2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель датчик температуры неисправный

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
  • Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
  • Разъем ДТОЖ;
  • Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
  • Проверка ДТОЖ на двигатележ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Читать еще:  Двигатель sam146 удельный расход топлива

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22.Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18.Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы)Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха.Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха.Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:

  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибкиИмя поломки
    0116Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118Высокий уровень сигнала линии прибора
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409
    Температура, С оСопротивление датчика, кОм
    10034
    9033,4
    8032,8
    7032,2
    6031,6
    5031
    4530.8
    4030.6
    3530.3
    2529.9
    2029.6
    1529,5
    1329.4

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
    Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    406 двигатель датчик температуры неисправный

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 32350

    Датчики кислорода — принцип действия и устройство.

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 10596

    Принцип работы ДМРВ автомобилей ВАЗ, ГАЗ

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 10860

    Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, ГАЗ — устройство и принцип работы

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 9831

    Программа для диагностики авто на андроиде

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 89264

    Электросхема Газель (с двигателем Cummins)

    Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins, и электросхема управления двигателем.

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 54507

    KWP_D — программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас 11, 10.3, Bosch 7.9.7)

    Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.

    Читать еще:  Безопасные обороты для двигателя ваз

    Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 42706

    Программа GAZ-DIAGN для диагностики а/м ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас-5.4, Микас-7)

    Программа GAZ-DIAGN предназначена для диагностики автомобилей УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС-5.4, МИКАС-7 и их модификаций.

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 25674

    Электрическая схема ГАЗель Next

    Модельный ряд нового семейства Газель NEXT объединит автомобили полной массой от 2,8 до 5 тонн.
    В течение 2013- 2015 гг. покупателям на выбор будут предложены различные типы кузовов: цельнометаллические фургоны на 3 и 7 мест, автобусы до 19 пассажирских мест.

    Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель NEXT :

    • Разместил: admin1
    • Комментарий: 0
    • Прочитано: 58440

    ЭБУ СОАТЭ (Волга, Газель) — загрузчик, редактор

    Программы и прошивки для электронных блоков управления СОАТЭ, которые устанавливались на автомобили ГАЗ.

    19 контакт ЭБУ — Масса
    55 контакт ЭБУ — К-Лайн
    27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
    18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
    42 контакт ЭБУ — Разрешение программирования — Масса
    37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)

    ДИАГНОСТИКА

    Все блоки СОАТЭ диагностируются любой диагностической программой или тестером для ЭБУ МИКАС-7.1

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ (через стандартный адаптер K-LINE)

    1.Запустить программу «Flasher42.exe».
    2.Замкнуть 42 контакт разъема на «массу».
    3.Включить и ВЫКЛЮЧИТЬ ! зажигание.
    4.Нажать кнопку «Установить Связь» и дождаться сообщения «Связь установлена».
    5.Открыть hex файл программы.
    6.Нажать кнопку «Загрузить Flash» (первый раз появится сообщение «Ошибка программирования» при этом повторить с п.3).
    7.Включить зажигание и нажать кнопку «Инициализация EEPROM»

    Датчик температуры 406

    проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигатель ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

    На автомобиле Волга ГАЗ 31105 сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    При выключенном зажигании автомобиля Волга ГАЗ 31105, нажав на пружинный фиксатор.

    отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    При включенном зажигании автомобиля ГАЗ 31105 вольтметром измеряем напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе» двигателя ЗМЗ 406).

    На этом выводе должно быть напряжение +5 В, в противном случае — неисправность в цепи питания датчика температуры охлаждающей жидкости или ЭБУ СУД.

    Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

    и вынимаем датчик охлаждающей жидкости из корпуса термостата.

    Надеваем на выводы датчика температуры охлаждающей жидкости отрезки полихлорвиниловой трубки, вставляем в эти отрезки оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Схема проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ 31105

    1 — переменный резистор 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтметр; 4 — миллиамперметр; 5 — датчик температуры

    Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.

    напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20°С).

    Опускаем датчик температуры охлаждающей жидкости в емкость с водой, нагретой до температуры кипения. По мере остывания воды вольтметром снимаем показания датчика температуры охлаждающей жидкости и составляем его тепловую характеристику.

    Проверять температуру воды следует термометром, шкала которого градуирована в пределах от+10 до+150 °С. Замеры делаем при температуре +100, 90,80, 60, 40 и 25 °С.

    У исправного датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице.

    Характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости*

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Peugeot 406 (Пежо 406)

    Подбор по параметрам

    В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Peugeot 406 с объемами двигателей: 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.1, 2.2, 2.9 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

    Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 406 одним из удобных для вас способов:

    — указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Peugeot 406 в форме выбора автомобиля на этой странице;

    — по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

    — по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

    В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Пежо 406 на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Пежо 406 в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

    Читать еще:  Двигатель qg15 не набирает обороты

    Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

    Peugeot 406 Lionheart .ιllιlι.ιl. › Бортжурнал › Ремонт датчика температуры воздуха за бортом. Сверхбюджет и снимать ничего не надо)

    С самой покупки датчик показывал неверную температуру.

    Обманывал гаденыш градусов на 10-11 в меньшую сторону…

    Глянул цену на новый 6445.Y8 А цена его выше крыши 1100 руб.

    Отдавать больше косаря за какой-то несчастный терморезистор? это смешно)

    Нашёл таблицу соответствия сопротивления датчика температуры реальной температуре 406 Пыжа.

    Temperature______Minimum value______Nominal value(s)______Maximum value

    ( at C+ )-__________at kOm_____________at kOm_____________at kOm

    — 10 _____________ 8.434_____________8.59_____________8.753.

    — 5. _____________ 7.279_____________7.412_____________7.542.

    0 _____________ 6.213_____________6.318_____________6.423.

    10 _____________ 4.399_____________4.471_____________4.541.

    20 _____________ 3.049._____________3.096_____________3.140

    30 _____________ 2.099_____________2.128._____________2.157.

    40 _____________ 1.446_____________1.466_____________1.487.

    50 _____________ 1.004_____________1.019_____________1.031.

    60 _____________ 0.704_____________0.716_____________0.727.

    70 _____________ 0.500_____________0.511_____________0.520

    И зная Закон Ома, понятно, что надо подключить в параллель к датчику резистор.

    А вот какой считать не очень хотелось.

    Позвонил Кирюше, sunny-space спросил есть ли подстроечник у него, говорит есть, встретились цепанули 5кОм, температура поднялась, но маловато.

    Надо бы на 10 и больше, погнал в магазин и купил на 22кОма. Подключил пробно -температура регулируется ))

    Собственно спаял и отрегулировал, вот оно дешевое решение вопроса!

    Консультация On-line

    в нашей группе вконтакте

    ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.

    1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если под-ключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее ре-зиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
    2. Проверьте омметром целостность провода цепи «44» и при необходимости восстановите ее.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «018».

    Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
    1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
    2. Проверьте омметром соединение жгута: от контакта «2» («ДТВ-«) розетки датчика до контакта «30» розетки блока управления двигателем:
    o возможен обрыв провода «30в» или выпадение контактного гнезда «2» из розетки датчи-ка «ДТВ-«;
    o возможен обрыв провода «30» от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы;
    o при необходимости восстановите указанные цепи.
    3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «018».

    Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
    1. Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
    2. Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в ко-лодку розетки датчика при условии:
    o возможно, что контакт «1» («ДТВ+») розетки датчика соединен с контактом «30» розет-ки блока;
    o возможно, что контакт «2» («ДТВ-«) розетки датчика соединен с контактом «44» розет-ки блока;
    o при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
    3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «018».

    Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
    1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
    2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте «2» («ДТВ+») ро-зетки датчика:
    o если напряжение близко к уровню «+12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;
    o отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» («ДТВ+») розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока;
    o при необходимости устраните неисправность жгута проводов.
    3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «018».

    Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
    1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
    2. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами «1» («ДТВ+») и «2» («ДТВ-«).
    3. Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
    4. Замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
    5. После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».

    Неисправность блока управления двигателем.
    1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
    2. Подключите к системе контрольный блок управления.
    3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
    4. Если код «018» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
    1. Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой кон-такты «1-2» розетки датчика.
    2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
    o если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
    o если фиксируется код «017»—неисправен датчик.
    3. При наличии кода «018» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тести-руемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, за-пустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен жгут проводов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector