10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

405 двигатель промежуточный вал как заменить

Сборка двигателя ГАЗель ЗМЗ 406

Очищаем блок цилиндров ЗМЗ-406 от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок двигателя ЗМЗ-406 Газель на стенд в перевернутом положении.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников,…


…устанавливаем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.


По обеим сторонам центральной постели ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.


Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.


Укладываем отмытый коленчатый вал (см. Разборка двигателя) в блок цилиндров.


Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала.


. в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.

Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.


Затягиваем болты крышек коренных подшипников.
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и устраняем неисправности.


Меняем манжету в задней крышке блока (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).


Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место
Устанавливаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого вала ЗМЗ-406).


Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.


Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, «помогая» им сжаться легкими постукиваниями по обжимке деревянной ручкой молотка.


Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.


Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.
Устанавливаем крышку шатуна. Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов.
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.


Выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки.
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. Разборка привода газораспределительного механизма).
Собираем привод масляного насоса (см. Разборка привода масляного насоса ЗМЗ-406 Газель), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.


Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).
Затягиваем болты звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала.
Меняем манжету в передней крышке блока (см. Замена передней манжеты коленчатого вала ЗМЗ-406) и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.


Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.
На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем храповой болт, устанавливаем натяжной ролик с кронштейном, устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи.
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока, вспомогательное оборудование и навесные агрегаты.

Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Промежуточный вал предназначен для привода масляного насоса. Помимо того, через него производится привод распределительных валов.
Промежуточный вал прокручивается в 2-х подшипниках скольжения, в виде втулок.

1. Демонтировать верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья — «Замена цепей привода распределительных валов ЗМЗ-406 Газель»).
Нижнюю цепь можно не демонтировать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Открутить болты 1 и демонтировать фланец 2 промежуточного вала.

3. Открутить четыре болта фиксации крышки 1 и демонтировать крышку с прокладкой. Извлечь вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Чтобы открутить гайку 3 и демонтировать ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, необходимо зафиксировать промежуточный вал от прокручивания.

4. Для этого закрутить 2 болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Фиксируя вал за болты 1 отверткой 3,
открутить ключом 4 гайку фиксации ведущей шестерни.

5. Фиксируя рукой ведущую шестерню 1, извлечь промежуточный вал 2. Если нужно сменить втулки промежуточного вала,
необходимо сначала выпрессовать посредством особого механизма трубу 3 промежуточного вала.
После этого выпрессовать c помощью особого механизма втулки промежуточного вала.

Устанавливают промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Перед монтажом смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Коленчатый вал и привод ГРМ двигателей ЗМЗ-405

Коленвал двигателя ЗМЗ-405

Читать еще:  Что обозначает надпись на двигателе

Коленвал двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлит из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Диаметр коренных шеек – 62,0 мм, шатунных – 56,0 мм.

Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с валом. Противовесы выполнены на продолжении щек вала и предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.

Коленвал ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь динамически сбалансирован (допустимый дисбаланс в плоскостях, проходящих через крайние коренные шейки – не более 18 гсм).

Для подачи масла от от коренных шеек к шатунным в щеках вала выполнены отверстия. Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для центробежной очистки моторного масла от твердых частиц и отложений.

При ремонте коленчатого вала необходимо отворачивать пробки и очищать каналы от скопившихся отложений.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными сталеалюминиевыми полушайбами, расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника.

Антифрикционным слоем полушайбы обращены к щекам коленвала. Для предотвращения проворачивания, на нижних полушайбах выполнены выступы, которые входят в пазы крышки коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06–0,27 мм.

На переднем конце коленвала ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь на шпонках установлены ведущая звездочка привода распределительных валов, втулка и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также выполняет роль демпфера крутильных колебаний (для уменьшения шума и защиты механизма газораспределения, за счет снижения амплитуды крутильных колебаний коленчатого вала на резонансных частотах при помощи резинового массива, запрессованного между диском и ступицей шкива).

Эти детали стянуты болтом, ввернутым в отверстие носка вала. Кроме того на шкиве выполнен зубчатый диск для обеспечения работы датчика положения коленчатого вала.

Передний и задний концы коленвала уплотнены сальниками, запрессованными, соответственно, в переднюю и заднюю крышки, прикрепленные к торцам блока цилиндров.

К заднему концу коленчатого вала (фланцу) шестью болтами прикреплен маховик, отлитый из серого чугуна.

На маховик напрессован стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. В центральное отверстие маховика запрессованы распорная втулка и шарикоподшипник первичного вала коробки передач.

После механической обработки маховик ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь статически балансируют. Допустимый дисбаланс 15 гсм.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты с тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава.

В каждом подшипнике установлено по два вкладыша. Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

Верхние вкладыши коренных подшипников коленвала имеют кольцевую канавку и отверстие, нижние – без них.

Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипнику из канала в постели блока, а через отверстие в коленчатом валу – к шатунному подшипнику.

Отверстие в шатунном вкладыше совпадает с отверстием в шатуне. Диаметральный зазор между шейкой вала и вкладышами составляет 0,019–0,073 мм – для коренных и 0,009–0,063 мм для шатунных подшипников.

Для обеспечения указанных зазоров и исключения деформации деталей гайки шатунных болтов и болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь затягивают динамометрическим ключом предписанным моментом.

Ремонтные вкладыши коренных и шатунных подшипников (трех ремонтных размеров) выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 мм.

Основные детали ГРМ двигателя ЗМЗ-405

Гидротолкатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь — стальной. Внутри его корпуса установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном.

Рис.8 — Гидротолкатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – направляющая втулка гидрокомпенсатора; 2 – корпус гидротолкателя; 3 – стопорное кольцо; 4 – корпус гидрокомпенсатора; 5 – поршень гидрокомпенсатора; 6 – обратный шариковый клапан; 7 – пружина

Масло внутрь толкателя поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе толкателя.

Гидротолкатель двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном, компенсируя износ кулачка, торца корпуса толкателя, клапана, фасок седла и тарелки клапана.

На долго неработавшем холодном двигателе возможно появление стука гидротолкателей, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Замена гидротолкателей клапанов двигателя ЗМЗ-405

Замену гидротолкателей клапанов двигателя ЗМЗ-405 выполняем при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.

Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при отрицательных температурах – в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидротолкателей.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Для оценки состояния гидротолкателя отверткой нажимаем на его торец, прикладывая усилие по оси перемещения толкателя.

При этом кулачок вала должен быть обращен к толкателю «затылком» и не нажимать на него – этого положения добиваемся, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

Если толкатель упруго прожимается при кратковременном приложении усилия около 1 кгс (10 Н) – это свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора гидротолкателя.

Читать еще:  Голова двигателя из чего состоит

Если после снятия усилия в 1 кгс между торцем толкателя и «затылком» кулачка остается зазор в течение 10–15 с – это свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора.

Наличие зазора между торцем толкателя и «затылком» кулачка свидетельствует о подклинивании компенсатора толкателя.

Во всех этих случаях необходимо заменить гидротолкатель. Для этого снимаем распределительный вал. С помощью магнита или присоски извлекаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.

Перед монтажом нового гидротолкателя двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь необходимо опустить его в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на гидрокомпенсатор до прекращения выхода пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать пружинить, став жестким.

Распределительные валы впускных и выпускных клапанов двигателей отлиты из чугуна. Профили кулачков на обоих валах одинаковые. Валы вращаются в пяти опорах головки блока цилиндров.

Кулачки по ширине смещены на 1 мм относительно оси гидротолкателей, что придает толкателю вращательное движение. В результате уменьшается износ толкателя и его гнезда в головке блока цилиндров.

Осевое перемещение распредвала ЗМЗ-405 ограничивается стальным или пластмассовым упорным фланцем, который входит в проточку передней опорной шейки вала и в выточку крышки передней опоры.

