дуешь в цилинр, если воздух идет с коллектора то клапана, с сапуна или горловины то кольца.

я вас огорчу, но при наличии даже изношенных колец и подгоревшем поршне на 406м компрессия 7-8, 6 — уже клапаны, если вы поршень вообще без колец впихаете — 6 будет при исправном ГРМ))) Сам лично проверял, когда скучно было

не огорчили. для этого и мерится утечка. Если еще скучно будет, советую почитать методы диагностики двс без разбора, особенно метод диагностики сжатым воздухом с помощью специального прибора.

Я эти методу лучше вашего знаю, только логики в них нет))) Если решили показаться стильным, модным, молодёжным механиком — то пользуемся))) На практике если нет компрессии — то двигатель полюбому разбирается, думаю человеку легче не станет, если он узнает что у него просто клапаны прогорели, а не поршневая навернулась, человек хочет в первую очередь неисправность устранить. И ещё небольшой момент — если в одном цилиндре компрессия падает до 6 из за поршневой, то будет огромное колличество картерных газов, незаметить которые весьма трудно. Так что описанная вали методика мягко говоря бесполезна, поэтому не плучила распростронения за 100 с небольшим лет, применяется и применялась только для диагностики снятых двигателей, когда двигатель стоит на машине и запускается — с ним всё ясно и без таких излишеств

Одно дело готовить денег на ремонт головки, совсем другое на средний или капитальный ремонт. В АТП эти методы прекрасно применяются, судите сами: или же вам на автобусе голову заменить, что на месте можно сделать дня за 2. Или двигатель менять, так как КР подразумевает снятие агрегата. А менять двигателя из-за каждой неисправности двигателей не хватит.

Вы суть заголовка читали? как определить ЦПГ или Голова человек спросил, а не как и что чинить. Я предложил вариант, который выше меня никто не описал. Как вы сказали «показаться стильным, модным, молодёжным механиком» так это ваша походу учесть сейчас.

Если низкая компрессия и большое колличество картерных газов — поршневаяч, если картерные газы в норме — клапаны — что может быть проще? описанный вами метод применяется на заводах лет так 100 для проверки двигателя — зупускать каждый мотор перед сборкой автомобиля — точно денег и времени не хватит, в условиях ремонтного предприятия и самостоятельного ремонта — он бесполезен, любой малоопытный моторист найдёт неисправность без него)))

Я не понимаю, чего вы пытаетесь от меня услышать? я тоже это прекрасно знаю, но человек спрашивающий такого рода вопроса, как автор данной темы, видимо не знает, поэтому и предлогается данная методика. Есть еще много косвенных факторов по которым можно определить состояние двигателя, вы можете определить, я могу определить, много кто еще может определить по этим фактором состояние двс, и возможные причины ухудшения его работы, а человек вот не может и спрашивает. Не нужно пытаться умничать, а проще и лучше попытаться помочь человеку с его проблемой. Я попытался, насколько эффективен метод и стар не мне и не вам судить. Вариант так проверить? вариант и достаточно точный.

Так то можно к дяде Васе мотористу в боксе подкатить и попросить что-бы посмотрел, и никакого головника.
Счетаю, бесполезно дальше что-то мусолить.

согласен, человеку объяснили, как проверить по косвенным факторам, эта методика новичку достаточно сложная))) Но думаю хватит об этом

льёшь трансмисионку в целиндры кубов 5 и меришь. если такой же маленький показатель значит клапана

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector