102 двигатель стук на холодную
шум в 102 двигателе, что это
Всем привет, вообщем не ругайте за видео. купил двигатель с разборки 102.961 вставили мне его, завели, а там стук не понятный то есть, то нет. я понимаю, что лучший вариант к мотористу, только вот не каждый увидев его соглашаеться и подхоить к нему. в инете читал, что возможно для 102 двига это норм, шум, а может и не норм. посмотрите ролик в конце будет хорошо слышно. датчик температуры не работает, но двиг прогретый был. щупа тоже нет, но масло на нормальном уровне)
Запчасти
Mercedes-Benz 190 (W201) 1983, 122 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Mercedes-Benz 190, 1985
Mercedes-Benz 190, 1987
Mercedes-Benz 190, 1987
Mercedes-Benz 190, 1983
Комментарии 19
Может уже поздно пишу, но все же. Тоже самое было. Полез смотреть распред. Сначала нашел два заклинивших гидрика, поменял, но тише не стало. Посмотрел сам распред — сточило две шейки, как раз те, где заклинило гидрики. Сточены шейки были аж на 5 мм! Звук именно по частоте работы распреда, факт.
спасибо, а не в курсе распредвал от 102.921 пойдет?
Вообще должны быть одинаковы, потому как блок 921 и 961 идентичны, только 921 с карбом, а 961 — ке, вроде должно быть так. Но я бы сравнил тупо при разборе, или посмотри номер на своем валу и пробей на совместимость в том же Экзисте
У меня на старом моторе подобная песня была, стучал изношенный распредвал. Он вообще отхаживает около 100 тыс.
Интересно распредвал подойдет от 102.921?
Не могу сказать точно!
Попробуй промыть трубку подачи масла на распредвал. Я промыл трубку заменил старое масло и сменил масляный фильтр, перестали стучать и нормальное давление, а антифриз сочится или с помпы, или с термостата ( может в местах соединения), вентилятор разбрызгивает антифриз на двигатель и трамблер. Короче смотри течь.
у меня есть 2 двигатель 102.961 там каленвалу кранты он заклинивший, но я думаю гидрики распредвал и еще что там под клапанной крышкой, можно пустить на запчасти, ибо тот двигатель от самого завода до клина прошел 150 тысяч. и еще есть 102.921 но он наверное отличается
Попробуй промыть трубку подачи масла на распредвал. Я промыл трубку заменил старое масло и сменил масляный фильтр, перестали стучать и нормальное давление, а антифриз сочится или с помпы, или с термостата ( может в местах соединения), вентилятор разбрызгивает антифриз на двигатель и трамблер. Короче смотри течь.
а как их почистить трубку никогда с таким не сталкивался где примерно смотреть и как чистить ?
Стук на гидрик похож, это всё без особого труда проверяется при вскрытии клапанной крышки.
А шелест похоже от ремня, попробуй смезать (я цеанидовой смаской пользовался). В моём случае виновником был натяжной ролик, из-за него ремень неправельно на шкив заходил и издавал разные звуки. Зимой было дело, звук вообще был похож на подшипники в банке. А я думал двигатель на составляющие распался.
То что давление такое на приборке, не факт что такое давление в системе — может датчик врать. У меня после прогрева на ноль падает (летом буду снимать, чистить).
Что чистить будешь точнее?))
Говорят помогают керасиновые ванны) Что и как чистить будет видно после снятия датчика. Лишь бы не замена)
Стук на гидрик похож, это всё без особого труда проверяется при вскрытии клапанной крышки.
А шелест похоже от ремня, попробуй смезать (я цеанидовой смаской пользовался). В моём случае виновником был натяжной ролик, из-за него ремень неправельно на шкив заходил и издавал разные звуки. Зимой было дело, звук вообще был похож на подшипники в банке. А я думал двигатель на составляющие распался.
То что давление такое на приборке, не факт что такое давление в системе — может датчик врать. У меня после прогрева на ноль падает (летом буду снимать, чистить).
Стук на гидрик похож, это всё без особого труда проверяется при вскрытии клапанной крышки.
А шелест похоже от ремня, попробуй смезать (я цеанидовой смаской пользовался). В моём случае виновником был натяжной ролик, из-за него ремень неправельно на шкив заходил и издавал разные звуки. Зимой было дело, звук вообще был похож на подшипники в банке. А я думал двигатель на составляющие распался.
То что давление такое на приборке, не факт что такое давление в системе — может датчик врать. У меня после прогрева на ноль падает (летом буду снимать, чистить).
и еще вопрос, где вы запчасти на мерс покупаете? у меня в городе есть емекс и екзист, в них покупаете?
Я в экзисте закупаюсь
Похоже помпа накрылась. Посмотри где-то антифриз бежит, скорее всего из помпы. А шумит кажется шкиф вентилятора из-за помпы. Стучат гидрокомпенсаторы. Когда последний раз менял масло и масляный фильтр?
Тосол и вправду пропадает, масло залил свежее вчера, для пробы не стал дорогое лить газпромнефть 10 на 40, 5.5 литра. Тоесть вкскрыв клапанную крышку я увижу гидрокомпенсаторы, и их под замену. Радует, что хоть все пишут про верхнюю крышку, а не про кап ремонт
Не факт что все гидрики менять. У меня новые почему-то не работают, парочку заменил на б/у.
верни двигатель этот. чет по давлению он не очень + звук. ну нах короче
Стучат компенсаторы
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
я лью 0-40 мобил оч хорошо бегает
Пробег 150 тыс.км. на машине 97 года вызывает недоверие.
Если своевремено не поменять компенсаторы, может набить клапаны и посадочное место.
у меня при заводе холодного движка по началу стучали не сильно все гаварили ерунда .
теперь я понимаю моей двиге осталось не долго
Непродолжительный стук компенсаторов на не прогретом моторе допускается и может зависеть от низкого уровня масла и качества самого масла и фильтра.
в самом начале вообще не было слышно современем все дольшеи дольшо стучать стали
Из личного опыта:
Присадка: Стоп Шум Гидрокомпенсаторов от Liqui Moly может помочь. Скорее всего дело в хороших моющих свойствах Вашего вновь залитого масла, просто оно смыло всю грязь из двигателя и компенсаторы постепенно забились, по-этому они застучали не сразу. Если забились не сильно, то через два применения этой присадки стук исчезнет, если нет, то только замена всех гидрокомпенсаторов, т.к. определить какой стучит невозможно, а разбирать их для того чтобы промыть, никакой механик не станет.
у меня тоже
был стук — поменял все гидрокомпенсаторы и поменял масло на 10 w 40
помоему мало что изменилось , только если слегка и вначале после ремонта
сейчас таже фигня
ребята может кто знает упали обороты халастого хода с800до 500и не поднемаются ине падаютна газе нармально держит вчем может быть проблема. спасибо.
Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN — WDB2100631А44613, что-то само по себе перестало стучать и это пока радует.
на масле 10W40 тоже стучали компенсаторы(210;3.2;98г.в.)стал лить 5w50 кастрол — стук пропал.
Заменил масло. Но при замене спецы выявили, что пластмассовый стержень который крепится к крышке фильтра и на который надевается сам фильтр сломан в трех местах. Так вот спецы говорят что причина стука компенсаторов в этом, якобы отсутствует циркуляция масла из-за этого. Может ли быть это причиной стука компенсаторов? В настоящее время из-за отсутствия такой крышки фильтра езжу на сломаной, ее просто собрали и вставили обратно. При запуске двигателя стук всеже проявляется, но через минуты 2 прекращается.
Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN — WDB2100631А44613
Добрый день затрещали компенсаторы. Работать стал как дизель. двигател 102 в чем причина подскажите. масло заменил месяца 2 назад.
Возможно 2 причины:
слабое давление масла в двигателе или сами компнсаторы.
Инфа для сведения. Компенсаторы стучали из-за сломанного стержня маслянного фильтра. Заменил и стук перестал. Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN — WDB2100631А44613
масло надо лить в соответствии с нормами производителя. а не по вязкости. для м 112 масло с нормами 229.1 и выше т.е. 229.3 и тд.
стучит гидрокомпенсатор
стучит пока холодный двигатель потом стук пропадает или становится тише что я его не слышу. Масло лью Motul 5w40. Подскажите может стоит масло заменить(на болие густое) или не стоит и менять сразу гидрокомпенсаторы с калпочками?
Добавлено: 05.01.2015 13:18 Ответить
Стук зимой на холодную может говорить о низком уровне масла
и мне пришлось столкнуться с такой бедой.начитался на разных форумах,что пишут про стук гидрокомпенсаторов или по короче-гидрики)))причины:вот видео https://www.youtube.com/watch?v=-_UNu0ejUeQ и чистка гидриков https://www.youtube.com/watch?v=gy93q79-gRk,низкий уровень масла,забиты отверстия в трубке(следует помыть(саляра,бенз или увайт спирит) и почистить отверстия),вариант может быть,что машина стоит на неровном месте.более густое масло.
Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :
масло у меня и правда чуть ниже Max. и масло не давно менял.
Какой двигатель и пробег?
Ответ на комментарий № 2 пользователя ilimbay88 :
видео очень полезное и стук у меня характерный только не такой сильный
Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :
M52 VANOS пробег 223000 но думаю что скручен машина ведь 97 года глупа было бы думать что это ее пробег
Ответ на комментарий № 6 пользователя ivanyurkov :
ты снимал крышку,как в видео?смотрел какой барахлит на месте?там на видео показано под замену.а так может найдешь и почистишь,которы стучит.
Ответ на комментарий № 8 пользователя ilimbay88 :
не крышку пока не снимал но после всего увиденного сниму так как не люблю ездидь на барахле ведь это не жигули а это починить в моих силах и я это сделлаю я люблю делать все сам спасибо всем за внимание и понимание Братцы
все фото и видео отчет выложу сюда. думаю пригодится. я сам в БМВ новичек но познаю все своими руками и советую делать это всем т.к. на сервис надежды думаю что нет да и в целом это полезно ведь мужик не только должен уметь поменять запасное калесо
Ответ на комментарий № 10 пользователя ivanyurkov :
полностью согласен с тобой. не торопясь,внимательно и уверено делай ремонт и потом ты будешь уверен в своей выполненной работой)))
у меня стучит не пойму либо гидрик либо клапан.даже слышно когда взади машины возле выхлопной сидиш .вчера небыло а сегодня завел и появился стук но явно не в моторе а гдето в клаппаном механизме.я сам газелист и поэтому спрашиваю у вас
Ответ на комментарий № 3 пользователя seregin :
сколько гидриков и под каким они распредвалом стоят неужели под обоими и как их снять? Я так понимаю если снять распред значит для начало все выставить по метка надо, меня есть книга но в ней я ничего подобного не нашол. Вот нужно помощь уже знающих людей.
Ответ на комментарий № 13 пользователя ivanyurkov :
https://www.youtube.com/watch?v=-_UNu0ejUeQ посмотри еще раз видео.
Ответ на комментарий № 14 пользователя ilimbay88 :
у меня два распредвала и гидриков 24 шт. и чтоб до ни добраться,мне надо если я правильно все понимаю снять распред валы. Видео полезное но не моем двигатели идет речь даже общего ничего нет. Спасибо за внимание я это ценю.
Помимо гидрокомпенсаторов мощет быть проблемма в постеле распредвала. особено выпуск(((((((((
Ответ на комментарий № 16 пользователя b293294 :
что за посьель вот об этом первый раз слышу,даже в книге по обслуживанию и ремонту ничего подобного нет.
Ответ на комментарий № 16 пользователя b293294 :
извеняюсь я не правильно написал слово-постель.
Для владельцев BMW на бронепоезде
Опорная планка выпуска—11121436224
Опорная планка впуска——11121740428
Я извиняюсь,что использовал ,,сленг,,постель))))
Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе
Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.
Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.
Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины
Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.
Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:
- механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
- неполадки в системе смазки двигателя;
- неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;
Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.
К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.
Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.
Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:
- Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
- Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
- При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.
Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.
Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.
Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.
Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.
Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.
Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.
Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.