Рис.9 – Привод распредвалов двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – звездочка коленчатого вала; 2,8 – рычаг натяжного устройства со звездочкой; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – опора болта натяжного устройства; 9 – гидронатяжитель верхний; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь верхняя; 12,18 – установочные метки на звездочках; 13,17 – установочные штифты; 14 – звездочка
распределительного вала впускных клапанов; 15 – успокоитель цепи верхний; 16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 – верхняя плоскость головки цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки блока цилиндров

Привод распредвалов цепной, двухступенчатый. Первая ступень – от коленчатого вала на промежуточный вал, вторая ступень – от промежуточного вала на распределительные валы.

Нижняя цепь ГРМ ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (первой ступени) имеет семьдесят звеньев, а верхняя (второй ступени) – девяносто звеньев.

Звездочки цепных передач выполнены из высокопрочного чугуна, за исключением стальной ведущей звездочки второй ступени на промежуточном валу.

На коленчатом валу расположена ведущая звездочка с 23 зубьями, на промежуточном – ведомая звездочка первой ступени с 38 зубьями и ведущая звездочка второй ступени с 19 зубьями, на распределительных валах – звездочки с 23 зубьями.

На торцах звездочки коленчатого вала, ведомой звездочки промежуточного вала и звездочек распределительных валов имеются установочные метки для правильной установки фаз газораспределения.

Промежуточный вал – стальной, двухопорный, вращается во втулках, запрессованных в отверстия приливов блока цилиндров, справа.

От осевых перемещений промежуточный вал удерживается упорным фланцем, который расположен между торцом передней шейки вала и ступицей ведомой звездочки и закреплен двумя болтами на переднем торце блока цилиндров.

Натяжение цепей обеспечивают два гидронатяжителя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь, которые воздействуют на правые ветви обеих цепей.

Гидронатяжитель верхней цепи установлен в гнезде головки блока цилиндров, а нижней – в гнезде передней крышки.

Гидронатяжитель стальной, выполнен в виде плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера.

Гидротолкатель ЗМЗ-405 монтируют на двигатель в «заряженном» состоянии (плунжер удерживается в корпусе стопорным кольцом). В рабочем состоянии гидротолкатель работает следующим образом.

Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали, плунжер надавливает на рычаг натяжного устройства. Рычаг, поворачиваясь на оси, надавливает звездочкой натяжного устройства на цепь, натягивая ее.

Для предотвращения биений рабочие ветви обоих цепей проходят через пластмассовые успокоители. Каждый успокоитель прикреплен двумя болтами:верхний и средний – к переднему торцу головки блока цилиндров, нижний – к переднему торцу блока цилиндров.

405 двигатель промежуточный вал как заменить

Производство ОАО ЗМЗ, г.Заволжье Номенклатурный номер запчасти 406.1006260-02

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 И ЗМЗ-40524.

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки. Снимают ремонтируют и устанавливают промежуточный вал двигателей семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 одинаковыми приемами.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов

ПРИМЕЧАНИЕ
Нижнюю цепь снимают для удобства работы, но можно ее и не снимать.

2 .Разогните отогнутые края стопорной пластины.

3. . выверните два болта крепления блока звездочек промежуточного вала, удерживая блок от проворачивания отверткой.

4. . и снимите стопорную пластину..

5. . и блок звездочек

6.Выверните болты А и снимите фланец Б крепления промежуточного вала.

7.Выверните четыре болта крепления крышки 4 и снимите крышку с прокладкой. Выньте вверх привод 1 масляного насоса с ведомой
шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 2 и снять ведущую шестерню 3 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания. Для этого.

Читать еще:  Все о двигателе д21а1 технические характеристики

8 .. ..вверните два болта 4 в резьбовые отверстия промежуточного вала 3. Удерживая вал за болты 4 отверткой 2, отверните ключом
1 гайку крепления ведущей шестерни.

9.Удерживая рукой ведущую шестерню А выньте промежуточный вал В. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала
нужно сначала выпрессовать с помощью специального приспособления трубу Б промежуточного вала. Затем с помощью специального приспособления выпрессуйте втулки промежуточного вала.
10.После снятия промойте все детали в бензине.
11. Осмотрите промежуточный вал. Если на нем есть трещины, вал замените. Если на шейках вала появились риски и другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести дефекты замените вал. Измерьте шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней ― меньше
21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
12.Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат Если на них есть задиры и другие дефекты, их нужно заменить. В запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним диаметром. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Растачивайте обе втулки за один проход чтобы обеспечить соосность отверстий. При запрессовке установите втулки так, чтобы отверстия в них совпали с масляными каналами в блоке цилиндров. Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в табл. 5.9.
13.Установите промежуточный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным маслом.

405 двигатель промежуточный вал как заменить

На больших пробегах автомобилей, когда пробег двигателя уверенно перевалил за 200 тыс. км, многие агрегаты имеют большую степень износа. Когда автомобиль при работающем двигателе внезапно останавливается и «глохнет» двигатель, причин тому может быть множество, одна из которых цепь газораспределительного механизма, далее цепь грм.

Дело в том, что привод ГРМ, состоит из набора звездочек, натяжителей, успокоителей и самих цепей, которых в данном двигателе две. При длительной эксплуатации все сопрягаемые поверхности подвергаются износу и в определенный момент, происходит обрыв одной из цепей, соответственно происходит сбой фаз газораспределения и двигатель останавливается.

Для того, что бы заменить цепи грм в двигателе евро 3 необходимо провести ряд подготовительных работ. Начать необходимо с решетки радиатора и элементов облицовки кабины, включая бампер и усилитель, находящийся под ним. После этого необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения и демонтировать радиатор вместе с патрубками. Теперь доступ к двигателю обеспечен в полном объеме, можно приступать к снятию навесных агрегатов. Но для начала снимем крышку клапанов и переднюю стенку головки блока цилиндров, этим мы обеспечим доступ к звездам распределительных валов, а так же двум скрытым болтам крепления передней крышки двигателя. Далее снимаем ремень привода и откручиваем нижний кронштейн крепления генератора. Следом снимем термостат, он в принципе не мешает, но от него идет патрубок, который смонтирован с помпой, он то и будет мешать дальнейшей разборки. Снимаем помпу, она крепиться на 4-х шпильках и один болт крепит ее к передней крышке блока с противоположной стороны. После того как снята помпа, открывается доступ к натяжному механизму ролика ремня, он крепиться на одном болту, который так же необходимо выкрутить. Шкив коленчатого вала снимаем при помощи съемника, но для начала необходимо выкрутить болт крепления. Для того что бы коленчатый вал ни проворачивался, необходимо застопорить его при помощи стальной пластины которую можно расположить между зубчатым венцом шкива и кронштейном крепления датчика коленчатого вала и выкрутить болт. Теперь передняя крышка блока двигателя освобождена, осталось выкрутить 11 болтов и снять гидронатяжители цепей, расположенные на правой части крышки и головки блока цилиндров. Картина видна следующая, нижняя цепь оборвана, собственно она и издавала металлический стук и остановку двигателя. Далее, для того, что бы снять весь привод ГРМ, а его нужно заменить весь в сборе, в силу того, что если заменить только цепь, сопряжение со звездочками будет не совпадать из-за их износа, соответственно повторного ремонта не избежать.

Сборка происходит следующим образом, необходимо демонтировать весь привод ГРМ. Далее необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке, на которую в свою очередь крепиться ведущая звездочка промежуточного вала. По ней устанавливается верхняя цепь и две звездочки привода распределительных валов. На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней привалочной поверхности головки блока цилиндров. Устанавливаем рычаги натяжных устройств цепей.

Соблюдая все выше прилагаемые инструкции, замена привода ГРМ на двигателе евро 3 не составит особого труда. Важным моментом точной настройки углов фаз газораспределения можно прочитать в инструкции, прилагаемой к комплекту грм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector